Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
план-конспект по логопедии

Шавырина Татьяна Алексеевна

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

 

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, связной речи;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

- глубить представления детей о вежливости, доброте, дружбе и жадности.

- формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.

- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, антонимы, согласовывать существительные с местоимениями, образовывать родственные слова.

- развивать воображение, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.

- создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть вежливыми, отзывчивыми и щедрыми.

 

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мяч предметные картинки со звуком Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuka_l.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект НОД

(открытого)

в подготовительной к школе группе

Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации

звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Тема:

«Лунтик в гостях у ребят»

        

Подготовила

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории:

Шавырина Татьяна Алексеевна

Ессентуки, 2022 г.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия

«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л]

Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях, связной речи;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

- глубить представления детей о вежливости, доброте, дружбе и жадности.

- формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.

- учить образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, антонимы, согласовывать существительные с местоимениями, образовывать родственные слова.

- развивать воображение, мышление, память, общую и мелкую моторику, связную речь.

- создать положительный опыт в стремлении совершать добрые поступки, быть вежливыми, отзывчивыми и щедрыми.

Оборудование: компьютер, игрушка Лунтик, картинка раскраска с изображением Лунтика, мяч предметные картинки со звуком Л.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть сегодня. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра.

-Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!!!

- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны-

Знают, любят малыши. (Лунтик) (появляется игрушка Лунтик)

Сообщение темы занятия

Лунтик пришел к нам в гости, потому что вы самые добрые, милые, веселые, отзывчивые, умеете дружить. Ребята, Лунтик хочет с вами поиграть, но у него случилась беда. Он совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:.унтик, . ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а.(логопед показывает картинки, дети правильно проговаривают каждое слово).

- Какой звук потерял Лунтик?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе с Лунтиком.

2. Закрепление звука Л в слогах

Лунтик как и вы любит играть с «пупырками».Давайте все вместе играть и слоги называть.

3.З            Закрепление звука Л в словах.

- А вы знаете какое сейчас время года? А весной расцветают цветы. Лунтик любит цветы. Дарит их своей маме, бабушке. Давайте и мы подарим ему цветы. Но дарить будем только те цветы, в названиях которых есть звук Л(Цветы лежат на полу, на каждом цветочке картинки).

Игра «Подарки для Лунтика»

- У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграйте и вы волшебной палочкой. Превратите большие предметы на картинке, в маленькие. (дети волшебной палочкой дотрагиваются до картинки и называет большой, а затем маленький предметы).

Игра «Назови ласково»

- Молодцы. Вы правильно назваливсе предметы и четко произносили звук Л.

Вам понравились эти слова? Как вы их называли? Как их можно назвать одним словом? (ласковые) Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

Ребята, а Лунтик хочет загадать вам загадку. Как можно сказать про такого человека? Послушайте.

Не просите у него

Он не даст Вам ничего… (жадина)
- Как вы считаете, жадность – хорошая черта характера?(ответы детей)

Я знаю одну шуточную игру, которая так и называется «Жадина».

Игра «Жадина»( Логопед бросает мяч ребенку, называет слово-предмет, а ребенок должен сказать «Мой (моя, моё)». Например, моя кукла, мой мяч и т. д.)

- Ребята, а вы какие? – дружные.

Все вы что делаете? – дружим.

Как назвать детей, которые любят дружить со многими детьми? – дружелюбные. А давайте скажем про друзей хорошие слова, но со звуком Л.

Игра «Какой твой друг?» 

Твой друг капризный? (нет, мой друг не капризный, а послушный)

Твой друг ленивый? (нет, мой друг не ленивый, а трудолюбивый)

Твой друг грубый? (нет, мой друг не грубый, а ласковый)

Твой друг грустный? (нет, мой друг не грустный, а веселый)

Твой друг злой? (нет, мой друг не злой, а милый)

Он не неуклюжий, а ловкий.

4.Закрепление звука Л в предложениях.

Однажды к Лунтику пришли друзья. Поиграли, а порядок не навели. Давайте поможем и расставим все по местам так, чтобы предметы стояли около, рядом, аккуратно на полочках.

Игра «Около».

Как -то раз пошел лунтик в зоопарк. Там были животные и их детеныши. Поможем Лунтикурассказать что у кого?

Игра «Что у кого?»

А сейчас лунтик предлагает вам повеселиться.

Физминутка Песня «Доброта».

Про что эта песня? А где ее найти? (в делах, в поступках)Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, чтобы помогать тем, кто попал в беду.

Игра «Сделай доброе дело»

Посмотрите на картинки, которые я вам раздала (палка, яблоко, сломанная игрушка, лопата, лом, велосипед…).А теперь подумайте, какое доброе дело можно сделать с помощью этих предметов? (зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу почитать маленькому ребенку и т. д.).

Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.

5. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

Ребята, помоему к Лунтику вернулся звук Л. Вы ему помогли. Он даже хочет вам что-то сказать. Давайте послушаем и если надо исправим ошибки.

 Внимательно слушайте предложения, исправь ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

- На луне небо. (На небе луна).

- Лук полол Клаву. (Клава полола лук)

- Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

6. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось вам сегодня играть с Лунтиком? Чему вы научилиЛунтика?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались!

Лунтик говорит вам спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Лунтика).

- До свидания!

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к логопедическому занятию «В гостях у Тигрёнка и Дракоши. Дифференциация звуков [с], [ш] , букв с, ш в слогах, словах, предложениях».

Презентация к логопедическому практикуму представляет собой электронный план проведения данного занятия....

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [Т] - [Д] в слогах, словах, предложениях". 2 класс....

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Конспект группового логопедического занятия "Дифференциация [С] - [Ш] в слогах, словах, предложениях"2 класс...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P\'] в слогах. словах, предложениях".

Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для  учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением....