Конспект логопедического занятия с ребенком после кохлеарной операции. тема «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;

-закрепить навык отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-учить правильному произнесению звука [ц];

-развивать фонематический слух, восприятие; артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;

-систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

-активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

-расширять представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркало, экран, компьютер, фильм про осень, «цветок» для поддувания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

с ребенком после кохлеарной операции.

тема «Осень».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-формировать и расширять семантическое поле слова «Осень»;

-закрепить навык отвечать на вопросы.

Коррекционно-развивающие:

-учить правильному произнесению звука [ц];

-развивать фонематический слух, восприятие; артикуляционную моторику, мимические мышцы лица;

-систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

-активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-воспитательная:

-расширять представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркало, экран, компьютер, фильм про осень, «цветок» для поддувания.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Развитие артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

1. Развитие мимических мышц.

-Вот после осеннего дождя выглянуло солнышко, и ты улыбнулась, обрадовалась.

-Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурилась, огорчилась.

-Но ветер унес тучки, и ты снова улыбнулась.

2. Развитие артикуляционной моторики.

-для губ: «трубочка»-«заборчик»;

-для языка: «желобок», «горка», «чистим нижние зубы».

3. Работа по развитию речевого дыхания.

-поддувание.

III. Автоматизация звука [ц].

1. Произнесение звука [ц] изолированно, в слогах, словах, предложения.

2. Развитие грамматического строя речи.

-изменяй предложения.

-посчитай слова от 1 до 5.

IV. Физкультминутка.

V. Чтение стихотворения Е.Трутневой «Осень».

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

- Назови осенние месяцы.

- Осень в сентябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная).

Объявление темы: Сегодня мы будем говорить об осенней поре.

Просмотр фильма «Осень. Октябрь». Беседа по содержанию фильма.

Как называли месяц октябрь раньше?

Почему его так называли?

Что такое листопад?

VI. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Приходит (что?)-…

Плывут (что?)-…

Дует (что?)-…

Вянут (что?)-…

Опадают (что?)-…

Желтеют (что?)-…

Улетают (кто?)-…

Готовятся к зиме (кто?)-…

Моросит (что?)-…

Мокнет (что?)-…

«Подбери признак»

Листья осенью (какие?)-…

Дождь осенью (какой?)-…

Погода осенью (какая?)-…

Деревья осенью (какие?)-…

VI. Итог занятия.

О каком времени года мы говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации (КИ)

В статье освещены особенности логопедической работы с детьми после  кохлеарной имплантации (КИ)....

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗЛИЧЕНИЯ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СЛОВ И ПРОСТЫХ ФРАЗ.

Кохлеарная имплантация – это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детей и взрослых с глубокой потерей слуха. Она включает не только хирургическое вмешатель...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Конспект занятия. Для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект занятия по теме " Формы Земли" для учащихся после кохлеарной имплантации....

Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...