Портфолио учителя - логопеда школы Асеевой И.И.
материал по логопедии на тему

Разные виды педагогической деятельности педагога, методические разработки, фотографии учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx130.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ЮЗАО   г. Москва  ГБОУ «Школа №1948 «Лингвист – М»
                                                Асеева Ирина Ивановна   07.05.1964  года рождения

                                                           Портфолио 

профессиональной деятельности
учителя – логопеда
высшей квалификации
Образование
 -  высшее, окончила Ташкентский Государственный Педагогический Институт им. Низами  в 1986 г.

 Специальность по диплому: олигофренопедагог, учитель-логопед.

Общий стаж работы – 34 года

Педагогический стаж – 32 года

Стаж  в должности  логопеда – 27 лет

 Стаж в должности  учителя-логопеда  в

 ГБОУ «Школа № 1948 «Лингвист – М» - 18 лет.

Присвоена высшая категория -  09.04.2002 г.

Повышение  квалификации:

  • В 2010-2011 г. – МИОО 

 «Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию» в объёме 144 часов

  • В 2012 – 2013 г. МИОО на факультете подготовки и переподготовки кадров по программе «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному» в объёме 500 ч

                                   Список публикаций в научных и популярных журналах:  

1. ЮЗОУ ОМЦ «Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки»

    Статья: «Зрительно – ассоциативное восприятие как основа для запоминания словарных слов»         №43  Москва, 2003 г.

2. Журнал «Школьный логопед»

    Методическая копилка. №1(4), Москва, 2005 г.

3. Авторская печатная работа. «Демонстрационный и дидактический материал  для коррекции письменной речи у  дошкольников и младших школьников» Издательство «Перспектива»  Москва, 2012 г. Переиздано в 2013 г.

4. ГБОУ «Школа №1948 «Лингвист – М» Сборник «Педагогические встречи» 2012 г., 2015 г.

  1. «Метод – журнал» Методические разработки «Формирование универсальных  учебных действий  ФГОС на логопедических занятиях» 2016 г.

                                       Список  публикаций  в  электронных  СМИ:

1 . На собственном сайте  в Социальной сети работников Образования:

  • Статья: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно - развивающих  занятиях с учащимися с нарушениями чтения» (из опыта работы) 18.07.2013 г
  • Статья: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих  занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи».  Конспект занятия. 18.07.2013 г.
  • Статья: «Здоровьесберегающие технологии – приоритетное направление в деятельности логопеда школы» 15.01.2016 г.
  1. На сайте  Инфоурок:
  • Презентация  на тему: «Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно – развивающих логопедических занятиях» 17.12.14 г.
  • Новый Стандарт Образования. Программа: «Коррекция нарушений чтения у младших школьников» 18.12.2014 г
  • Статья: «Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях» (из опыта работы) 18.12.2015 г.

                           Мои достижения, сертификаты, дипломы, грамоты: 

1. Сертификат.   Всероссийский Педагогический марафон учебных предметов  

                                                                                                         23 марта – 17 апреля 2015 г.

       «Соматогнозис. Методы и способы коррекции» (2 академ. часа)

       «Дизорфография. Методические приёмы коррекции» (2 академ. часа)

       «Нейропсихологический подход к анализу дисграфий: диагностика и коррекция» (2 а/ч)

2.   Сертификаты РУДН                                                                                           26 – 28 августа 2015 г.

       «Профессиональный стандарт педагога»

       «Педагогика и психология: Новый формат взаимодействия»

       «Новые компетенции учителя начальных классов»

3.   Сертификат «ГБОУ  «Школа  №1948 «Лингвист – М»                               19 ноября  2015 г.

       «Ребёнок с проблемами в развитии. Первичная диагностика слуха»

4. Диплом  ХIV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»                  апрель 2015 г.

        Дипламант в номинации; «Творческие работы и метод. Разработки педагогов»

5.Диплом «Интербриг» Международного конкурса для детей и педагогов. Победитель (3 место)

       «Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов»

        Работа:  Разноуровневые задания для формирования учебных универсальных действий на логопедических занятиях в начальной школе»                                              23 февраля 2016 г.

                                                                     Тема самообразования:

 «Здоровьесберегающие технологии – приоритетное направление в работе учителя – логопеда»

Здоровый образ жизни, к сожалению, не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика  оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного  телесно-духовного организма.  Здоровьесберегающие технологии — предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Логопедическая работа  предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по  преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становление навыков поведения, основ личностной культуры.

При проведении логопедических занятий я учитываю следующие  принципы здоровьесберегающих технологий:

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуализации;
  • принцип всестороннего и гармонического развития личности;
  • принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
  • принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса;

На логопедических занятиях использую следующие средства методы и приемы здоровьесберегающих

технологий: средства двигательной направленности (физические упражнения, подвижные игры, физкультминутки, элементы гимнастических упражнений); методы: игра, соревнование, метод индивидуальных заданий; приёмы: компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, различные виды гимнастики, массаж).

 Таким образом, учитель-логопед обеспечивает оптимальные пути коррекционно-логопедического воздействия,

а безопасность педагогического процесса обеспечивают здоровьесберегающие технологии.

Схема взаимодействия    учителя – логопеда с участниками педагогического процесса        

            Преемственность логопедической помощи в системе образования

                               (дошкольное образование – начальная школа)

Для нас преемственность – это непрерывность в развитии и обучении детей, а именно: школа, как преемник дошкольной ступени образования не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Проблема преемственности в работе детского сада и школы продолжает оставаться актуальной, и для ее разрешения необходимо тесное сотрудничество в логопедическом сообществе детских садов и школ. Такое сотрудничество между логопедами детских садов и ГБОУ «Школы №1948 «Лингвист – М» корпусов №1, №2, №3  уже налажено и благополучно осуществляется на протяжении 3 лет.

                                         План работы по осуществлению преемственности ДОУ–школа:

  1. Составление координационного плана совместной работы логопедов, учителей и воспитателей.
  1. Целеполагание и постановка задач на данный учебный год (согласно выявленному контингенту).
  1. Выбор пед.технологий обучения и успешного сопровождения учащихся-логопатов.
  1. Проведение родительских собраний для будущих первоклассников (январь).
  1. Открытые уроки, занятия, консультации для будущих первоклассников (март).
  1. Проведение и посещение занятий в ДОУ учителями, логопедами школы.
  1. Проведение совещания-“круглого стола” по передаче детей в школу (май).
  1. Посещение уроков в школе воспитателями, логопедами в рамках программы

“Адаптация первоклассников” (октябрь).

  1. Проведение совещания -“круглого стола” в рамках программы “Я – первоклассник” (октябрь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя

краткое содержание учебно-воспитательной работы учителя...

Портфолио учителя

Портфолио выполнен в формате Word 2007...

Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны

Вариант оформления электронного портфолио учителя.       ...

Портфолио учителя

 Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя – творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами ...

Портфолио учителя Русаковой Г.П.

В данном материале включены следующие разделы: 1. Позитивная динамика достижений обучающихся за последние 3 года; 2. Внеурочная деятельность по преподаваемому предмету; 3. Позитивные результаты деятел...

Конкурс «Портфолио учителя XXI века» Номинация «Я – учитель XXI века!»

Тема работы: «Современный педагог, как новатор и хранитель педагогических традиций и ценностей»....

Практические методы работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) из опыта работы учителя – логопеда Асеевой И.И.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. Учителям все чаще приходиться сталкиваться с проблемой разрозненности состава класса. В одном классе учатся дети...