Конспект + презентация урока произношения. Согласные звуки [р] - [р']; 1 класс
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Банзе Изабель Бартоломеевна

 

 

Лексическая тема: путешествие в деревню «Звукино».

Технология игровая.

Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’].

 

 

Метапредметные результаты:

- тренировать различать и правильно произносить звуки [р] и [р’];

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать навык чтения;

- развивать связную речь;

Познавательные УУД:

- определять тему урока, формулировать познавательную цель;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;

- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность;

Личностные результаты:

- способствовать развитию познавательной активности;

- развивать навыки сотрудничества;

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.

 

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon soglasnye_zvuki_r_-_r.zip2.34 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

******************************************************************

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)

194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la

ОКПО  52179592   ОКОГУ  2300223   ОГРН  1027801541602 ИНН/КПП   7802142926/780201001

******************************************************************

Согласные звуки [р] - [р].

Путешествие в деревню «Звукино»

Урок произношения в 1 Б классе

Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна

30.11.2015

Санкт-Петербург

Класс: 1б

Учитель: Банзе И.Б.

Предмет: произношение

Тема: согласные звуки [р] - [р’].

Лексическая тема: путешествие в деревню «Звукино».

Технология игровая.

Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’].

Метапредметные результаты:

- тренировать различать и правильно произносить звуки [р] и [р’];

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;

- развивать навык чтения;

- развивать связную речь;

Познавательные УУД:

- определять тему урока, формулировать познавательную цель;

- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;

- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность;

Личностные результаты:

- способствовать развитию познавательной активности;

- развивать навыки сотрудничества;

Коррекционно-развивающие результаты:

- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.

Оборудование: проектор с презентацией

                           карточки для характеристики звуков на магнитной ленте

                           карточки с буквами для образования ключевого слова «Звукино»

                           индивидуальные зеркала

                           листы самооценки

                           синие и зеленые флажки

                           карточки со схемами слов

                           фломастеры или карандаши (синий, красный, зеленый)

                           карточки с изображением 3 типов смайликов

                           магниты

                         

Ход урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.

Организация начала занятия

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

- Сели ровно, расправили плечи, руки положили на стол.

Встают, здороваются.

Садятся.

II.

2.1 Вводная беседа

2.2

Артикуляторная

гимнастика

2.3

Определение темы

Выделение звуков

2.4 Уточнение характеристики звуков

- Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие.

- Посмотрите на экран. Куда мы отправимся?

- Правильно! Мы отправимся в гости к бабушке и дедушке.

Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вам откроется подсказка с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете название этой деревни.

- Перед вами схема маршрута путешествия.

Назовите 1-ую остановку.

- Не успели мы постучаться в дом, как у порога нас встретили бабушка и дедушка. Они хотят узнать, на сколько хорошо вы и ваш язычок готовы к путешествию.

Смотрим в зеркала и повторяем движения.

Толстые внуки приехали в гости.

С ними худые лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись.

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись в улыбочку губы.

Чистили мы свои верхние зубы:

Вправо и влево, внутри и снаружи, с нижними зубками тоже мы дружим.

Бабушка шила, а Барсик с катушкой прыгал как будто

с живою игрушкой.

Бабушке нашей мы помогаем:

Нитку в иголку мы ей продеваем.

Бабушка швы на машинке строчила и на зиг-заг ее переключила.

Петли иголкой она обметала,

Пуговки крупные попришивала.

Дедушка сделал для внуков качели.

Все мы на них покататься успели.

После качелей мы в прятки играли: прятались на чердаке

и в подвале.

Дедушка скачет на лошади ловко, звонкие вязнут на глине подковки.

Вот замедляет лошадка шажочки.

Вот на опушке мы видим грибочки.

Вот из сарая индюшка пришла,

Важно сказала: «Блл-блл-блл».

- Хорошо!

Бабушка с дедушкой убедились, что вы готовы к путешествию.

- Назовите животных.

- Назовите общий звук в этих словах.

- Продолжим.

- Назовите общий звук в этих словах.

- Назовите букву, которая обозначает звуки [р] и [р’].

- Догадайтесь, чему вы будете учиться во время путешествия?

- Правильно! Прочитайте тему урока.

- Дайте характеристику

звукам [р] и [р’]. Оформите её на доске.

- Проверим, верно ли вы выполнили задание.

- Что между звуками общее?

- Чем звуки отличаются?

- Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку.

Назовите букву.

- Возьмите лист самооценки, оцените себя.

- Мы отправимся в деревню.

- 1-ая остановка «Дом».

Смотрят в зеркала, повторяют движения за учителем.

- Это корова. Это баран.

Это кролик.

- В этих словах общий звук [р].

- Это жеребенок.

Это курица.

- В этих словах общий звук [р’].

- Это буква «Эр».

- Мы будем учиться различать звуки [р] и [р’].

- Тема урока «Согласные

звуки [р] и [р’].

Выходят к доске и прикрепляют карточки с характеристикой звуков на магнитной ленте.

Смотрят на экран.

- Эти звуки согласные и звонкие.

- Звук [р] – твердый,

а [р’] – мягкий.

- Это буква З.

Самооценка.

 1-ый слайд

 2-ой слайд

 3-ий слайд

 4-ый слайд

Называют по очереди.

 5-ый слайд

 6-ой слайд

 7-ой слайд

 8-ой слайд

III. Тренировочные упражнения по теме урока

3.1

Дифференциация

в словах

а) слуховая

б) слухо-произносительная

- Назовите 2-ую остановку.

- Дедушка решил проверить, на сколько вы внимательны.

Я буду называть слова.

Если вы услышите слово со звуком [р] – поднимите синий флажок, с [р’] – зеленый.

- Хорошо!

А теперь дедушка предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний».

Назовите, что это?

- Объясните, какой предмет «лишний».

- Молодцы! Вы получаете две подсказки.

Назовите буквы.

- Оцените себя.

- 2-ая остановка «Сарай».

Следуют инструкции.

- Это ведро, веревка, грабли, топор.

- Лишняя веревка, потому что в этом слове звук [р’].

(аналогично след. слайд)

- Это буквы В и У.

Самооценка.

 9-ый слайд

 10-й слайд

Слова:

корзина,

веревка,

горшок,

кастрюля,

лейка,

коробка,

вилы,

инструменты,

дрова,

фонарик.

 11-12-ый слайды

 13-й слайд

- Назовите 3-ью остановку.

- Теперь вы поможете бабушке собрать урожай.

Мы разделимся на

2 команды.

В левую корзину бабушка просит 1-ую колонку собрать овощи, в названии которых слышится звук [р], в правую – 2-ую колонку – со звуком [р’].

Назовите их и поместите в корзину.

- Молодцы! Вы получаете еще 4-ую подсказку.

Назовите букву.

- Оцените себя.

- 3-ья остановка «Огород».

Выходят к доске по одному.

Называют и помещают.

- Это буква К.

Самооценка.

 14-й слайд

 15-й слайд

 16-й слайд

Огурец, помидор, перец, горох, петрушка, укроп, редис,

картофель, морковь, репа.

 17-й слайд

IV.

Динамическая пауза

V.

Упражнения

по теме урока

5.1 Работа со схемами слов

5.2

Чтение слогов, слов, предложений

- Назовите 4-ую остановку.

- Настало время отдохнуть.

Повторяйте движения.

- За активное участие вы получаете 5-ую подсказку.

Назовите букву.

- Назовите 5-ую остановку.

- Бабушка просит нас составить схемы слов «груша» и «орех».

- Поменяйтесь карточками со схемами.

Проверьте, верно ли вы выполнили задание.

- У кого есть ошибки?

- Молодцы! Вы получаете еще 6-ую подсказку.

Назовите букву.  

- Оцените себя.

- Назовите 6-ую остановку.

- Выполнив следующее задание, мы поможем дедушке затопить баню.

- Я прочитаю слоги, а вы послушайте.

- Повтори …

- Отлично!  А теперь

прочитаем слоги.

- Составьте из них слова.

- Используя картинки, закончите предложения.

- Оцените себя.

- Молодцы! Вы хорошо читали, помогли дедушке наносить в баню воды и получаете последнюю подсказку.

Назовите букву.                      

- Для чего вы собирали подсказки?

- Прочитайте, как называется деревня.

- 4-ая остановка «Беседка».

Смотрят на экран и повторяют движения.

- Это буква И.

- 5-ая остановка «Сад».

Составляют схемы.

Выполняют взаимопроверку.

- Это буква Н.

Самооценка.

- 6-ая остановка «Баня».

Слушают.

Повторяют по цепочке.

Читают.

Составляют слова.

Произносят предложения.

- Это буква О.

- Чтобы узнать название деревни.

- «Звукино».

 18-й слайд

 19-й слайд

 20-й слайд

 21-й слайд

 22-й слайд

 23-й слайд

 24-й слайд

 25-й слайд

 26-й слайд

 27-й слайд

 28-й слайд

 29-й слайд

 30-й слайд

VI.

Подведение итогов, рефлексия 

 - Наше путешествие подходит к концу.

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

- Вспомните, чему вы сегодня учились?

- Посчитайте, каких смайликов у вас больше: радостных, спокойных или грустных.

- Подойдите к доске и прикрепите этот смайлик.

- Молодцы! Бабушка с дедушкой вами очень довольны.

Отвечают.

Следуют инструкции.

 31-й слайд

Лист самооценки

        

№ задания

Отлично

Хорошо

Старайся

1

2

3

4

5

Итоговая оценка

№ задания

Отлично

Хорошо

Старайся

1

2

3

4

5

Итоговая оценка

Карточки со схемами слов

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по произношению. Тема: "Согласный звук [щ]". 1 класс.

В уроке содержатся упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, фонематического восприятия....

"Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков". УМК "Школа России".

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков".Конспект урока, презентация....

Конспект открытого урока произношения по теме: «Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).

На уроке ведется работа по уточнению произношения звука Ч, расширение семантического поля слова "Чай", развитие диалогической речи через продуктивные виды деятельности....

Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...

Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков" 1 класс, ПНШ.

Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.Планируемые результаты:Предметные:Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;Знать способы ...

Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс

Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс...