Рабочая программа по коррекции смешанной дисграфии для 3 класса адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья.
рабочая программа по логопедии (3 класс) на тему

Крылова Наталья Леонидовна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

       Рабочая  программа по коррекции смешанной дисграфии для  3 класса  адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья и составлена  на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Основной образовательной программы МОУ СОШ № 23. Утверждена 26 августа 2015 г. Приказ № 01-10/120  
  • Приказа директора школы о продолжительности учебного года № 01-10/117 от 25.08.2015 г.
  • Приказа директора школы № 01-10/114 от 12 августа 2015 года «Об утверждении списка учебников для НОО, ООО, СОО на 2015-2016 учебный год».
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373.
  • ООП общеобразовательного учреждения.
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Рабочая программа  рассчитана  для учащихся 3 класса на 90 ч. по 3 урока в неделю с каждой группой с 15 сентября по 15 мая  (количество часов может меняться, как увеличиваться, так и уменьшаться в зависимости от степени тяжести нарушения).

Цель: формирование полноценных навыков устной и письменной речи учащихся в соответствии с возрастом.

Задачи:

  • Развитие связной речи, фонематического восприятия, пространственного ориентирования, артикуляционной моторики, речевого дыхания у младших школьников с нарушением письма.
  • Формирование умения уточнять и сопоставлять звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а также на тактильные и кинестетические ощущения.
  • Формирование умение различать на слух, в произношении и на письме смешиваемые звуки.
  • Закрепление умения самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты с использованием оппозиционных звуков.

Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

  • обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, грамматики, фонетики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
  • сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки ( в рамках программы);
  • развивать речь учащихся: обогащать словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
  • способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.

Материал курса представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • развитие речевой ( устной и письменной) деятельности учащихся;
  • преодоление устного аграмматизма;
  • овладение языком как средством познания и общения.

На логопедических занятиях  формируются следующие УУД; личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные. Работа с текстом открывает возможности для формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей. Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий-замещения (например, звука буквой), моделирования ( например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели ( видоизменения слова). На логопедических занятиях создаются условия для формирования «языкового чутья» как результата ориентировки ребенка в грамматической и синтаксической структуре родного языка  и обеспечивает успешное развитие адекватных возрасту форм и функций речи, включая обобщающую и планирующую функции.

              Планируемые результаты программы.

                      Личностные

  У учащихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, понятие ценности познавательной деятельности;
  • понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей ( на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
  • адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

   Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к языку своего народа ( я-носитель языка), чувство эстетической красоты и точности русского слова;
  • осознания русского языка как основного средства общения народов России;
  • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят свое отражение в языке.

Предметные

 Учащиеся научатся:

  • осознавать слово как главное средство языка;
  • осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения ( звуковой, буквенной);
  • различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, звонкие/глухие);
  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
  • соблюдать произносительные формы в собственной речи;
  • осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка ( выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
  • различать родственные (однокоренные ) слова;
  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи ( существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
  • применять правила правописания;
  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю
  • применять правила правописания ( в объеме содержания курса 4 класса);
  • осознавать признаки текста как более объемного высказывания ( несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);
  • списывать тексты с печатного и  письменного шрифта, писать под диктовку,писать изложение.

    Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать свойства значения слов: однозначные, многозначные,слова с прямым и переносным значением,слова с близким и противоположным значением;
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
  • устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
  • осознавать место возможного возникновения орфографических ошибок;
  • при работе с ошибками осознавать причины появления ошибки;
  • излагать содержание исходных текстов, создавать тексты (сочинения) правильно оформляя начало и конец предложений.

                         

                                                           Межпредметные

          Регулятивные

  Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • понимать цель выполняемых действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
  • понимать важность планирования работы;
  • осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи;
  • выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
  • осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти, сочинении.

      Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в диалоге ставить конкретную учебную задачу;
  • намечать действия при работе в паре, составлять план действий при написании творческой работы;
  • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
  • осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
  • оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без, в чем проявилась сложность выполнения.

Познавательные

    Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
  • ориентироваться в словаре;
  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
  • строить модели слова ( звуковые и буквенные), схему предложения;
  • находить, сравнить, группировать: звуки, буквы, слова;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей ( составление слов);
  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

      Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам ( заголовку);
  • осуществлять синтез как составление целого из частей ( составление предложений).

                                  Коммуникативные

   Учащиеся научатся:

  • выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;
  • понимать тему высказывания ( текста) по содержанию, по заголовку;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

     Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • озаглавливать текст;
  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач ( обратиться с просьбой, поздравить).

          Учитывая психофизиологические особенности обучающихся специального ( коррекционного ) класса  VII вида (системное недоразвитие речи, низкий уровень развития мелкой моторики, нарушение пространственного восприятия). Несформированность учебной мотивации , низкий уровень познавательной активности, на логопедических занятиях ведущим является практический и наглядный методы, особое внимание уделяется методическим приемам стимулирования и мотивации обучения, а именно:

  • Дозированность задания с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ;
  • Материал представлять в занимательной форме, используя дидактические игры и упражнения;
  • Поэтапность выполнения работы с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа;
  • Индивидуализация заданий для учащихся в соответствии с психофизическими особенностями каждого;
  • Эмоциональное стимулирование, создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха;
  • Физкультминутки со стихами и жестами;
  • Логоритмика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Упражнения, направленные на коррекцию нарушений письменной речи, развитие внимания, памяти, мышления.
  • Упражнения, направленные на коррекцию и профилактику дисграфии, дислексии и дезорфографии.

Тема

Виды лексической и грамматической работы

Задачи

Соотнесен-

ность с программным материалом

УУД

Дата

планируемая

Дата

фактическая

1

Повторение понятий: «текст», «предложение», «слово», «слог», «звук».

Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова.

Лексическая тема: «Школьные принадлежности

Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование фонематических операций.

Языковые единицы

Корень слова, родственные слова.

Часть речи имя существительное.

Грамматические категории им. существительных.

Часть речи глагол.

Познавательные

 1. Ориентироваться в учебнике: определять  умения, которые будут сформиро

ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу

 2. Прогнозировать, какая дополнительная информация будет нужна  для изучения нового материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем  (словарейэнциклопе

дий, справочни

ков)

 3. Извлекать информа-

цию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстра-

ция и др.)

 4. Предоставлять информа-

цию в виде текста, таблицы, схемы.

 

 5. Анализировать, сравнивать группиро-

вать различные объекты, явления, факты.

Регулятивные

1. Организо-

вывать свое рабочее место.

 

 2. Самостоя-

тельно определять важность или необходи-

мость выполне-

ния различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

 3. Опреде-

лять цель учебной деятельности с помощью и самостоя-

тельно.

 4. Опреде-

лять план выполне-

ния заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководст-

вом учителя.

 5. Опреде-

лять правиль-

ность выполнен-

ного задания на основе сравнения с предыду

щими заданиями, или на основе образцов.

 6. Корректировать выполне-

ние задания в соответст-

вии с планом, условиями выполне-

ния, результа-

том действий на определенном этапе.

 7. Использо-

вать в работе литературу,инструменты.

 8. Оценка своего задания по представленным парамет-

рам.

2

Повторение понятий: «слово», «родственные слова».

Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова. Лексическая тема: «Осень».

Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование фонематических операций.

3

Уточнение грамматического значения имён существительных.

Звукобуквенный анализ слов. Словарные слова. Лексическая тема: «Урожай».

Практическое запоминание словарных слов. Совершенствование навыка чтения.

4

Дифференциация значений одушевлённости и неодушевлённости имён    существительных.

Звукобуквенный анализ слов.

Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников».

Повторение жи-ши,

 ча-ща, чу-щу. Подбор ритмических схем к словам.

Совершенствование навыка чтения.

5

Уточнение грамматического значения глаголов.

Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников».

Повторение жи-ши,

 ча-ща, чу-щу. Подбор ритмических схем к словам. Совершенствование фонематических операций

6

Уточнение грамматического значения глаголов.

Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников».

Отображение глаголов в схеме предложения.

7

Практическое употребление в речи приставочных глаголов.

Лексическая тема: «Осень в картинах русских художников».

Обогащение предикативного словаря глаголами-антонимами.

Часть речи глагол.

8

Структура нераспространённого полного предложения

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Составление схем предложений. Практическое употребление в речи нераспространённых предложений.

Глагол. Приставка.

Структура предложения.

Часть речи им. прилага-тельное.

Суффиксаль-

ный способ образования слов.

9

Уточнение грамматического значения имён прилагательных.

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Совершенствование фонематических операций.

10

Обогащение словаря прилагательными-антонимами.

Лексическая тема: «Перелетные птицы».

Совершенствование навыка чтения.

11

Словообразова-ние относительных прилагательных с помощью суффикса    -ов-

Лексическая тема: «Осень в лесу».

Диктант «Осень»

Совершенствование навыка чтения.

12

Структура предложения из 3-х слов.

Лексическая тема: «Осень в лесу».

Дифференциация частей речи.

13

Структура предложения из 3-х слов.

Лексическая тема: «Поздняя осень».

Формирование навыка выразительного чтения (интонационная законченность предложения)

14

Структура предложения из

 3-х слов с прямым дополнением.

Лексическая тема: «Поздняя осень».

Совершенствование фонематических операций.

15

Составление предложений по картинкам в соответствии со схемой

Лексическая тема: «Поздняя осень».

Преобразование односложных слов в двусложные. Совершенствование навыка чтения.

16

Составление предложений по картинкам в соответствии со схемой

 Лексическая тема: «Поздняя осень».

Преобразование односложных слов в двусложные. Совершенствование навыка чтения.

17

Подбор предложений под схему.

Диктант «Звери и птицы в лесу»

Совершенствование навыка чтения.

18

Подбор предложений под схему.

Лексическая тема: «Поздняя осень».

Совершенствование фонематичес-ких  операций.

19

Словообразова-

ние относительных прилагательных от

существительных.

Лексическая тема: «Поздняя осень».

Усвоение и уточнение структуры предложений.

Однокорен-

ные слова,  суффикс. Предложение

Текст.

Парные звонкие и глухие согласные.

Части речи. Парные звонкие и глухие согласные.

Корень слова. Парные звонкие и глухие согласные.

Границы предложения.

Члены предложения.

20

Словообразова-

ние существительных

Лексическая тема:

«Зима, изменения в природе» Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.

Практическое овладение моделью сложноподчи-

нённого предложения. Пересказ «Теремок».

21

Работа с деформированным текстом.

Лексическая тема:

«Зима, изменения в природе»

Практическое овладение моделью сложноподчинённого предложения.

22

Дифференциация парных согласных.

Уточнение артикуляции. Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Смыслоразличительная функция фонем. Развитие фонематического восприятия, слуха.

23

Дифференциация парных согласных.

Диктант «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Упражнение в словообразовании относительных прилагательных. Пересказ «Город на сваях», работа со словами, употреблёнными в переносном значении

24

Дифференциация парных согласных.

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

Развитие фонематического восприятия, слуха.

Словообразование слов путём сложения двух основ.

25

Дифференциация парных согласных.

Диктант «На катке»

Словообразование слов путём сложения двух основ.

26

Дифференциация парных согласных.

Лексическая тема: «Книги»

Словообразование слов путём сложения двух основ. Работа с деформированным текстом.

27

Дифференциация парных согласных.

Предлоги На, В, Под. Дифференциация по оптическому признаку

 Л-Я.

Усвоение и уточнение структуры предложений.

28

Дифференциация парных согласных.

Диктант «Ребята играли»

Морфемный синтез слов. Чтение и пересказ текста «Легковой автомобиль».

Парные звонкие и глухие согласные. Состав слова.

Предложение

 Границы предложения.

Приставка.

Предлог.

29

Дифференциация [д,д’-т,т’].

Лексическая тема: «Книги»

Совершенство-

вание фонематического анализа слов. Усвоение и уточнение структуры предложений

30

Работа с деформирован-

ным текстом.

Диктант «Как устраивают гнезда»

Определение границ предложения.

31

Дифференциация [б,б’-п,п’].

Диктант «Во дворе» Словообразование приставочных глаголов.

Практическое употребление глаголов-антонимов.

32

Развитие слогового синтеза.

Диктант «Тетерка»

Развитие пространственных представлений и обозначение их с помощью предложно-падежных конструкций.

33

Дифференциация [в,в’-ф,ф’].

Предлоги по, на.

Дифференциация по оптическому признаку и-ы.

Дифференциация сходных приставок и предлогов.

34

Дифференциация [в,в’-ф,ф’].

Лексическая тема:

«Беседа о книгах»

Дифференциация значений приставок.

35

Дифференциация [г,г’-к,к’].

Диктант «Зимой»

Восстановление деформированных предложений.

36

Употребление приставочных глаголов-антонимов. предложений.

Согласование прилагательных с существительными в роде.

Дифференциация по оптическому признаку а-о.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Усвоение и уточнение структуры предложений.

37

Дифференциация [ж-ш].

Предлоги под, перед

Дифференциация по оптическому признаку п-н.

Совершенствование фонематического анализа слов. Усвоение и уточнение структуры предложений.

38

Дифференциация парных звонких и глухих согласных в слабой и сильной  позициях.

Приставки и предлоги пространственного значения.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Части речи.

Имя существительное.

Род имён существительных.

Окончания имён существительных.

39

Развитие фонематического анализа слов.

Приставки и предлоги пространственного значения.

Дифференциация по оптическому признаку б-д.

Развитие фонематического анализа слов.

Дифференциация значений приставок.

40

Дифференциация частей речи.

«Зимующие птицы».

Совершенствование фонематических операций.

41

Грамматическое значение имён существительных.

Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство.

Отличать звуки звонкие от глухих.

Совершенствование фонематических операций

42

Род имён существительных.

Диктант «На пруду».

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Совершенствование фонематических операций.

43

Изменение

окончаний имён существительных.

Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Винительного падежа с окончанием    -у, - ю . Составление рассказа-описания «Сорока».

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

44

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных.

Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Винительного падежа с окончанием    -а, - я . Составление рассказа-описания «Снегирь».

Практическая дифференциация        имени существительного по родам и падежам.

45

Дифференциация графем «б – д».

Согласование прилагательных  с существительными в роде.

Дифференциация по оптическому признаку п-т.

Практическая дифференциация        имени существительного по родам и падежам

46

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных в форме единственного числа, винительного падежа.

Согласование прилагательных  с существительными в роде.

Составление рассказа-описания «Дятел».

Практическая дифференциация        имени существительного по родам и падежам

47

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных.

Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Родительного падежа.

Практическая дифференциация        имени существительного по родам и падежам.

Чтение и пересказ текста «Спасибо дятлу».

48

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных.

Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Дательного падежа. Работа с деформированным текстом «Кузница дятла».

Практическая дифференциация частей речи.

Окончания имён существительных.

Суффиксы          -онок-, -ёнок-.

Суффиксы            –ист -, - чик -.

Правописание собственных имён существи-тельных.

Имя прилагательное.

Род имён прилагательных.

Имя прилагательное.

Антонимы.

49

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных.

Употребление конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Предложного падежа. Дифференциация предлогов «в», «на».

Практическая дифференциация частей речи. Построение плана действий.

50

Наблюдение за изменением окончаний имён существительных.

Употребление беспредложных конструкций с именами существительными в форме единственного числа, Творительного падежа со значением    орудийности.

Практическая дифференциация        имени существительного по родам и падежам.

Чтение и пересказ текста «Синицы».

51

Развитие связной речи средствами устного народного творчества.

Диктант «Первый космонавт».

Совершенствование навыка чтения.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

52

Развитие навыков словообразования (образование названий детёнышей птиц).

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Составление рассказа-описания «Клёст».

53

Суффиксальный способ образования названий военных специальностей.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Совершенствование фонематических

операций.

54

Суффиксальный способ образования отчеств людей.

Диктант «Зима в лесу».

Совершенствование фонематических операций

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

55

Уточнение и усвоение грамматического значения имён прилагательных.

Диктант «Весной», «Весна-красна».

Совершенствование фонематических операций.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

56

Изменение

родовых окончаний имён прилагательных в форме единственного числа.

Диктант «Плохой поступок», «Гроза».

Совершенствование навыка чтения.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

57

Дифференциация «й – е».

Работа с деформированным текстом «Белый разбойник ».

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

58

Практическое употребление имён прилагательных с противоположным значением.

Развитие связной речи средствами устного народного творчества (пословицы).

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

59

Практическое упражнение в образовании имён прилагательных с помощью суффикса  – н -.

Диктант «Пришла весна»

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

60

Практическое упражнение в образовании имён прилагательных с помощью суффикса – лив-

Диктант «На озере»

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

61

Дифференциация частей речи.

Упражнение в словообразовании имён существительных от качественных прилагательных.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Части речи.

 Словоизменение имён прилагательных.

62

Согласование имён существительных с именами прилагательными

Работа с текстом «Зима»

Совершенствование фонематических операций.

63

Развитие связной речи средствами устного народного творчества (пословицы).

Профилактика смешивания букв по оптическому признаку л-м.

Развитие мышления. Построение вопросов.

64

Согласование имён существительных с именами прилагательными.

Работа с текстом «Летнее утро»

Развитие мышления. Построение вопросов.

65

Согласование имён существительных с именами прилагательными.

Работа с текстом «Зима в шкафу»

Работа с деформированным текстом.

Развитие

мышления. Построение вопросов.

66

Согласование

имён существительных с именами прилагательными.

Работа с деформированным текстом. «Птицы зимой»

Развитие

мышления. Построение вопросов.

67

Дифференциация графем « п – т ».

Заглавная буква в названиях географических объектов.

Дифференциация з-с по акустическому признаку в словах и слогах.

Развитие мышления. Построение вопросов.

68

Дифференциация графем « п – т ».

Работа с деформированным текстом. Дифференциация з-с по акустическому признаку в словах и слогах.

Развитие мышления. Построение вопросов.

69

Мониторинг

« Умение согласовывать имёна существительные с именами прилагательными

Непарные твердые согласные Ш, Ж,Ц. Дифференциация ж-ш по акустическому признаку в словах и слогах.

Развитие мышления. Построение вопросов.

70

Уточнение и усвоение грамматического значения глаголов.

Диктант «На лугу»

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

Индуктивные и дедуктивные умозаключения

Глагол.

Глагол. Синонимы.

Глагол. Антонимы.

Глагол. Словоизменение глаголов.

71

Подбор глаголов близких по смыслу.

Работа с деформированным текстом «Птицы»

Индуктивные и дедуктивные умозаключения.

72

Подбор глаголов противоположных по смыслу.

Работа с деформированным текстом. «Скворцы»

Индуктивные и дедуктивные умозаключения

73

Формирование системы словоизменения глаголов.

Практическое упражнение в согласовании глаголов единственного и множественного числа с  именами существительными

Индуктивные и дедуктивные умозаключения

74

Формирование системы словоизменения глаголов.

Диктант «Весна»

Практическое упражнение в согласовании глаголов единственного и множественного числа с  именами существительными.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

75

Дифференциация временных форм глаголов.

Диктант «Птицы»

Совершенствование навыка чтения.

Практическая дифференциация        согласных в словах, предложениях, тексте.

76

Дифференциация временных форм глаголов.

Диктант «Находчивость»

Совершенствование навыка чтения.

Приемы «усиления» орфограмм

77

Дифференциация временных форм глаголов.

Работа с деформированным текстом «Злая мачеха»

Приемы «усиления» орфограмм

78

Дифференциация глаголов настоящего времени по лицам.

Диктант «Насекомые»

Приемы «усиления» орфограмм

79

Дифференциация форм глаголов настоящего времени 1 и 2 лица единственного числа.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку И-Щ.

Приемы «усиления» орфограмм

80

Дифференциация формы глаголов настоящего времени 3 лица единственного и множественного числа.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку У-Ч.

Приемы «усиления» орфограмм

81

Дифференциация  формы глаголов настоящего времени 1 и 2 лица множественного числа.

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде. Дифференциация по оптическому признаку У-Ч.

Приемы «усиления» орфограмм

82

Дифференциация  формы глаголов настоящего времени 1 и 2 лица множественного числа.

Приставки и предлоги пространственного значения.

Дифференциация по оптическому признаку и-ш.

Приемы «усиления» орфограмм

83

Согласование

глаголов прошедшего времени с  именами существительными в роде и числе.

Практическое упражнение в согласовании глаголов прошедшего времени с  именами существительными в роде и числе.

Приемы «усиления» орфограмм

84

Словообразова

ние глаголов.

Практическое упражнение в образовании приставочных глаголов

Приемы «усиления» орфограмм

85

Словоизменение глаголов.

Наблюдение за изменением родовых окончаний глаголов прошедшего времени единственного числа.

Приемы для заучивания правил

86

Словоизменение глаголов.

Диктант «Черепаха и орел»

Наблюдение за изменением родовых окончаний глаголов прошедшего времени единственного числа.

87

Согласование глаголов прошедшего времени с  именами существительными в роде и числе.

Работа с деформированным текстом. «Лен»

Приемы для заучивания правил

88

Согласование глаголов прошедшего времени с  именами существительными в роде и числе.

Профилактика смешивания букв по оптическому признаку л-м.

Приемы для заучивания правил

89

Работа с деформированным текстом

Работа с деформированным текстом.

Приемы для заучивания правил

90

Мониторинг  Уровень сформирован-

ности системы словоизменения глаголов.    

Работа с текстом.

Тестовые задания.

Приемы для заучивания правил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной куль­туры детей с ограниченными возможностями здоровья....

Виды и рекомендации по коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида)

В статье кратко описываются виды детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида) и даны рекомендации родителям, как правильно подойти к коррекциии таких детей....

Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".

Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний....

Нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья

цикл занятий включающие в себяэлементы  нейропсихологической коррекции...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...

Физическое воспитание как средство реабилитации,коррекции и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.

работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подборка упражнений. подвижных игр....

Статья "Способы и приемы работы по предупреждению дисграфии у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Одной из важнейших задач  школы является сохранение и укрепление здоровья  детей, а так как с каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается, то сегодня я...