Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P'] в слогах. словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для  учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx154.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                   ГБОУ  школа № 69                                                                                        

                                                                                   Учитель-логопед  Розман В.А.

                     

                                                                  2019

                   Тема:  Автоматизация звука [Р’ ]  в словах,  в предложениях.

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р’] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять правильное произношение звука [Р’]   изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках, стихах;
  • Уточнить артикуляцию звука [Р’]
  • Развивать фонематическую базу;
  • Формировать навыки анализа  слов на примере изучаемого звука;
  • Расширять словарный запас;
  • Корректировать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
  • Формировать правильное речевое дыхание;
  • Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование положительной установки на участие в занятии;
  • формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
  • стимулировать речевую активность.

Оборудование: зеркало, карточки с картинками- береза, репа, снегирь;  карточки для определения  положения звука в слове; задания, напечатанные на карточках: слоговые ряды,  чистоговорки,  деформированные предложения.

1.Организационный момент. 

- Сядь перед зеркалом ровно, плечи расправь. Приготовься выполнять артикуляционные упражнения.

II. Артикуляционная гимнастика.

- Смотри на себя в зеркало, давай выполним упражнения:

1) Общие упражнения:

 «Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).

«Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

«Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и  нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»  

«Болтушка»-шлепаем верхней губой по языку: -пя пя пя….

           2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Рь]:

1. Упражнение «Чистим зубки»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 5 по 3  подходов).

2. Упражнение  «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «потолок» как кисточкой (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «потолку» было щекотно (5 раз по 3  подхода).  

3.Упражнение «Грибок»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10).

4. упражнение «Чашечка»: язык в виде чашечки удерживаем, потом заносим за верхние зубы (под счет до 10).

5. Упражнение «Парус»: рот широко открыт, кончик языка упирается за верхние зубы.

6.Покажи, как работает маленький моторчик: РЬ-РЬ-РЬ, РЬ-РЬ-РЬ, РЬ-РЬ-РЬ.

III. Сообщение темы занятия.

- Отгадай загадки:

 Кругла, как луна, как дубрава зелена,
С хвостиком, как мышка,

Нравится детишкам (Репа)

Каждый год я к вам лечу,

 Зимовать у вас хочу.

 И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Рь]).  

Мы продолжаем работать над звуком [Рь] и будем стараться всегда правильно произносить его.

1.Назови слова, в которых звук [Рь] стоит:

    - в начале слова – найди картинку с изображением репы.

    - в середине слова- найди картинку с изображением березы.

    - в конце слова найди картинку с изображением снегиря.

Где слышится звук Рь в слове репа? (В начале слова).

Куда поставишь фишку зеленого цвета? (На первый квадрат)

Где слышится звук [ p’] в слове снегирь?  (В конце слова) Поставь фишку правильно.  

Где слышится звук [p’] в слове береза? (В середине слова). Куда поставишь фишку?

VI. Задание на развитие  фонематического слуха. Игра «Поймай слово»

- Если услышишь слово со звуком [p’] хлопни в ладоши - «поймай слово».

Ряд, лавка, богатырь,  окно, шкаф, репа, солнце,  верёвка, дикарь,  сено, деревня, столовая, пекарь, бант, берёза, рис, домик, рюкзак, буква, турист, сказка, курица.

VII. Автоматизация звука [p’] в слогах, чистоговорках.

Прочти слоговые ряды.  Старайся, прочесть на одном выдохе 2 строчки.

Ря-рё-рю-ри        рё-рю-ри-ря

Рю-ри-ря-рё        ри-ря-рё-рю

Прочти чистоговорку:

        

Рю-рю-рю  рю-рю-рю                       рё-рё-рё  рё-рё-рё

Как я много говорю!                         про ребят и про зверьё.

Ри-ри-ри  ри-ри-ри                             Рю-рю-рю   рю-рю-рю

От зари и до зари.                             Говорю и говорю

Ре-ре-ре ре-ре-ре                               Ря-ря-ря  ря-ря-ря

О горе и о жаре,                                Обо всём,но, видно, зря.

-Девочка очень много говорит и в тоже время понимает, что зря. Что здесь хорошо и что - плохо?

VIII. Автоматизация звука  [p’]  в предложениях:
Упражнение «Исправь предложения». Прочти предложения, исправь, изменив слова.

Фонарик светит Борей.
У грибов в ведре много ребят.
На ребятах ныряет река.
Календарь смотрит на Гришу.
Над  фонарём  светит  дверь.
Абрикосовое варенье любит Игоря.
Четыре пряника съели Варю.
Рябиновая ветка сидит на снегирях
.

    IX. Итог занятия
- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?
- Какие задания мы выполняли?
- Что получилось?  Какое задание понравилось больше других?
- Над чем ещё нужно поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"

Применение специализированных компьютерных программ на индивидуальных логопедических занятиях повышает эффективность коррекционной работы и позволяет решить ряд задач:- повысить мотивацию детей к лого...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.

Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии  (сборка автомобиля)....

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.

Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...