динамические игры на асфальте
материал по логопедии (1 класс) на тему
буклет для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_igry_na_asfalte.docx | 123.84 КБ |
Предварительный просмотр:
прыгни на пятую ступеньку (языковой синтез).
Если ребенок отвечает неправильно, то спускается на ступеньку ниже.
2-ой вариант задания: перепрыгивая со ступеньки на ступеньку, считать слова-отгадки до 5. Например, один крот, два крота... пять кротов (числительные+существительные).
Речевой материал:
-Голодна — мычит,
Сыта — жуёт,
Малым ребяткам
Молоко даёт. (корова)
-На грядочке зелёные,
А в баночке солёные. (огурцы)
-Без рук, без ног по полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву пригибает.(ветер)
-Что за обедом всего нужнее? (рот)
-В колодец нырнуло
Оно с головой -
Наверх возвратилось
С холодной водой.(ведро)
5. «Правда или нет?»
На асфальте рисуем 4 личика, улыбающиеся и грустные.
Задание: «Послушай моё предложение, если оно правильное, то повтори его и встань около улыбающегося личика; если предложение неправильное — исправь его и встань около грустного личика». Так загадываем предложения несколько раз, ребенок может чертить дорожки от одного личика к другому.
(верификация предложений)
Речевой материал:
- Рома вчера пойдет в парк.
- Картошка растет в лесу.
- Наверху над нами была крыша.
- Март — это первый месяц весны.
- Воробей больше вороны.
- Ромашки собирают девочек.
- Карандашом раскрашивают картинку.
- Виноград ест Тамару.
Автор буклета: учитель-логопед высшей квалификационной категории
МБОУ Молодежнинская СОШ Мироманова Н.В.
«Игры на асфальте»
Эти игры не требуют специальной подготовки: нужен только асфальт и мел, кроме того, эти игры легко можно трансформировать для автоматизации любых звуков.
Молодежный, 2016
1. «Острова». Деление слов на слоги.
На асфальте рисуются «острова»-квадраты с цифрами 1,2,3,4,5.
Задание: «Произнося слово по слогам, перепрыгивай с острова на остров. Сколько слогов в слове?» Слово по слогам можно и прошагивать, и пропрыгивать на одной ноге, прошагивать и отхлопывать одновременно, пропрыгивать. как лягушка, на корточках и т.п.. Речевой материал: слова со звуком <Р> в начале, середине, в конце слова различной слоговой структуры ( робот, трава, шар, мороженое).
2. «Вертушка». Звуко-буквенный анализ слов.
На асфальте рисуются буквы, расположенные по кругу диаметром около 50 см.
Задание: «Отгадай слово. Левой ногой встань на букву, с которой начинается слово-отгадка, а правой — на последнюю букву в этом слове. Например, «фартук» - левой ногой встаем на «Ф», а правой — на «К». Набор букв, речевой материал варьируются.
Речевой материал:
- Кто подметает двор и улицу? (дворник);
- Кто готовит пищу в детском саду? (повар);
- Кто мама у теленка? (корова);
- Назови детеныша свиньи? (поросенок);
- Назови одним словом, кто это: щука, окунь, лещ, сом? (рыба/рыбы);
- Назови одним словом, что это: мандарины, яблоки, бананы, груши? (фрукты);
- Назови лишнее слово: трамвай, автобус, пароход, троллейбус? (пароход);
- Что быстрее: ракета или самолет? (ракета);
3. «Дорожки». Читаем слоги и слова.
На асфальте рисуем буквы, линии-дорожки рисует ребенок.
(см. букварь Н.С.Жуковой)
Задание: «Нарисуй дорожки слева — направо, пробеги по ним и прочитай слог».
Читаем слова: «Соедини буквы дорожками, пробеги по ним и прочитай слова».
4. «Лесенка». Развитие лексико-грамматического строя речи.
На асфальте рисуем ступеньки.
Задание: «Отгадай загадку, назови отгадку и прыгни на первую ступеньку. Измени это слово — назови это слово ласково (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами) и прыгни на вторую ступеньку.
Измени отгадку, продолжи- у меня большие... (множественное число существительных) и прыгни на третью ступеньку.
Подбери к слову-отгадке слово-признак (какой?) и прыгни на четвертую ступеньку (согласование прилагательных с существительными).
Придумай с этим словом предложение и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для проведения динамических пауз в начальной школе
Поддержание и укрепление физического здоровья обучающихся напрямую связано с их двигательной активностью. С этой целью в учебном процессе широко используются на уроках и во внеурочное...
Игры на асфальте
Обучающие игры с движениями в работе учителя-логопеда по развитию речевых компонентовЕстественное движение — это путь к развитию нормального обучения. В своей логопедической практике стараюсь применят...
Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.
Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....
Динамическая игра "Лепестки" 1 класс. (разработка Катина О.С. и Тарасова С.М.)
Классный час-игра на закрепление таких понятий как благодарность, взаимопомощь, дружелюбие. Дети выполняют разнообразные задания-игры на такие понятия как "благодарность", "взаимопомощь...
Динамические игры
Что дают подвижные игры на переменах?...
Методическая разработка "Динамические игры в группе продленного дня"
Проведение динамических игр благотворно влияет на растущий организм ребенка. Подвижные игры укрепляют опорно-двигательный аппарат, усиливают мышечный «корсет» позвоночника, улучшают функци...
Сборник "Динамические игры на переменах для обучающихся с ОВЗ" (Методические рекомендации для педагогов)
Данный сборник рекомендован учителям начальных классов, которые организуют образовательный процесс в инклюзивном классе. В нём представлены различные динамические игры, которые можно использоват...