Реализация программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Михайлова Ирина Юрьевна

В школе разработана и реализуется  Программа развития МБОУ  на 2019-2024 г., утверждена приказом.

Одно из направлений  работы программы развития называется «Успех каждого ребенка».

Цель работы по этому направлению: создание условий для социализации, самореализации каждого ученика. А одной из задач является обеспечение доступности качественных образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

 Для осуществления этой задачи в школе  разработана программа коррекционной работы, включающая подпрограмму коррекционно-развивающей работы, которая направлена на разные категории работы с учащимися:

  • Работа с детьми с ОВЗ.
  • Работа с детьми, находящимися на надомном обучении.
  • Работа с детьми-инвалидами.
  • Работа с детьми, имеющими трудности в обучении.

В каждом направлении  структура составления программы одинакова.

1.Введение.

Здесь прописана пояснительная записка, обоснование программы. Обоснована актуальность и значимость, кому адресована эта программа, раскрыты основные идеи и принципы.

2.Цели и задачи.

Цель-это предполагаемый результат, задача-это путь к намеченной цели (блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым; каждая из задач должна быть четко сформулирована, определены сроки выполнения и средства, с помощью которых ее можно решить).

3.Содержание

Здесь описаны блоки программы, основные ее направления. Описаны формы и методы, указаны планируемые мероприятия, их последовательность и регулярность.

4.Результаты

В этом блоке указаны предполагаемые результаты выполненной программы.

Структура программы действительно одинаковая, однако, в каждом направлении – свои особенности работы и зависят они от того, какие  мыслительные операции, поведенческие особенности есть  у детей.  Так, например, проводится работа с детьми с ОВЗ с нарушением внимания.

 Целью такой программы является развитие компонентов внимания (устойчивости, объема, переключаемости, концентрации и произвольности)

Содержание состоит из трех блоков: диагностического, коррекционного и консультационного.

 В коррекционной работе используются следующие методы работы:

  • Дыхательно-координационные упражнения (Упражнения, направлены на развитие правильного дыхания, поскольку при достаточном насыщении мозга учащегося кислородом повышается психофизическая работоспособность, расширяются возможности для формирования устойчивого, концентрированного внимания и внутренней саморегуляции). Примеры вы видите на слайде
  • Двигательно-координационные упражнения (способствуют формированию интегрированной работы правого и левого полушарий головного мозга). Примеры  на слайде.
  • Упражнения с использованием метода психографики (направлены на развитие межполушарного взаимодействия).

Например: Одновременно двумя руками нарисуй линию по образцу, не выходя за границы рамок; Одновременно двумя рукам закрась тела овечек круговыми движениями.

  • Игры и упражнения на развитие внимания. Например: В ответ на условный сигнал взрослый предлагает ребенку нарисовать знаки. На один стук-нарисовать галочку, на два стука-нарисовать круг, на три стука-нарисовать вертикальную палочку.

Предполагаемые результаты:

1.Улучшение показателей уровня развития внимания

2. Улучшение саморегуляции и самоконтроля

3. Стабилизация эмоционального фона (в результате получения удовольствия от самого процесса, т. к. учащемуся уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания).

4. Совершенствование межполушарного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_programmy_ovz_vnimanie.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 9»

Михайлова Ирина Юрьевна

Реализация программы коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В школе разработана и реализуется  Программа развития МБОУ  на 2019-2024 г., утверждена приказом от 30.08.19 г. , № 455

Одно из направлений  работы программы развития называется «Успех каждого ребенка».

Цель работы по этому направлению: создание условий для социализации, самореализации каждого ученика. А одной из задач является обеспечение доступности качественных образовательных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.

 Для осуществления этой задачи в школе  разработана программа коррекционной работы, включающая подпрограмму коррекционно-развивающей работы, которая направлена на разные категории работы с учащимися:

  • Работа с детьми с ОВЗ.
  • Работа с детьми, находящимися на надомном обучении.
  • Работа с детьми-инвалидами.
  • Работа с детьми, имеющими трудности в обучении.

В каждом направлении  структура составления программы одинакова.

1.Введение.

Здесь прописана пояснительная записка, обоснование программы. Обоснована актуальность и значимость, кому адресована эта программа, раскрыты основные идеи и принципы.

2.Цели и задачи.

Цель-это предполагаемый результат, задача-это путь к намеченной цели (блок целей и задач должен быть конкретным, реальным, достижимым; каждая из задач должна быть четко сформулирована, определены сроки выполнения и средства, с помощью которых ее можно решить).

3.Содержание

Здесь описаны блоки программы, основные ее направления. Описаны формы и методы, указаны планируемые мероприятия, их последовательность и регулярность.

4.Результаты

В этом блоке указаны предполагаемые результаты выполненной программы.

Структура программы действительно одинаковая, однако, в каждом направлении – свои особенности работы и зависят они от того, какие  мыслительные операции, поведенческие особенности есть  у детей.  Так, например, проводится работа с детьми с ОВЗ с нарушением внимания.

 Целью такой программы является развитие компонентов внимания (устойчивости, объема, переключаемости, концентрации и произвольности)

Содержание состоит из трех блоков: диагностического, коррекционного и консультационного.

 В коррекционной работе используются следующие методы работы:

  • Дыхательно-координационные упражнения (Упражнения, направлены на развитие правильного дыхания, поскольку при достаточном насыщении мозга учащегося кислородом повышается психофизическая работоспособность, расширяются возможности для формирования устойчивого, концентрированного внимания и внутренней саморегуляции). Примеры вы видите на слайде
  • Двигательно-координационные упражнения (способствуют формированию интегрированной работы правого и левого полушарий головного мозга). Примеры  на слайде.
  • Упражнения с использованием метода психографики (направлены на развитие межполушарного взаимодействия).

Например: Одновременно двумя руками нарисуй линию по образцу, не выходя за границы рамок; Одновременно двумя рукам закрась тела овечек круговыми движениями.

  • Игры и упражнения на развитие внимания. Например: В ответ на условный сигнал взрослый предлагает ребенку нарисовать знаки. На один стук-нарисовать галочку, на два стука-нарисовать круг, на три стука-нарисовать вертикальную палочку.

Предполагаемые результаты:

1.Улучшение показателей уровня развития внимания

2. Улучшение саморегуляции и самоконтроля

3. Стабилизация эмоционального фона (в результате получения удовольствия от самого процесса, т. к. учащемуся уже не приходится прилагать волевые усилия для сохранения внимания). 

4. Совершенствование межполушарного взаимодействия

За 2020-2021 учебный год я работала с 5 учащимися с ОВЗ с проблемами нарушения внимания. У 3 обучающихся из 5 в динамике было отмечено повышение уровня развития компонентов внимания, у 2 остался на прежнем уровне. Но отрицательной динамики нет ни у одного обучающегося.

Таким образом, можно сделать вывод, что программа успешно реализуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

Основной контингент стойко неуспевающих учеников общеобразовательных школ, составляют дети с ограниченными возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...

Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация к условиям работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися на дому

Коррекционно-развивающее обучение способствует преодолению, коррекции и компенсации нарушений физического, психического и психологического развития обучающихся. Построение общей системы коррекционно-р...

(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...

«Коррекционно-развивающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в специализированных, а в обычных общеобразовательных школах вместе с их нормально развивающимися сверстниками, в...

Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....