Урок русского языка по теме: «Названия признаков предметов».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Егорова Анна Николаевна

Конспект урока по русскому языку по теме: "Названия  признаков предметов". Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Адаптированная школа №1".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

по теме: «Названия  признаков предметов».

Цели:

  • познакомить со словами, обозначающими признаки предметов; дать представление учащимся о роле в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов;
  • развивать умения ставить от слова к слову вопрос, распознавать и употреблять слова - признаки в речи.
  • воспитывать усидчивость, интерес к знаниям, опираясь на занимательный материал, аккуратность в работе.

План урока:

  • Организационный момент
  • Минутка чистописания
  • Сообщение темы урока
  • Работа над новым материалом
  • Физкультминутка
  • Закрепление изученного материала
  • Итог урока
  • Оценивание
  • Домашнее задание

Ход урока:

1.  Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Проверьте свои рабочие места. Садитесь.

Начинаем урок русского языка.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

2.   Минутка чистописания.

- Урок, как всегда, начнем с минутки чистописания.

Чтобы пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для них.

Вот помощники мои.
Их как хочешь, поверни,
И вот эдак, и вот так
Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.

- Сегодня мы будем писать узор. Посмотрите, из какой буквы состоит наш узор? (Из буквы С). А чтобы узор получился красивый, букву С в тетради надо писать безотрывно.

Ниже давайте запишем слова с буквой С.

Солнце, светит.

- Прочитайте эти слова.  

- Составим из этих слов предложение и запишем.

- Давайте поставим вопрос к слову СОЛНЦЕ. (Что? – солнце.)

- Что обозначает это слово? (Солнце - слово -предмет, подчеркнем его в предложении одной линией.)

Аналогично со словом СВЕТИТ.

-Ребята, давайте подумаем, а какое солнце нам светит? (Яркое, теплое.)

-Давайте запишем это предложение.

Яркое солнце светит.

-Давайте зададим вопрос от слова солнце к слову яркое. (Солнце какое? – яркое.)

   

3.  Сообщение темы урока.

Сегодня мы познакомимся со словами, которые называют признаки предметов и отвечают на вопросы какая?, какой?, какое?, какие? Они помогут нам сделать нашу речь более интересной.

НА ДОСКЕ (в помощь учащимся):

КАКАЯ?

КАКОЙ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

4. Работа над новым материалом.

 1)Правило стр. 177 (Читает учитель, затем дети, разбираем правило.)

 2)Давайте назовем предметы, которые нас окружают в классе и признаки этих предметов.

 3) Положите перед собой карточку № 1. Подберите соответствующий признак. Учащиеся работают у доски по цепочке.

     Река (какая?)……                            белый, пушистый

Снег (какой?)…..                             широкая, глубокая

Пальто (какое?)….                          зимнее, теплое

Горы (какие?)…..                            высокие, крутые

  

     5. Физкультминутка.

 Работа по учебнику:

стр.177 упр.2

-(Дима), прочитай задание к упражнению. (Записать предложения, вставить пропущенные слова, подчеркнуть название предмета и признака по образцу.)

-(Алена), повтори, что мы должны сделать своими словами.

Записывают предложение, задают вопросы к словам, подчеркивают.

  6. Закрепление изученного материала.

 Карточка №2:   Прочитай. Подбери подходящие по смыслу слова и запиши словосочетания.

   Дерево (какое?)...               зеленый, резной.
        Ветки (какие?) ...                узкая, прямая.
        Лист (какой?) ...                 высокое, голое.
        Тропинка (какая?) ...          колючие, густые.

      

→    Ребята, настроение у вас хорошее?   (да)

→    Не устали?   (нет). Давайте сыграем.

→    Посмотрите, у вас на партах лежат слова - названия признаков. Я показываю вам карточку со словом-предметом, а кто-то из вас должен поднять свою с подходящим  словом-названием признака, которое подходит по смыслу и поставить вопрос.

(туча - серая

нож - острый

озеро - глубокое

карандаши - цветные

мама - ласковая

лимон - кислый

дерево - высокое

муравьи - маленькие

конфета - сладкая

костюм - новый

лицо - милое

серьги - золотые)

  7. Итог: 

 С какими словами мы сегодня познакомились?

 На какие вопросы отвечают слова - названия признаков? Как подчеркиваются в предложении?

 8. Оценивание.

9. Домашнее задание: правило, стр.177 упр.3

ГОБОУ «АШ №1»

Конспект урока русского языка

в 3 «а» классе по теме:

«Названия признаков предметов».

Учитель начальных классов

Егорова А. Н.

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".

Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...

Урок русского языка по теме "Предмет и слово"

урок русского языка по теме "Предмет и слово"...

Урок русского языка по теме: Правописание мягкого знака после шипящих в словах - предметах и словах - действиях.

Данный урок направлен на формирование у учащихся умения правильной проверки нефонемных написаний  мягкого знака после шипящих в словах , называющих предметы и действия  Каждый этап урока сод...

Презентация к уроку русского языка по теме "Написание ы после ц в окончаниях слов-названий предметов".

Презентация составлена к уроку русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс....

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс

Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе.  Этот урок был опубликован в...