Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лайкина Анна Николаевна

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной речи, креативное мышление; воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по русскому языку90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Размещение  

конспекта урока

в Социальной сети

работников образования

nsportal.ru

                                               Урок русского языка во 2 классе

                                                    Программа «Школа 2100»

                                                                                      Слова,

                         обозначающие

                        признаки

      _                   предметов.

Тема урока: Слова, обозначающие признаки предметов. Упражнение в подборе слов – признаков. 

Задачи урока:

1. Упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова.

2. Развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной речи, креативное мышление.

3. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход урока:

I. Организационный момент.

(на доске) записано число и слова «Классная работа»

(на доске) детские рисунки о Томске, открытки с изображением Томска

записать в тетрадях число

II. Минутка чистописания.

-Ребята. Сегодня на уроке мы пропишем букву «Т». Почему?

-Пропишите эту букву.

-(устно) Дайте звуко-буквенную характеристику слову «Томск».

-сегодня на уроке мы будем подбирать слова –признаки и говорить о нашем родном городе Томске. А начнём мы со словарной роботы.

III. Словарная работа.

-Выберите из предложений о Томске словарное слово, запишите его в тетрадь. Будьте внимательны.

*Томск – старинный русский город.

*В нашем городе славном

  простой люд живёт:

  студенты, врачи

   и учёный народ.

*Однажды весной 120 лет назад Томь так разлилась, что затопила пол-Томска.

*На дорогах и во дворах лежали огромные льдины.

*Осенью в университетской роще вспыхивают спелые кисти рябин.

(-Как вы понимаете слово «вспыхивают»?)

* (-Ботанический сад – чудо Сибири) В самые сильные морозы здесь хорошо себя чувствуют пальмы, кофейные деревья и лианы.

-Найдите среди записанных слов то слово, которое обозначает признак. Поставьте к этому слову вопрос.

IV. Тема урока.

(на доске записан текст)

Славится Томск причудливыми строениями. Резные терема украшают город. Деревянное кружево придаёт ему сказочный вид. Мы любуемся красотой своего города!

-Прочитайте текст, который записан на доске.

-Прочитайте вслух первое предложение. Что значит «славится; строения; причудливые»? Найдите «опасные места» в словах первого предложения, объясните орфограммы.

-Запишите в тетрадь первое предложение, подчеркните орфограммы.

-Найдите в первом предложении и подчеркните волнистой линией слово – признак.

-Томск славится не только своими причудливыми строениями, но и местами отдыха. Назовите ваши любимые места отдыха на территории нашего города Томска.

V. Физкультурная пауза.

(изобразите движениями)

#много в нашем городе парков и аллей, по которым вы любите гулять

#летом все ходили на пляж, где загорали и плавали в реке

#есть у нас городской сад, где много каруселей

#а колесо обозрения дотягивается до самого неба

VI. Тема урока.

-Прочитайте второе предложение. Найдите и объясните орфограммы.

-Запишите это предложение в тетрадь. Найдите и подчеркните волнистой линией слово – признак.

-Прочитайте третье предложение. Найдите орфограммы. Выпишем словосочетание: слово-предмет и слово-признак. Обозначим главное слово и зависимое слово.

-(устно) Что можете сказать о последнем предложении? Прочитайте его с чувством.

(работа в группах по 4 человека)

-Нужно восстановить стихотворение, вставляя подходящие слова-признаки.


Я люблю тебя, город ………..!

И проспекты, и ………..улочки.

Я любуюсь …………….рекой.

Мне милы и берёзки, и ёлочки.

Ты ………………..строишь дома,

Всё больше и краше становишься.

И ……………..хранишь терема.

В них душа потомкам откроется!



резные

тихие

родной

высокие

сибирской


 

Я люблю тебя, город родной!

И проспекты, и тихие улочки.

Я любуюсь сибирской рекой.

Мне милы и берёзки, и ёлочки.

Ты высокие строишь дома,

Всё больше и краше становишься.

И резные хранишь терема.

В них душа потомкам откроется!

VII. Домашнее задание.

-Подобрать и записать слова-признаки, характеризующие наш город.

(образец)


Томск

(какой?)

красивый

студенческий

старинный

зелёный

VIII. Итог урока.

-С какими словами мы работали сегодня на уроке? На какие вопросы отвечают слова-признаки? Что нового мы узнали о нашем городе? Какое задание особенно понравилось вам выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Слова действия -предметов"

Данный урок учит учащихся отличать слова-действия предметов от слов-предметов  и слов-признаков через практическую деятельность самих учащихся. ...

КОНСПЕКТ урока русского языка по теме "Слова-признаки" развивающее обучение

Конспект урока русского языка по развивающему обучению тема "Слова-признаки.Слова отвечающие на вопросы какой?какая? какие? 1 класс...

Конспект урока русского языка по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов». 2 класс СКК VII вида

Цель: закрепить знания детей о словах, обозначающих признаки предметов; развивать умение употреблять в речи....

Конспект урока русского языка на тему «Слова-названия предметов разного рода» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум...

Урок русского языка по теме: «Названия признаков предметов».

Конспект урока по русскому языку по теме: "Названия  признаков предметов". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учр...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...