Артикуляционная гимнастика и речевой материал на звук [Р]
консультация по логопедии на тему

Артикуляционная гимнастика и речевой материал  для автоматизации и дифференциации звука [Р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_r.pptx888.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА [ Р ] – [ Рь ]

Слайд 2

Чистим зубы Широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Слайд 3

Маляр Улыбнуться , открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад.

Слайд 4

Кто дальше загонит мяч? Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук " ф ", сдуть ватку на противоположный край стола.

Слайд 5

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Слайд 6

Индюк Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет ).

Слайд 7

ДЯТЕЛ Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук " д ". Сначала звук " д " произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Слайд 8

Лошадка Улыбнуться , показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка ( как лошадка цокает копытами).

Слайд 9

ГРИБОК Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)

Слайд 10

Качели Улыбнуться , показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Слайд 11

ГАРМОШКА Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика как средство развития речевой деятельности младших школьников

Развитие правильного звукопроизношения очень важно при поступлении ребёнка в школу. Одной из причин неуспеваемости по русскому языку в начальной школе является недостаточно чёткое произношение з...

Формирование правильных дифференцированных движений речевого аппарата с помощью артикуляционной гимнастики

В статье описываются классификации артикуляционных упражнений, сформулированы требования, которые необходимо предъявлять к артикуляционным упражнениям при различных нарушениях звукопроизношения....

Артикуляционная гимнастика и речевой материал звук [Л]

Артикуляционная гимнастика и речевой материал для автоматизации и дифференциации звука [Л]...

мастер -класс: «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в речевом развитии детей раннего возраста»

Проблема: большое количество детей раннего дошкольного возраста с трудностями в речевом развитии.Цель: Вовлечение родителей в работу по развитию активной речи детей средствами артикуляционной и д...

Артикуляционная гимнастика для формирования правильного произношения звуков [р],[р\']

Презентация содержит артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения звуков [р],[р']...