Главные вкладки

    Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".
    план-конспект урока (4 класс) на тему

    Рыжова Марина Викторовна

    Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya.doc47.5 КБ
    Файл prezentatsiya_ryzhova.pptx314.12 КБ
    Файл prilozhenie_1.docx18.27 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_2.doc22.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc22.5 КБ
    Microsoft Office document icon prilozhenie_4.doc112.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта

    Ф.И.О. учителя

    Рыжова Марина Викторовна

    Предмет, класс

    Коррекционно-адаптационная область. Математика с увлечением. 4 класс /для детей с ОВЗ/

    Дата

    Тема урока

    «Костотряс». Закрепление решения задач изученных видов.

    Тип урока

    Урок комплексного применения знаний.

    Цель урока

    Закрепление решения задач изученных видов.

    Задачи урока

    образовательные

    коррекционно-развивающие

    воспитательные

    • способствовать развитию умения анализировать условие задачи и решать ее;
    • тренировать вычислительные навыки;
    • формировать навык самостоятельной работы
    • способствовать развитию:

     восприятию формы, способности выделять фигуру из фона, восприятию основных признаков объекта, глазомера, воображения (репродуктивного и творческого), зрительно-моторной координации, аналитико-синтетических функций, математического кругозора, речи, внимания, навыков счета,  умения работать по правилам;

    • пополнять активный и пассивный словарь учащихся;
    • способствовать восполнению пробелов в знаниях
    • воспитывать самостоятельность;
    • совершенствовать умение работать в паре;
    • способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика;

    Используемые технологии

    Здоровьесберегающие технологии, технология адаптивного обучения, педагогика сотрудничества, технология уровневой дифференциации обучения

    Используемые методы и приемы

    Рассказ, беседа, демонстрация, упражнение, самостоятельная работа, самоконтроль, организация работы в парах, работа с ТАНГРАМОМ

    Формы организации учебной деятельности

    Индивидуальная, парная

    Вид используемых на уроке средств ИКТ

    Презентация в POWER POINT

    Универсальные (компьютер, проектор)

    Методическое описание использования ЦОР на уроке

    Демонстрационная

    Организационная структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

    - проверяет готовность к уроку

    - создает эмоциональный настрой на работу

    - организует работу над графическим диктантом

    - организует самопроверку графического диктанта

    - предлагает определить, что за рисунок получился

    - готовят учебные принадлежности к уроку

    - приветствуют учителя и гостей

    - выполняют графический диктант в тетрадях

    - сравнивают с образцом

    - анализируют и высказывают свое мнение

    Приложение 1

    Слайд 2

    Организация познавательной деятельности

    - рассказывает о самокате Дрейза

    - предлагает объяснить простонародное название

    -  показывает иллюстрации

    - организует устное решение задач

    - слушают

    - высказывают предположения

    - рассматривают иллюстрации

    - решают и комментируют решение

    Слайды 2, 3,4

    Приложение 2

    Закрепление и включение в систему знаний

    - предлагает самостоятельно письменно решить несколько задач

    - создает условия для самостоятельной работы, проводит инструктаж

    - оказывает помощь затрудняющимся учащимся

    - читают задачу

    - выясняют значение незнакомых слов

    - самостоятельно анализируют и выполняют задания в тетрадях

    Приложение 3 /раздаточный материал/

    Сестра милосердия - женщина, добровольно посвятившая себя уходу за больными и ранеными (= медсестра).

    Милосердие – стремление (желание) помочь страдающему.

    Пенс – мелкая денежная единица Великобритании.

    Рефлексия учебной деятельности

    - предлагает решить головоломку Танграм, проводит инструктаж

    - наблюдает, оказывает помощь при необходимости

    - оценивает решение головоломки

    - подводит итог урока

    - осуществляют самопроверку после каждого задания

    - работают индивидуально и в паре, обсуждают и договариваются

    Слайд 5

    Приложение 4 /раздаточный материал/


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика с увлечением Коррекционно-адаптационная область

    Слайд 2

    « Костотряс » - так называли первые деревянные велосипеды . У них не было педалей, и седоку приходилось отталкиваться ногами от земли.

    Слайд 5

    Задача 1. Ответ: 56 ран получил Чарли за одну поездку. 1) 20 + 16 = 36 (шт.) – синяков 2) 20 + 36 = 56 (шт.) 20 + ( 20 + 16 ) = 56 Задача 2. 1) 13 – 7 = 6 (чел.) - врачи 2 ) 13 + 6 = 19 (чел.) 13 + ( 13 – 7 ) = 19 Ответ: 19 человек медицинского персонала обслуживало больного. Закрепление решения задач изученных видов.

    Слайд 6

    МОЛОДЦЫ!

    Слайд 7

    Источники: В презентации использованы фото и картинки с интернет ресурсов : http://lidia.rusedu.net/category/2339/6504/page/3 http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/matematika/zanimatelnaja_matematika_dlja_detej/84-1-0-358 http://teplotecnik.ru/?cat=4 http://fotoalbom.su/show_foto.php?id=6012 http://statehistory.ru/books/Vzroslyy-mir-imperatorskikh-rezidentsiy--Vtoraya-chetvert-XIX---nachalo-XX-v/31 http://cremecycles.blogspot.co.uk/2012_10_01_archive.html http://detskieradosti.ru/load/111-1-0-14921



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Графический диктант. Самокат Дрейза.

    1 клетка влево,

    3 клетки вниз на уголок влево,

    1 клетка вниз на уголок вправо,

    1 клетка вверх на уголок вправо,

    1 клетка вверх на уголок влево,

    4 клетки вправо,

    1 клетка вниз на уголок влево,

    1 клетка вниз на уголок вправо,

    1 клетка вверх на уголок вправо,

    1 клетка вверх на уголок влево,

    1 клетка вверх,

    1 клетка влево,

    1 клетка вниз на уголок вправо.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    - Сегодня мы перенесёмся в Англию XIX века и посмотрим на приключения мальчика Чарли, которому родители купили велосипед.

    - Это приспособление для езды называлось в честь изобретателя «самокат Дрейза». А ещё такой самокат назывался «костотрясом». Как вы думаете, почему?

    Задача 1.

    В первый раз сев на самокат Дрейза, Чарли проехал 63 м; 1/7 пути он пытался остановиться, упираясь ботинками в землю. Сколько метров он тормозил, и что осталось от его роскошных ботинок? (9 м)

    Задача 2.

    Чарли упал с велосипеда, и ему пришлось возвращаться в город пешком. Чему равно расстояние от места происшествия до города, если он уже прошёл 6 км, что составляло ¼ пути? (24 км)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 3

    Задача 3.

    После этой прогулки у Чарли оказалось 20 царапин, а синяков на 16 больше. Сколько всего «боевых» ран получил Чарли за одну поездку? (самостоятельное решение)

    Задача 4.

    Перепуганная бабушка позвала 13 сестёр милосердия, а врачей на 7 человек меньше. Сколько всего человек медицинского персонала обслуживало «больного»? (самостоятельное решение)

    Задача 5.

    Младший братишка Чарли побежал в аптеку и принёс 4 бинта по 6 пенсов и йод за 9 пенсов. Сколько стоила вся покупка? (самостоятельное решение)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 4

    «ТАНГРАМ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности 1 дополнительный класс для детей с ограниченными возможностями здоровьяв соответствии с: Федеральным государственным образовательны...

    Обучение грамоте в 1 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжёлые нарушения речи

    В связи с недоразвитием фонематических процессов у детей с тяжёлыми нарушениями речи запаздывает становление навыков звукового анализа и синтеза. Им требуется большее количество времени на изучение зв...

    Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

    В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...

    Рабочая программа 7 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

    Рабочая программа составлена для обучения на дому в 7 б классе.Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, на основании программ специальных (коррекционных) ...

    Рабочая программа 9 класс (для детей с ограниченными возможностями здоровья)

          Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакци...

    Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья...