"Твёрдые и мягкие согласные"
план-конспект по логопедии по теме

План-конспект занятия по закреплению знаний о твёрдых и мягких согласных, навыков слогового и звукового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvyordye_i_myagkie_soglasnye.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема:  «Твердые и мягкие согласные»

Цели: - уточнить и закрепить артикуляцию твёрдых и мягких согласных;

            - развивать навыки слогового, звукового анализа;

            - воспитывать вежливое обращение.

Оборудование: фишки, схемы звукового анализа слов, предметные картинки, сюжетные картинки.

Ход  занятия

I. Организационный момент.

    Речевая  зарядка.

II. Повторение материала.

- Какие две группы звуков вы знаете?

- Назовите гласные звуки, буквы.

- Назовите согласные звуки, буквы.

- Как определить количество слогов в слове?

III. Новый  материал.

  1. Определение темы занятия.

Прочитай:

С добрым утром!  Начат  день.

Первым делом гоним лень.

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать.

Произнеси звуки, обозначенные выделенными буквами. Какие их них произносятся твёрдо, а какие мягко?

Тема занятия: твёрдые и мягкие согласные.

2. – Какими буквами обозначается мягкость согласных?   (е, ё, и, я, ю, ь)

3. – Измените слова так, чтобы первый звук слышался мягким:

тук – …..  (тюк)                                    нос – …..  (нёс)

мал – …..  (мял)                                    лук – …..  (люк)

мол – …..  (мёл)

4. Сравнение произношения согласных на органах артикуляции.

    Вывод: мягкие согласные произносятся с большим напряжением языка (сравни с нажимом на подушечки пальцев).

IV. Закрепление.

  1. Прочитать и описать слова, вставляя пропущенные буквы:

м_со,  нян_,  т_лень,  п_ла,  тёт_,  дет_,  олен_,  зелен_ .

Назвать буквы, которые обозначают мягкость согласного.

  1. Звукобуквенный  анализ  слов.

Отгадай  загадку:   Есть у нас в квартире робот,

                                 У него огромный хобот.

                                 Любит робот чистоту,

                                 И гудит как лайнер «ТУ».      (пылесос)

а) Выкладывание слова из фишек.

б) Определение гласных и слогов.

в) Определение мягких и твёрдых согласных.

3. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

4. Беседа о вежливости.

V. Итог  занятия.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обозначение непарных твёрдых и мягких согласных". УМК "Планета знаний" 2 класс

Повторение сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Здравствуйте, ребята! Я - Карандашик. Поведу вас сегодня в страну звуков....

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...