Игровые приемы развития и коррекции речевых расстройств.
материал по логопедии

О результативном методе на занятие с логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_razvitiya_i_korrektsii_rechevyh_rasstroystv.docx676.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые приемы развития и коррекции речевых расстройств.

«….беря карточку, школьник «получает

орудие в собственные руки» и становится

хозяином положения, в то время

как при ее отсутствии он является

 пассивным исполнителем чужих указаний»

C:\Users\User\Desktop\дети фото с работы\SAM_0456.JPGП.Я.Гальперин.

Коррекционная работа в настоящее время приобретает особую значимость. Состав обучающихся неоднороден, имеет набор различных расстройств. Соответственно и методики должны быть различны, интересны для обучающегося и эффективны в коррекционном плане.

При подготовке к занятиям была в поисках результативных методик, приемов работы с детьми с нарушением речи. Полагаю, что такой долгожданной искомой изюминкой оказалась ниже изложенная игра-пособие П.Д.Лебедевой, которую она применяла уже много лет назад. Своей актуальности она не утратила и сейчас. Это мой любимый метод работы.

Буквенный конструктор «Развитие» - дидактическое пособие – игра. Он включает в себя 23 элемента печатных букв русского алфавита в достаточном количестве.

C:\Users\User\Desktop\дети фото с работы\SAM_0471.JPGКонструктор способствует освоению детьми дошкольного и младшего школьного возраста букв русского алфавита, и цифр. Из элементов конструктора ребенок может сложить арифметические примеры (равенства или неравенства) целиком или по частям. С помощью конструктора малыш учиться строить изображения предметов, окружающих его, букв и цифр, в составе которых имеются углы, параллельные, пересекающиеся, соединяющиеся прямые, дуги, окружности, овалы и т.д. В ходе конструирования дети осваивают названия (термины) простых геометрических образов и фигур; учатся различать фигуры по форме, размеру, положению на плоскости; получают представление о симметрии и т.д.

В ходе занятий с конструктором дошкольники и младшие школьники осваивают следующие умения:

- правильно произносить звуки и называть буквы, обозначающие эти звуки;

- не смешивать буквы друг с другом;

- выделять из слова гласный звук;

- выделять из слова согласный звук;                                  

Конструктор способствует развитию речевого слуха у детей. Необходимо отметить, чем тоньше будет развит у детей речевой слух, тем меньше они будут допускать ошибок, заключающиеся в пропусках, смешении и искажении букв.

Конструктор развивает моторику рук, зрительное внимание и память, пространственные восприятия и представления, усидчивость и целеустремленность.

Пособие – игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, активизирует психические процессы: внимание, память, наблюдательность, мышление и вызывает у них живой интерес к самому процессу познания и развития.

Занятия проводятся с одним ребенком или с несколькими детьми.

Конструирование производиться в игровой форме, с использованием разных сюжетов:

- путем наложения элементов буквы на образец-карточку с указанием границ элементов;

- по памяти. После рассматривания и анализа образец убирается, и ребенок конструирует букву по памяти. При этом вполне возможны несколько вариантов состава элементов знака, в том числе и отличающиеся от образца.

- из данных элементов составить букву: «Угадай, какая буква сломалась?».

- переконструирование букв: как из буквы п сделать букву н и т.д.

Таким образом, в процессе занятий с конструктором совершенствуются различные стороны мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.

C:\Users\User\Desktop\дети фото с работы\SAM_0446.JPG   У детей с речевыми нарушениями бывают нарушены пространственные представления: они путают буквы, сходные в изображении. Работа с буквенным конструктором помогает развивать пространственные представления, дифференцировать буквы, сходные в изображении.

Данное пособие можно самостоятельно изготовить.  Оно экономично, не требует больших затрат, утратив первоначальную форму, можно изготовить новое.

Интерес детей велик, даже на переменке дети приходят в кабинет, чтобы поработать с конструктором.

C:\Users\User\Desktop\дети фото с работы\SAM_0466.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы для развития речевой моторики

Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи. Дефекты речевой моторики у детей с различными нарушениями речи выражаются по-разному: в ограни­че...

Использование логопедического массажа как активного метода воздействия, направленного на коррекцию различных речевых расстройств

Логопедический массаж – часть комплексной психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию речевых расстройств. Он может проводиться на всех этапах коррекционного воздействия, но особенно зн...

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи.

(методическое пособие для логопедов, учителей начальных классов)...

Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ.

Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской д...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Материал посвящен проблемам речевых нарушений у детей с расстройствами аутистического спектра и рекомендациям по их дальнейшей коррекции....

Влияние криотерапии на развитие и коррекцию речевых нарушений в логопедической практике в рамках ФГОС.

Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия, использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и пр...

Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи

Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...