Программа коррекционной работы в МБОУ(в соответствии с ФГОС).
проект по теме

 

Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя  общеобразовательная школа» составлена в соответствии с требованиями  Стандарта второго поколения и направлена на:

- создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

- коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей;

- усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.

Программа  коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает:

-создание в МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_korrekcionnoy_raboty.docx29.37 КБ
Office presentation icon korrekcionnaya_rabota.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»

Групповой проект

«Программа коррекционной работы»

Кипелово

2013

Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя  общеобразовательная школа» составлена в соответствии с требованиями  Стандарта второго поколения и направлена на:

- создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования;

- коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей;

- усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.

Программа  коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает:

-создание в МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования.

Цель программы:

-формирование социальных умений и навыков обучающихся второй ступени (10-15 лет);

- развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе;

- коррекция физического и психического развития обучающихся при освоении;

основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего

 образования.

Задачи программы:

 - развитие бытовых компетенций (правильное  питание, щадящий режим, полноценный сон, личная гигиена);

- развитие эмоциональных компетенций (формирование понятий веры, надежды, любви, ориентации на успех);

- развитие культурных компетенций (знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями, посещение выставок, библиотек, музеев);

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации;

- определение особых образовательных потребностей детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья;

- создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении;

- организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе;

- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья (Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 5-х классов);

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

— Преемственность (создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования).

— Соблюдение интересов ребёнка (проблема ребёнка  решается с максимальной пользой и в интересах ребёнка).

— Системность (единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка).

— Непрерывность (непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению).

— Вариативность (создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии).

— Рекомендательный характер оказания помощи (соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья).

Направления работы

Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, раскрывающих её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Диагностическая работа включает:

Задачи

(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,

мероприятия

Медицинская диагностика

Диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации (диагностика первичной адаптации обучающихся 5-х классов)

Определение уровня развития обучающегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей.

Карта наблюдения, социальный паспорт семьи подростка, акт изучения условий жизни семьи, изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя

Психолого-педагогическая диагностика

Комплексный сбор сведений о ребёнке

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Тест на определение школьной тревожности по методике Филлипса, анкетирование учителей

Социально – педагогическая диагностика

Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка 

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации

Тест-опросник родительского отношения А. Я. Варга;

методики Рене Жиля

Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам

проективная методика «Несуществующее животное», тест-опросник Айзенка, опросник Казанцевой Г.Н.

Изучение уровня социализации ребёнка с умеренно ограниченными возможностями здоровья 

Индивидуальный план работы, соответствующий выявленному уровню развития обучающегося

Анкета старшеклассника, анкета удовлетворенности выбором, «Дифференциально-диагностический опросник», «Коммуникативные и организационные способности» Федоришина, «Карта интересов»

Коррекционно-развивающая работа

включает:

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Психолого-педагогическая работа

Выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными возможностями

Составление индивидуального плана работы

Программы «Адаптация пятиклассников», «Адаптация первоклассников», «Точка опоры», «Навстречу»

Обеспечение психологического и логопедического сопровождения детей

Позитивная динамика развиваемых параметров

Психологические занятия: «Я+Ты = Мы», «Безобидный тренинг», «Я умею быть счастливым человеком», «Мы строим мост», «Толерантность в нашей жизни», «Мой Внутренний мир», «В мире людей»;  программа «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»; тренинговые занятия: «Я делаю свой профессиональный выбор», «Выбери свой путь к успеху»; беседы «Правила поведения в школе, на улице, дома», «Правила успешного общения»

Лечебно – профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ

Развитие навыков критического переосмысления информации, получаемой ребенком извне

Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде; программа А.Г.Макеева «Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников»

Консультативная работа

включает:

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Консультирование педагогических работников

Рекомендации по основным направлениям работы с обучающимися, единые для всех участников образовательного процесса

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание помощи

Выбор обучающимися  профессии, форм и места обучения в соответствии с профессиональными интересами

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

Консультирование родителей по вопросам выбора стратегии воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Выработка режима дня, организация детского досуга досуг, занятия спорт, выбор хобби

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

Информационно-просветительская работа

 включает:

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Повышение уровня компетентности

Организация работы сайта школы, стенды библиотеки,  лекции и беседы: «Осторожно: компьютерные игры», «Три ступеньки, ведущие вниз»,  «Моя безопасность на каникулах», «Правила дорожного движения для пешехода», «УК и КоАП РФ: преступления и правонарушения несовершеннолетних», «Рациональное питание», «Служба «01» и др.; информационные стенды (областные межведомственные операции «Подросток», «Каникулы», «Международный день телефона доверия», «Мой здоровый образ жизни» и др.); печатные материалы (памятки, опросники); родительские собрания: «Как помочь адаптироваться пятикласснику?»; «Подростковый суицид – причины и пути решения проблемы»;  «Как помочь учащимся успешно пройти итоговые испытания?» «Как помочь старшеклассникам самоопределиться?»

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей данной категории

.

Повышение уровня компетентности

Заседания методических объединений классных руководителей  «Развитие познавательной активности детей», «Общаться с ребенком как?», «Курение, алкоголизм, наркомания как социальные проблемы»,

лектории для учителей: «Особенности переходного возраста»; ««Причины детской агрессивности», «Вовлечение несовершеннолетних в преступные деяния», «Неформальные молодежные объединения», «Движение – залог здоровья»

Механизмы реализации программы

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

• Предоставление кадровых ресурсов для обеспечения высокого качества обучения.

• Предоставление материально-технических ресурсов для создания условий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса.

• Обеспечение возможности дистанционного обучения: образовательные ресурсы INTERNET.

• Обеспечение распространения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, распространение актуального педагогического опыта через подготовку методических рекомендаций, проведение мастер-классов, семинаров, оказание консультативной помощи и др.

• Предоставление дополнительных  платных услуг по математике, обществознанию, русскому языку, английскому языку

Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения включает:

- комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

- многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;

- составление комплексных заданий общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

В МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» успешно работает медико-психолого-социальная служба.

В школе ведётся  целенаправленная  работа  по  созданию  условий  для  развития  ребёнка  как  свободной, ответственной, творческой  личности  на  основе  гуманизации  образования  и  воспитания, индивидуализации  учебно-воспитательного  процесса, вариативности программ, учебных  курсов, формирования  здорового  образа  жизни.  

Организован отдых детей в каникулярное время, предоставлена возможность активного участия в фестивалях, конкурсах, спортивных  соревнованиях наряду с другими детьми.

Требования к условиям реализации программы

Организационные условия

Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, в интегрированном классе; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе в случае домашнего обучения; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

- дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);

- психолого-педагогические условия (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий);

- специализированные условия (использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);

-здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических и психологических перегрузок обучающихся);

- участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Программно-методическое обеспечение

В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, социального педагога, учителя-логопеда.

Кадровое обеспечение

Педагогические работники МБОУ ВМР  «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» имеют чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В школе работает  социальный педагог, учитель-логопед, фельдшер. Взаимодействие между специалистами осуществляется в рамках педсоветов, методических объединений, совещаниях при директоре.

Материально-техническое обеспечение

Для консультаций и занятий с социальным педагогом и педагогом-психологом активно используются ресурсы библиотеки, компьютерный класс, Интернет-ресурсы. Коррекционно-развивающая, консультативная работа логопеда осуществляется в кабинете логопеда.

Информационное обеспечение

Для реализации программы создана необходимая информационная образовательная среда, которая включает доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, к методическим пособиям и рекомендациям по всем направлениям и видам деятельности, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- и видеоматериалам.

Социальный педагог  осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности, изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

В документах социально-педагогической службы сосредоточены сведения о каждом ребенке, состоящем на различных видах учета и контроля. Основная задача социального педагога – помочь подросткам в преодолении трудностей социализации, в выборе будущей специальности.

Социальный педагог  проводит цикл бесед по охране прав ребенка, которые включают ознакомление с основными положениями «Конвенции о правах ребенка», с отдельными статьями Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации, Кодекса о браке и семье; устраивают встречи-беседы с врачами-наркологами, сотрудниками полиции, сотрудниками церкви. Медицинская служба готовит беседы о проблемах курения, алкоголизма, наркомании, о соблюдении правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм.

Результатом реализации указанных требований является создание комфортной развивающей образовательной среды:

— преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования;

— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей;

— способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся и их родителей (законных представителей);

— способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа коррекционной работы МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»» составлена в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения и направлена на: - создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования; - коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей; - усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.

Слайд 3

Программа коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает: -создание в МБОУ «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; - дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования. )

Слайд 4

Цель программы: -формирование социальных умений и навыков обучающихся второй ступени (10-15 лет); - развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе; - коррекция физического и психического развития обучающихся при освоении; основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования.

Слайд 5

Задачи программы : - развитие бытовых компетенций (правильное питание, щадящий режим, полноценный сон, личная гигиена); - развитие эмоциональных компетенций (формирование понятий веры, надежды, любви, ориентации на успех); - развитие культурных компетенций (знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями, посещение выставок, библиотек, музеев); - своевременное выявление детей с трудностями адаптации; - определение особых образовательных потребностей детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

Слайд 6

- создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении; - организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе; - реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья (Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 5-х классов); - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Слайд 7

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Преемственность (создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования). — Соблюдение интересов ребёнка (проблема ребёнка решается с максимальной пользой и в интересах ребёнка). — Системность (единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка). — Непрерывность (непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению). — Вариативность (создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии). — Рекомендательный характер оказания помощи (соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья).

Слайд 8

Направления работы: Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, раскрывающих её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.

Слайд 9

Медицинская диагностика

Слайд 10

Психолого-педагогическая диагностика

Слайд 11

Социально – педагогическая диагностика

Слайд 12

Коррекционно-развивающая работа . Психолого-педагогическая работа.

Слайд 13

Лечебно – профилактическая работа

Слайд 14

Консультативная работа

Слайд 15

Информационно-просветительская работа

Слайд 16

Информационно-просветительская работа

Слайд 17

Механизмы реализации программы Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает: • Предоставление кадровых ресурсов для обеспечения высокого качества обучения. • Предоставление материально-технических ресурсов для создания условий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса. • Обеспечение возможности дистанционного обучения: образовательные ресурсы INTERNET . • Обеспечение распространения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, распространение актуального педагогического опыта через подготовку методических рекомендаций, проведение мастер-классов, семинаров, оказание консультативной помощи.

Слайд 18

Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения включает: - комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи; - многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося; - составление комплексных заданий общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка. В МБОУ «Кипеловская сош» успешно работает медико-психолого-социальная служба, в которую включены логопед, социальный педагог, фельдшер. Также специалисты оказывают методическую помощь и при запросе индивидуально работают с обучающимися нашей школы. Для детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами заболеваний, достигших школьного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому. В школе ведётся целенаправленная работа по созданию условий для развития ребёнка как свободной, ответственной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, вариативности программ, учебных курсов, формирования здорового образа жизни. Организован отдых детей в каникулярное время, предоставлена возможность активного участия в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях наряду с другими детьми.

Слайд 19

Требования к условиям реализации программы Организационные условия Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, в интегрированном классе; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе в случае домашнего обучения; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.

Слайд 20

Психолого-педагогическое обеспечение включает: - дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок); - психолого-педагогические условия (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий); - специализированные условия (использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); - здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических и психологических перегрузок обучающихся); - участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

Слайд 21

Программно-методическое обеспечение В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, социального педагога, психолога.

Слайд 22

Кадровое обеспечение Педагогические работники МБОУ «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» имеют чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В школе работает социальный педагог, психолог. Взаимодействие между специалистами осуществляется в рамках педсоветов, методических объединений, совещаниях при директоре.

Слайд 23

Материально-техническое обеспечение Для консультаций и занятий с социальным педагогом и педагогом-психологом активно используются ресурсы библиотеки, компьютерный класс, Интернет-ресурсы.

Слайд 24

Информационное обеспечение Для реализации программы создана необходимая информационная образовательная среда, которая включает доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, к методическим пособиям и рекомендациям по всем направлениям и видам деятельности, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- и видеоматериалам. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите лич­ности, изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и пробле­мы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и под­держку. В документах социально-педагогической службы сосредоточены сведения о каждом ребенке, состоящем на различных видах учета и контроля. Основная задача социального педагога – помочь подросткам в преодоле­нии трудностей социализации, в выборе будущей специальности. Социальный педагог проводит цикл бесед по охране прав ребенка, которые включают ознакомление с основными положения­ми «Конвенции о правах ребенка», с отдельными статьями Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации, Кодекса о браке и семье; устраивают встречи-беседы с врачами-наркологами, сотрудниками полиции, сотрудниками церкви. Медицинская служба готовит беседы о проблемах куре­ния, алкоголизма, наркомании, о соблюдении правил личной ги­гиены, санитарно-гигиенических норм.

Слайд 25

Результаты реализации указанных требований — преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования; — обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей; — способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся и их родителей (законных представителей); — способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы ФГОС

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта на...

Программа коррекционной работы "МБОУ Боградская сош"

Программа коррекционной работы- это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы  общего образования.Прогрмма КР должна обеспечивать: создани...

Организация работы в группах в соответствии с ФГОС НОО

Методическая основа организации работы в группах на уроках...

Рабочие программы 4 класс "Школа 2100" в соответствии с ФГОС с календарно-тематическим планированием

Программы по русскому языку иматематике составлены по всем требованиям...

Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС

ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспеч...

Программа коррекционной работы по ФГОС в начальной школе.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:  1) диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических о...