Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках. технологию развивающей игры (с учетом ФГОС)  можно использовать в других предметных областях, используя вопросы на усложнение.  В игре задействуются все анализаторы -слуховой, тактильный, вкусовой, сенсомоторный).  Можно использовать только часть игры в зависимости от цели и задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_igra.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС (Стандарт).

Пояснительная записка.

ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспечить интегрированный подход в обучении, разработать варианты игрового содержания и усложнения игры, увлечь учащихся содержанием. Представленная игра может быть использована на уроке, коррекционном занятии, в совместной деятельности педагога с учащимися, в индивидуальной работе с детьми. Подобная технология может быть использована на всех уроках.

Игра «Овощи» (логопедическое, дефектологическое занятие, младшие школьники)

Цели: активизировать и расширять словарь детей, развивать внимание, память и мышление, мелкую моторику рук, побуждать употреблять в речи различные виды предложений, совершенствовать умение группировать предметы, умение  использовать в речи наиболее употребительные местоимения, предлоги, основные части речи, упражнять в составлении рассказов по картинке, совершенствовать грамматический строй речи, умение  описывать предмет, определять и называть местоположения предмета (слева, справа, рядом, около).

Игровая задача: объединить предметы по теме, цвету, месту произрастания, форме, исключить 4 лишний, рассказать об изображениях, придумать предложения с данными словами, изобразить, исследовать семена овощей.

Предметные результаты (по ФГОС) логопедического занятия:

 Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнения значения слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.

Предметная область-русский язык и речевая практика:  коммуникативно-речевые умения, представления о мире, человеке, расширение представлений о об окружающей действительности. Обогащение лексической и  грамматико-синтаксической сторон речи. Развитие навыков связной устной речи. Развитие навыков устной коммуникации, использование средств устной речи, знания основных правил культуры речевого общения.

Личностные результаты:

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Развитие адекватных  представлений о собственных  возможностях.

Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального воздействия.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Развитие этических чувств, доброжелательности.

Материал для игры:

Картинки овощей и фруктов, муляжи овощей в закрытой коробке, полоски цветной бумаги (по цвету овощей), трафареты овощей, пластилин, геометрические фигурки (картонные) –треугольник, овал, круг, загадки на тему «Овощи.» Натуральные овощи-помидор, огурец, лук.(по возможности )

Подготовка к игре: на столах разложить геометрические фигурки, цветные полоски бумаги, карандаши, трафареты, бумагу. На доске выложить картинки овощей: помидор, огурец, капуста, морковь, перец, свекла, редиска, лук , АПЕЛЬСИН.

Методические рекомендации: Игру проводить под руководством педагога; с детьми, испытывающими затруднения, проводится индивидуальная работа.

Количество игроков неограниченно.

Содержание игровой деятельности:

Учитель: Ребята, мы проведем интересную игру. Посмотрите на доску и скажите, как будет она называться? (Овощи)

-Где они произрастают? (на огороде)

-А все ли они там могут расти? (нет, лишний апельсин)

-А почему он лишний? (это фрукт)

-Определите форму овощей, покажите геом. фигурки. (на доске выкладываются кружки возле круглых овощей, овалы и треугольники)

-Определите цвет овощей (выкладываются цветные полоски бумаги возле каждого овоща).

Усложнения  игре:

  1. Назовите овощи, которые растут в земле, над землей.
  2. Зарисуйте свой любимый овощ, раскрасьте, подпишите. (инд-трафарет обвести  без подписи).
  3. Покажите руками размер капусты, картофеля, моркови).

Физминутка:

Инсценировка сказки «Репка» .

  1. Отгадайте загадку, загадку прикрепить к овощу: 

В землю мы его сажаем, ждем с огромным урожаем, варим, делаем пюре, жарим на печке, на костре. (картофель)

-Что делают из картофеля? (записать-ПЮРЕ)

-Придумайте предложение со словом картофель устно. (записать слово картофель)

Красная девица сидит в темнице, коса на улице. (морковь)

Что делают из моркови? (записать на доске-САЛАТ).

-Придумайте предложение со словом морковь.

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.  (лук)

-Для чего нужен лук?, Какого он цвета? Какую часть лука можно употреблять в пищу?  (вехнюю-перья и нижнюю-луковицу)

Я бываю зеленым, а затем желтым, красным, расту на ветке, любят меня детки (помидор).

-А как называется сок из помидор? (томатный)

-А что находится внутри помидора? Проведем  небольшое  исследование- разрежем помидор. Внутри семена. Если их посадить в землю, появятся ростки. (можно посадить в землю (в цветочный горшок)  как эксперимент).

-Определите на ощупь, какой это овощ? (Из мешочка достать на ощупь овощ и описать его по форме, цвету, вкусу)

 Рефлексия.

-Что нового вы узнали из игры.?

-А где могут пригодиться ваши знания?

-Что больше всего понравилось в игре?

 Примечание: технологию развивающей игры (с учетом ФГОС)  можно использовать в других предметных областях, используя вопросы на усложнение.  В игре задействуются все анализаторы -слуховой, тактильный, вкусовой, сенсомоторный).  Можно использовать только часть игры в зависимости от цели и задач.

Литература: Романович. О.А. «Игры по освоению опыта речевой деятельности в соответствии со ФГОС)», Волгоград, 2015; ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.

Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...

Дидактическая игра как один из методов обучения детей в коррекционной школе

В статье сказано о  необходимости использования дидактических игр на  уроках. Описаны задачи, тебования, виды дидактических игр, как проводить игру. Значение игры - у детей появляется интере...

Программа коррекционной работы в МБОУ(в соответствии с ФГОС).

Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя  общеобразовательная школа» составлена в соответствии с тр...

«Спортивно-оздоровительные игры» обучающимися программы внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

   «Спортивно-оздоровительные игры» обучающимися программы внеурочной       деятельности в соответствии с ФГОС....

«Реализация современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС НОО»

Услвия введения  стандартов нового поколения иребуют от педагогов изменения профессионального мировоззрения, проффесиональной позиции....

Реализация программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В школе разработана и реализуется  Программа развития МБОУ  на 2019-2024 г., утверждена приказом.Одно из направлений  работы программы развития называется «Успех каждого ребенка&r...

Методы и приемы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО

Методы и приемы формирования УУД у младших школьников в соответствии с ФГОС НОО...