Индивидуальное занятие "Автоматизация звука [P'] в слогах. словах, предложениях".
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Представлено индивидуальное занятие на автоматизацию звука [P'] для учащихся младших классов. Приводятся артикуляционные упражнения, чистоговорки, а также работа над предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_avtomatizatsiyu_zvuka_r.docx | 154.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 69
Учитель-логопед Розман В.А.
2019
Тема: Автоматизация звука [Р’ ] в словах, в предложениях.
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р’] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р’] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках, стихах;
- Уточнить артикуляцию звука [Р’]
- Развивать фонематическую базу;
- Формировать навыки анализа слов на примере изучаемого звука;
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- Формировать правильное речевое дыхание;
- Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления;
Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- стимулировать речевую активность.
Оборудование: зеркало, карточки с картинками- береза, репа, снегирь; карточки для определения положения звука в слове; задания, напечатанные на карточках: слоговые ряды, чистоговорки, деформированные предложения.
1.Организационный момент.
- Сядь перед зеркалом ровно, плечи расправь. Приготовься выполнять артикуляционные упражнения.
II. Артикуляционная гимнастика.
- Смотри на себя в зеркало, давай выполним упражнения:
1) Общие упражнения:
«Трубочка – улыбочка» (чередуем до 5 раз).
«Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).
«Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками): «Верх – вниз, вверх – вниз…»
«Болтушка»-шлепаем верхней губой по языку: -пя пя пя….
2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука [Рь]:
1. Упражнение «Чистим зубки»: широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 5 по 3 подходов).
2. Упражнение «Маляр»: широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «потолок» как кисточкой (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «потолку» было щекотно (5 раз по 3 подхода).
3.Упражнение «Грибок»: оскал, присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и удерживаем в этом положении (под счет до 10).
4. упражнение «Чашечка»: язык в виде чашечки удерживаем, потом заносим за верхние зубы (под счет до 10).
5. Упражнение «Парус»: рот широко открыт, кончик языка упирается за верхние зубы.
6.Покажи, как работает маленький моторчик: РЬ-РЬ-РЬ, РЬ-РЬ-РЬ, РЬ-РЬ-РЬ.
III. Сообщение темы занятия.
- Отгадай загадки:
Кругла, как луна, как дубрава зелена,
С хвостиком, как мышка,
Нравится детишкам (Репа)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
- Какой звук чаще всего встречается в этих словах? (Звук [Рь]).
Мы продолжаем работать над звуком [Рь] и будем стараться всегда правильно произносить его.
1.Назови слова, в которых звук [Рь] стоит:
- в начале слова – найди картинку с изображением репы.
- в середине слова- найди картинку с изображением березы.
- в конце слова найди картинку с изображением снегиря.
Где слышится звук Рь в слове репа? (В начале слова).
Куда поставишь фишку зеленого цвета? (На первый квадрат)
Где слышится звук [ p’] в слове снегирь? (В конце слова) Поставь фишку правильно.
Где слышится звук [p’] в слове береза? (В середине слова). Куда поставишь фишку?
VI. Задание на развитие фонематического слуха. Игра «Поймай слово»
- Если услышишь слово со звуком [p’] хлопни в ладоши - «поймай слово».
Ряд, лавка, богатырь, окно, шкаф, репа, солнце, верёвка, дикарь, сено, деревня, столовая, пекарь, бант, берёза, рис, домик, рюкзак, буква, турист, сказка, курица.
VII. Автоматизация звука [p’] в слогах, чистоговорках.
Прочти слоговые ряды. Старайся, прочесть на одном выдохе 2 строчки.
Ря-рё-рю-ри рё-рю-ри-ря
Рю-ри-ря-рё ри-ря-рё-рю
Прочти чистоговорку:
Рю-рю-рю рю-рю-рю рё-рё-рё рё-рё-рё
Как я много говорю! про ребят и про зверьё.
Ри-ри-ри ри-ри-ри Рю-рю-рю рю-рю-рю
От зари и до зари. Говорю и говорю
Ре-ре-ре ре-ре-ре Ря-ря-ря ря-ря-ря
О горе и о жаре, Обо всём,но, видно, зря.
-Девочка очень много говорит и в тоже время понимает, что зря. Что здесь хорошо и что - плохо?
VIII. Автоматизация звука [p’] в предложениях:
Упражнение «Исправь предложения». Прочти предложения, исправь, изменив слова.
Фонарик светит Борей.
У грибов в ведре много ребят.
На ребятах ныряет река.
Календарь смотрит на Гришу.
Над фонарём светит дверь.
Абрикосовое варенье любит Игоря.
Четыре пряника съели Варю.
Рябиновая ветка сидит на снегирях.
IX. Итог занятия
- Вспомни, какой звук мы учились произносить сегодня на занятии?
- Какие задания мы выполняли?
- Что получилось? Какое задание понравилось больше других?
- Над чем ещё нужно поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Презентация индивидуального занятия "Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах"
Применение специализированных компьютерных программ на индивидуальных логопедических занятиях повышает эффективность коррекционной работы и позволяет решить ряд задач:- повысить мотивацию детей к лого...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Конспект и презентация подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Подгрупповое логопедическое занятие по закреплению навыка произнесения звука с использованием элементов игровой технологии (сборка автомобиля)....
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте.
Конспект индивидуального занятия: автоматизация звука "Л" в слогах, словах, в предложениях, в тексте....
Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...