Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Барбуева Алена Мункожаповна

Образовательная программа по математике  начального общего образования, адаптированная для   обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_na_20.docx211.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа на 20   - 20    учебный год

(РП №                      )

Ступень образования: начальное общее образование

Предмет: Математика

Форма обучения: очная

Класс: 1А класс

Программа обучения

Образовательная программа начального общего образования, адаптированная для   обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Учитель Барбуева Алена Мункожаповна

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федеральных и/или региональных нормативных документов:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании»;
  • приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС начального общего образования);
  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Распоряжением Комитета по образованию №2158-р от 06.05.2015 «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015-2016 учебном году»;
  • Инструктивно-методическим письмом от 02.06.2015 № 03-20-2227/15-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, на 2015-2016 учебный год»;
  • Письмом Комитета по образованию от 10.06.2014 № 03-20-2413/14-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) для использования в работе».

Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

  • Основной образовательной программой ГБСКОУ школы №13 на 2015-2016 ;
  • Учебным планом Образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом от 19.06.2015 №233-д;
  • Положением о рабочей программе, утвержденным приказом от 19.06.2015 №233-д; Рабочая программа разработана в соответствии с локальными актами Образовательного учреждения:

 Планируемых результатов обучения по адаптированной основной образовательной программе начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, содержание обучения (перечень форм контроля результативности, требования к уровню подготовки обучающихся, тематическое распределение часов, основные элементы содержания обучения), описание минимальной материально-технической базы, список рекомендуемой учебно-методической литературы.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных и психофизических особенностей обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Учебно-методический комплект, реализующий программу по предмету в 1 классе включает:

-. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

- Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1 класс.

- дидактические материалы (наглядные пособия, схемы, счетные материалы.);

Целью рабочей программы является освоение начальных математических знаний, формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики.

В ходе реализации программы решаются следующие взаимосвязанные задачи:

  • овладение математическими навыками на основе арифметических действий с числами и величинами
  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  •  обогащение способов познавательной деятельности в изучении окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении
  • формирование представления о числах, как результате счета и измерения
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления
  • развитие математической речи, аргументации, использование математической терминологии в своей деятельности
  • воспитание критичности мышления , интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Реализация программы осуществляется с учетом особенностей развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Компенсация особенностей развития достигается путем использования индивидуального подхода, психологически комфортного эмоционально благополучного климата в классе, разнообразных форм деятельности, ситуаций успеха, обеспечением близкой и понятной цели деятельности, различных видов помощи, стимуляции познавательной активности, игровых приемов, дидактических игр, развития психических процессов, большего количества наглядности.

При реализации программы  используются следующие технологии обучения:

  • Технология проблемного диалога;
  • Технология оценивания образовательных достижений;
  • Здоровьесберегающие технологии обучения;
  • Игровые технологии;
  • Технологии проектной деятельности;
  • Технологии дифференцированного и индивидуального подхода;
  • Технология развития критического мышления.

Используемые типы уроков: урок-открытия нового знания, исследования,  комплексное применение общеучебных умений, актуализация общеучебных умений, урок систематизации и обобщения, комбинированный урок.

Осуществления возможной внеурочной деятельности по предмету достигается за счет проведения недели математики, участия в олимпиадах, предметных викторинах и конкурсов.

Основными формами и видами контроля являются:

Текущий и промежуточный в форме устного счета, математических диктантов, безоценочной самостоятельной работы,  теста,  творческих заданий.

итоговый  контроль -  в форме  контрольной работы  по итогам года.

На реализацию программы на основании учебного плана на 2015-2016 учебный год отводится 132 часа в год.

Содержание обучения

Реализация рабочей программы осуществляется в 1 классе. Обучающиеся по программе – это дети в возрасте 7-8 лет.

Учебный материал в ходе реализации программы изучается тематическими разделами. Изучение каждого раздела осуществляется посредством применения различных методик и технологий, обеспечивающих достижением требуемого результата, на изучение каждого раздела отводится определенное количество часов.

Наименование раздела учебного материала

Количество часов на изучение раздела

Основные элементы содержания

Планируемые результаты

1

Сравнение предметов и групп предметов, пространственные и временные представления  

8

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов.

Предметные результаты: Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Метапредметные результаты

Познавательные

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

28

Название и запись цифрой натуральных чисел. Состав чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Составление математических выражений по заданной схеме. Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач на основе счёта предметов.Распознавание геометрических фигур

Предметные результаты.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами.

Метапредметные результаты.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

3

Сложение и вычитание

52

Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений  выражений с помощью числового ряда. Ознакомление с составными частями задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Предметные результаты.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи

Метапредметные результаты.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

15

Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Тренировка в  умении записывать числа второго десятка и читать их; показать, что обозначает каждая цифра в записи двузначных чисел. Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни единицы длины в другие

Предметные результаты.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Метапредметные результаты.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

5

Табличное сложение и вычитание

27

Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Закрепление знания состава чисел и тренировать в сложении чисел с переходом через разряд. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему.

Предметные результаты.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы

Метапредметные результаты.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будут уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

 

Материально-техническая база

Для реализации рабочей программы требуется следующая минимальная материально-техническая база:

-отдельное учебное помещение площадью 25 кв. м. . с окнами, имеющее искусственное освещение; соответствующее требованиям СанПин, охраны труда и пожарной безопасности;

- мебель: регулируемые парты и стулья, адаптированные с учетом физиологических особенностей детей; доска; освещение над доской в соответствии с СанПин и требованиями по охране и пожарной безопасности; стол письменный, стенды, тематические планы по охране труда; шкаф.

- технические средства обучения (ноутбук, интерактивная доска/экран, мультимедийный проектор)

- учебно-методическая литература, пособия, включенные в УМК, игры, электронные ресурсы

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
2.

Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. 

Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.1. 
2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч.: Ч.2. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1 класс.

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной     школы: 1 класс.

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И Волкова,  М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1 класс.

Приложение к рабочей программе (РП №     20       )

Календарно-тематическое планирование по математике

1А класс

Количество часов в неделю: 4 часа

I четверть – 36 часов

II четверть – 28 часов

III четверть – 36 часов

IV четверть – 28 часов

Количество часов в год: 132 часа

Тема урока

Виды

деятельности

Формы и периодичность

контроля деятельности

(виды самостоятельной работы обучающихся)

Планируемые результаты обучения

учебной

недели

Дата

практика

контроль

Личностные

Метапредметные

результаты

Предметные

результаты

По плану

Фактически

Раздел 1. Сравнение предметов и групп предметов, пространственные и временные представления  

1

Счет предметов

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на пло-скости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрии-ческими формами.

Характеризовать свойст-ва геометрических фигур.

Сравнивать геометри-ческие фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информа-цию для установления количественных и прост-ранственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

УОНМ*

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения:

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

1

1.09

2

Понятия  столько же, больше, меньше. Подготовка руки к последующему письму цифр.

УОНМ*

1

2.09

3

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

УОНМ*

1

3.09

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

УОНМ*

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3.Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения:

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

2

7.09

5

Понятия на сколько больше, на сколько меньше.

УОСЗ*

2

8.09

6

На сколько больше, на сколько меньше. Различные приемы сравнения множеств по этим отношениям.

УОСЗ*

2

9.09

7

Закрепление. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

УОСЗ*

2

10.09

8

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к изучению чисел.

УОСЗ*

3

14.09

Раздел 2. Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

9

Много. Один. Письмо цифры 1.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить

УОНМ*

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

3

15.09

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

УОНМ*

3

16.09

11

Число и цифра 3

УОНМ*

3

17.09

12

Знаки +, - , = . «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме.

УОНМ*

4

21.09

13

Число и цифра 4.

УОНМ*

4

22.09

14

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.

УОНМ*

4

23.09

15

Число и цифра 5.

УОНМ*

4

24.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

УОНМ*

5

28.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

УОНМ*

5

29.09

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

УОНМ*

5

30.09

19

Закрепление изученного. Проверочная работа.

УОНМ*

5

1.10

20

Знаки больше, меньше, равно.

УОНМ*

6

5.10

21

 Равенство. Неравенство.

УОНМ*

6

6.10

22

Многоугольник. Виды многоугольников.

УОНМ*

6

7.10

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6

УОНМ*

6

8.10

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 7

УОНМ*

7

12.10

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

УОНМ*

7

13.10

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 9

УОСЗ*

7

14.10

27

Число и цифра 10.

УОНМ*

7

15.10

28

Числа от 1 до 10

УОСЗ*

8

19.10

29

Единицы измерения длины. Сантиметр.  

УОНМ*

8

20.10

30

Увеличение и уменьшение чисел.

УОСЗ*

8

21.10

31

Число цифра 0

УОНМ*

8

22.10

32

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

УОНМ*

9

26.10

33

Закрепление числа от 1 до 10.

УОСЗ*

9

27.10

34

Закрепление число от1 до 10

УОСЗ*

9

28.10

35

Странички для любознательных

УОСЗ*

9

29.10

36

Что узнали? Чему научились?

 

УОСЗ*

10

9.11

Раздел 3. Сложение и вычитание

37

Повторение. Числа от 1 до 10.

Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения. Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10. Выполнять  арифметические действия с числами; использованиематематическихтерминов: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус».  Решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение. Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10. Прибавлять и вычитатьчисло 3 по частям;

читать примеры,используя математические термины. Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1,2 и 3. Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять(вычитать) числапо частям, по линейке. Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

УОСЗ*

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы,

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие  случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- строить многоугольники, ломанные линии.

10

10.11

38

Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, -, =.

УОНМ*

10

11.11

39

Случаи сложения и вычитания вида +1, -1

УОСЗ*

10

12.11

40

Случаи сложения и вычитания +2, -2

УОНМ*

11

16.11

41

Названия компонентов и результатов действия сложения.

УОСЗ*

11

17.11

42

Задача

УОНМ*

11

18.11

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

УОСЗ*

11

19.11

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

УОНМ*

12

23.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2.

УОСЗ*

12

24.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УОНМ*

12

25.11

47

Случаи сложения и вычитания вида +3,-3.

 Построение отрезков заданной длины.

УОСЗ*

12

26.11

48

Табличное сложение и вычитание с числом 3. Измерение длин сторон многоугольников

УОНМ*

13

30.11

49

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

УОСЗ*

13

1.12

50

Решение задач.

УОНМ*

2.12

51

Закрепление. Проверочная работа «Сложение и вычитание 1, 2, 3»

УОСЗ*

3.12

52

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 5-10

7.12

53

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

УОНМ*

8.12

54

Решение числовых выражений.

УОСЗ*

9.12

55

Случаи сложения и вычитания вида +4, -4. Приемы вычислений.

УОНМ*

10.12

56

Закрепление. Случаи сложения и вычитания вида +4, -4.

УОСЗ*

14.12

57

Задачи на разностное сравнение.

УОНМ*

15.12

58

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач»

УОСЗ*

16.12

59

Проверочная работа за 2 четверть «Решение задач и примеров».

17.12

60

Что узнали? Чему научились?

21.12

61

Что узнали? Чему научились?

22.12

62

Закрепление изученного.

23.12

63

Закрепление изученного.

24.12

64

Закрепление изученного.

11.01

65

Сравнение чисел, решение задач на сравнение.

12.01

66

Сравнение чисел. Задачи на сравнение.

13.01

67

Сложение и вычитание вида +4,-4.

14.01

68

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

18.01

69

На сколько больше? На сколько меньше?

19.01

70

Перестановка слагаемых. Прибавить и вычесть 1-4.

20.01

71

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

21.01

72

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения.

25.01

73

Состав чисел первого десятка.

26.01

74

Состав числа 10. Решение задач.

27.01

75

Решение задач и выражений.

28.01

76

Связь между суммой и слагаемыми.

1.02

77

Название чисел при вычитании.

2.02

78

Вычитание из чисел 6, 7.

3.02

79

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

4.02

80

Вычитание из чисел 8, 9.

15.02

81

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

16.02

82

Вычитание из числа 10. Математический диктант «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

17.02

83

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

18.02

84

Закрепление изученного. Решение задач

22.02

85

Закрепление изученного.

23.02

86

Единицы измерения массы. Килограмм.

24.02

87

Единицы измерения емкости. Литр. Практическая работа Сравнение вместимости двух сосудов.

25.02

88

Что узнали? Чему научились?

29.02

89

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

1.03

Раздел №4 Числа от 11 до 20. Нумерация

90

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания. Выполнять вычисления в пределах 20, воспроизводить последовательность чиселот 1 до 20 в порядкеубывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число». Анализировать задачу;сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком. Выделять структурныечасти текстовой

задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

 

23

2.03

91

Образование чисел второго десятка.

23

3.03

92

Запись и чтение чисел второго десятка.

24

7.03

93

Дециметр.

24

8.03

94

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

24

9.03

95

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

24

10.03

96

Решение задач и выражений. Знакомство с краткой записью задач.

25

14.03

97

Решение задач и выражений.

25

15.03

98

Закрепление знаний. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

25

16.03

99

Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел, основанное на знании разрядного состава двузначных чисел».

25

17.03

100

Что узнали? Чему научились?

26

21.03

101

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

26

22.03

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

26

23.03

103

Знакомство с составными задачами.

26

24.03

104

Составные задачи.

27

4.04

105

Решение составных задач.

27

5.04

Раздел №5 Табличное сложение и вычитание

106

Общий прем сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Читать,решать и записывать примеры;

припоминать состав чисел; приводить примеры. Использовать изученные приёмы вычислений при сложенииоднозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. Запоминать состав чиселс переходом через

десяток; сравнивать, читать, используя математические термины.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученныеприёмы вычислений при сложениии вычитании чисел второго десятка. Решатьзадачи на основезнания таблицы

сложения с переходом через десяток.

Использовать математическую терминологию при записи. Делатьвыводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы на сложение. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

 

06.04

107

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3.

07.04

108

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

11.04

109

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

12.04

110

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

13.04

111

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

14.04

112

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

18.04

113

Таблица сложения.

19.04

114

Таблица сложения.

20.04

115

Решение задач и выражений.

21.04

116

Закрепление по теме «Табличное сложение».

25.04

117

Проверочная работа по теме «Табличное сложение».

26.04

118

Что узнали? Чему научились?

27.04

119

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

28.04

120

Вычитание вида 11-

2.05

121

Вычитание вида 12-

3.05

122

Вычитание вида 13-

4.05

123

Вычитание вида 14-

5.05

124

Вычитание вида 15-

9.05

125

Вычитание вида 16-

10.05

126

Вычитание вида 17-, 18-

11.05

127

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

12.05

128

Обобщение по теме «Табличное сложение и вычитание»

16.05

129

Закрепление пройденного.

17.05

130

Закрепление пройденного.

18.05

131

Закрепление пройденного.

23.05

132

Закрепление пройденного.

24.05

УОНМ* - урок ознакомления с новым материалом

УОСЗ* - урок обучения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....