Автоматизация звука Р в связной речи.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Логопедическое занятие по закреплению правильного произношения звука Р в связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА  Р  В СВЯЗНОЙ РЕЧИ .

Цель: закрепление правильного произношения звука р  в связной речи.

Задачи: 1. Продолжать работу по автоматизации звука р.

2. Закреплять в речи правильное согласование существительного с прилагательным.

3. Развивать мелкую моторику, внимание, умение составлять рассказ по картинке.

4.Воспитывать самоконтроль, интерес к занятиям.

Оборудование: плакат с изображением сказочных героев, конверты с заданием, сюжетная картинка.

Речевой материал: рифмовки "Доскажи словечко."  

 

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Занятие – путешествие, в которое нас приглашает Принцесса. А также  закрепим правильное произношение звука р  и научимся составлять рассказ. Посмотрите на этот плакат- это план нашего путешествия. Видите, оно у нас будет с препятствиями. Но, чтобы начать наше путешествие, мы должны произнести волшебные слова - это наша чистоговорка:

 ра-ра-ра- начинается игра,

ро-ро-ро-у нас новое ведро,

ры-ры-ры- у мальчиков шары,

 ру-ру-ру-продолжаем мы игру.

  1. И первый, кто  встречается нам на пути – Синьор Помидор. Чтобы пройти по  мостику мы должны выполнить его задание. Открываем конверт.  

     Задание "Доскажи  словечко".                                                                                                                                          В реке большая драка  поссорились два   …   Рака.                                                             Тем, кто в речку угодил,  нос откусит … Крокодил.

Любим пить по воскресеньям чай с малиновым ….  Вареньем.

В  деревянные  дворцы  возвращаются … Скворцы.      

Без разгона    ввысь  взлетает, стрекозу напоминает, отправляется в полет   винтокрылый … Вертолет.            

Молодцы!   Дорога свободна и мы можем идти  дальше.    

 3.Следующий, кто нас встречает – это трехглавый  Дракон. Посмотрим, что он нам приготовил.

   Задание "Подбери   пару."                                                                                                                                журнал - интересный                 повар - хороший                                                              воробей – шустрый                 картина – красивая                                                                крыша – красная                      кровать – деревянная                                                             груша – крупная                       помидоры – красные  

И с этим заданием вы справились. Молодцы!      

  1. Идем дальше. А кто  же это? (Красная Шапочка). Правильно. Она идет к своей бабушке и несет ей пирожки. А вот  и ее задание.                                                                      

Задание "Сосчитай до пяти."                                                                                                    Один пирожок с грибами,  ……………..                                                                          Одна коричневая корзина,………………                                                                      Хорошо! Молодцы!      

5.Следующую героиню сказок знают все.                              

  • Как вы думаете, кто это?                                                                                                  - Правильно. Баба-Яга. Что же за задание приготовила она.                                    Задание "Обвести по точкам рисунок. Составить по рисунку предложение."  

   

  1. Вот мы и добрались до дуба с сундуком.

Но, чтобы открыть его, нам надо выполнить задание Ученого кота. Так как кот всем любит рассказывать сказки, то его задание будет таким.                                  

Задание: составить небольшой рассказ по картинке.          

Я начну, а вы продолжите.    

Пришла весна, и прилетели скворцы.                                               Молодцы! Хорошо справились и с этим заданием. Теперь осталось открыть сундук и посмотреть, что там. Открываем. Что там?   Сюрприз.        

А что за сюрприз вы узнаете, отгадав загадку.                                          Стальной конек по белому полю бегает, за собой черные следы оставляет.  (ручка)      

Молодцы! Получите свои сюрпризы. Вот и закончилось наше путешествие. Заканчивается и наше занятие. Сказочные герои задают вам домашнее задание.

   

  1. Домашнее задание – раскрасить картинку, записать предложения о весне.  

  1. Итог занятия.  

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.  

А вам понравилось наше занятие?    

Что понравилось больше всего?                                        

Занятие закончено.

До свидания.                                      

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»

Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1.     Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2.     Развивать четкую, связную речь, психическ...

Конспект коррекционного фронтального занятия Тема: Автоматизация звуков [Р]- [Р*] в связной речи.

Предлагаю занятие по автоматизации звуков Р и Рь с использованием пректной деятельности, реализуемой на примере лексической темы "Строительные профессии"....

Конспект логопедического занятия для ребенка со стертой формой дизартрии на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Р] в связной речи» подойдет для работы с детьми-дизартриками, учащимися 1-х классов и воспитанников старших ...

Автоматизация Р в рассказах (связной речи) Презентация Занятие 7 Маковеевой Г.Н.

Полная версия презентации "Автоматизация Р в рассказах (связной речи)"  Занятие 7 доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/x0uOBro9xm1wsgЗанятие поможет не только автоматизировать Р в связ...

Автоматизация Рь в рассказах (связной речи) Презентация--занятие 4 Маковеевой Г.Н.

Полная версия презентации-занятия 4 "Автоматизация Рь в рассказах" с пальчиковой и зрительной гимнастикой,  голосовым сопровождением и инструкциями логопеда Маковеевой Г.Н.  доступ...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...

Конспект логопедического индивидуального занятия "Автоматизация звука [Р] в связной речи.

Закрепление   звукопроизношения звука [Р] в связной речи. Отработка силы голоса, интонации. Развитие словарного запаса....