Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».
план-конспект урока по логопедии

Пискунова Ирина Анатольевна

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.

Задачи:

  • Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.
  • Коррекционные – развитие слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики,

          - обогащение словарного запаса.

  • Воспитательные – воспитывать интерес к учебе, чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_antonimy_2013-2014_uch.god_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными       возможностями здоровья  «Специальная коррекционная общеобразовательная  школа   № 7  VIII вида»

КОНСПЕКТ
группового

логопедического занятия

в 6 классе

на тему:

«Слова, обозначающие признак предмета

– имена прилагательные.

Антонимы».

                                                                                                                             Составил -  учитель –логопед

 высшей квалификационной категории

 – Пискунова И.А.

г. Сергиев Посад

Конспект группового открытого логопедического занятия в 6 классе

Тема: Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы.

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.

Задачи:

  • Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.
  • Коррекционные – развитие слухового внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики,

          - обогащение словарного запаса.

  • Воспитательные – воспитывать интерес к учебе, чувство взаимовыручки, поддержки, ответственности.

Оборудование: мультимедиа проектор, карточки-лото, карточки с индивидуальными заданиями, предметные картинки «Найди отличия».

Ход занятия.

  1.  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

Вы все умны, внимательны, вы можете все.  У вас все получится.

Вздохнули глубоко, выдохнули.

  1. Основная часть.

  1. Развитие психологической базы речи.

Посмотрите внимательно на картинки, найдите отличия и назовите их.

Дом большой-маленький, машина чистая-грязная, дерево низкое-высокое, окно открытое-закрытое, собака белая-черная.

Скажите пожалуйста, что это за слова-отличия, которые вы мне сейчас называли. На какой вопрос они отвечают (какой, какое, какая?), что они обозначают? (признак предмета). Это имена прилагательные. Верно, молодцы.

На доску вывешивается правило.

  1. Сообщение темы урока.

Сегодня мы работаем со словами, которые обозначают признак предмета – именами прилагательными, но с непростыми словами признаками, а с какими, вы сейчас скажете, прослушав стихотворение про яблоко.

Ребята, когда я буду читать стихотворение, обратите внимание на то, как про яблоко говорят разные герои:

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал,

Что низко,

А мышонок – высоко,

Воробей сказал, что близко,

А улитка -  далеко.

Что это за слова: низко-высоко, близко-далеко?

Это слова АНТОНИМЫ

Это слова наоборот, слова-неприятели, которые друг с другом не дружат. Вот  с ними мы сегодня и будем работать на уроке.

  1. Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяем руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком руки меняются)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок. (Приседание с хлопками в ладоши)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой. (Вращение головой вправо и влево)

  1. Устная работа.

А) по картинкам-подсказкам назвать антонимы

Я называю признак предмета, изображенного на картинке, а вы противоположное слово этому признаку.

Веселый мальчик – грустный мальчик

Здоровая девочка – больная девочка

Длинная лента – короткая лента

Белый пудель – черный пудель

Пожилой человек – молодой человек

Чистые руки – грязные руки

Острый карандаш – тупой карандаш

Широкое полотенце – узкое полотенце

Толстая палка – тонкая палка

Высокий дом – низкий дом

Б) Работа парами «Найди пару у соседа»

Ребята, перед вами картинки, вы должны составить из них пары так, чтобы слова признаки были противоположны по смыслу, то есть составить антонимичные пары.

Молодцы, работали хорошо.

  1.  Работа в тетрадях.

А) Пальчиковая гимнастика:

- пальчики здороваются

- цепочка

- замок

- кулак-ребро-ладонь

Б) Напоминание о правильной посадке при выполнении письменных работ:

Я тетрадочку открою

 И наклонно положу,

 Я, друзья от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я возьмусь.

 

В) Записываем число, тему урока.

Выполняем задание в тетрадях, работаем с карточками. Учащиеся получают индивидуальные карточки, в соответствии с индивидуальными возможностями.

Спишите с предложения, в каждом подчеркните прилагательные антонимы.

Проверяем.

Г) Гимнастика для глаз.

Проследите за движением шарика.

Д) Найдите ошибки и исправьте их. (устно, если остается время, то записать исправленные предложения в тетрадь)

Царевна была добрая, а царица плохая.       ЗЛАЯ

Эта речка не широкая, а мелкая.     УЗКАЯ

Соседка была пожилая, а мама умная.    МОЛОДАЯ

Этот мальчик храбрый, а его товарищ ленивый.  ТРУСЛИВЫЙ

Пятерка хорошая оценка, а двойка жёсткая.   ПЛОХАЯ

Е) Ответьте на вопросы полным предложением. (дополнительное задание).

  • Какое молоко дает черная корова?
  • Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?
  • Если помыть грязные сапоги, то они будут…
  • Когда выздоравливает больной, то становится…

  1. Итог урока.

Что мы сегодня делали на уроке?

С какими словами работали?

Что это за слова?

Какой получился урок? Выберите из двух карточек (ПЛОХОЙ-ХОРОШИЙ)

Всем спасибо! Молодцы, работали очень хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

Урок русского языка 2 класс.Понятия о словах,обозначающих признаки предметов

Цели урока: -познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов.  отвечающими на вопросы какой?, какая?. какое?. какие? и их ролью в речи-формировать умение ставить вопрос к п...

Конспект открытого занятия по теме: "«Слова, обозначающие признак предмета»

В данном файте представлен конспект коррекционного логопедического фронтального занятия в 1 классе по теме "Слова, обозначающие признак предмета"....

Урок русского языка 2 класс по теме "Слова, называющие признаки предметов"

урок очень интересный, методически грамотный.К нему есть презентация....

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....

Логопедическое занятие по теме "Слова, обозначающие признаки предмета" (4 класс)

Уточнение понятия о словах, обозначающих признаки предмета, их грамматических признаков, отработка навыка их практического использования в речи....