Буклет для родителей "Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук"
материал по логопедии ( класс) на тему

Дёмина Лилия Михайловна

Буклет содержит в себе игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук детей. Является отличным дополнением к консультации для родителей теме "Развитие мелкой моторики рук у детей". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx37.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим         фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка,         способствующим улучшению         артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму.

Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 3-5 минут ежедневно!

Картинка 9 из 1646

Дидактические игры и упражнения

для развития мелкой моторики рук

Упражнение № 1 «Ладошка – замри!

Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы.

Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Можно слегка приложить ладони на руки ребенка.

Упражнение № 2 «Привет - пока!»

Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно.

Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца.

Игра № 3 «Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Материал: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.

Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».

Правила:

1. Можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца;

2. Все пальцы должны участвовать;

3. Нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

Игра №4 «Клад»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания.

Материал: Рисунок карты

Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком.

Правило:

1.Участвуют все пальцы;

2.Палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец.

Игра №5 «Успевай-ка!»

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.

Ход игры: (играют 2-и более человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации.

Например, кулак – кулак – ладонь.

Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается.

Игра №6 «Зайка и зеркало»

Цель: совершенствование         координации, автоматизации и плавности переключения.

Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны.

Упражнение №7 «Скворечник»

Цель: упражнение ладоней.

Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

Упражнение №8 «Стул»

Цель: развитие динамической координации, чередование движения.

Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.

Упражнение №9 «Стол»

Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости.

Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.

Упражнение №10 «Барабанщик»

Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов.

Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки.

Упражнение №11 «Плоскогубцы»

Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами).

Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития мелкой моторики

Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...

Развиваем мелкую моторику – развиваем речь и мышление. Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Статья о взаимосвязи развития моторики рук и речевого развития, о необходимости использования игровых приемов в работе с детьми младшего школьного возраста. Указываются основные методы и этапы проводи...

Практические рекомендации родителям «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников»

Важной особенностью организации учебной деятельности в начальной школе является факт, что младший школьный возраст является благоприятный для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавате...

Практические рекомендации родителям «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников»

Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики рук у младших школьников...

Буклет для педагогов на МО на тему "Развитие мелкой моторики через использование кинезиологических упражнений"

Буклет по развитию мелкой моторики предсназначен как для родителей, так и для педагогов....

Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Комплексы упражнений по развитию мелкой моторики рук включают пальчиковую гимнастику,  упражнения на формирования пальцевого захвата....

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики в домашних условиях

Как без помощи педагога помочь ребенку с развитием мелкой моторики...