Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».
план-конспект урока по логопедии на тему

Кладовщикова Светлана Андреевна

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.

Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`].      
Лексическая тема: «В гости к весне».

Класс: 2, ТНР    
Организационная форма: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_kladovshchikova.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия

Данные об исполнителе: Кладовщикова Светлана Андреевна, ГКОУ СО «ЕШИ № 13».        

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:         дисграфия, дизорфография.

Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`].         
Лексическая тема: «В гости к весне».


Класс: 2, ТНР        
Организационная форма: групповая

Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:;
- расширение и уточнение словаря по теме «Весна»;
- дифференциация предлогов ИЗ-ЗА/ИЗ-ПОД, формирование умения правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи;
-закрепление умения давать сравнительную характеристику звуков с опорой         на артикуляционные профили и план;
2) Коррекционно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического восприятия;
- дифференциация звуков К-К*, Г-Г* в предложениях, тексте;        
- составление рассказов по картине и наблюдениям с краткой записью;
- развитие навыков связной устной и письменной речи;
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитание самоконтроля за произношением;
- воспитание умения адекватно оценивать свои результаты.

Проектирование видов деятельности педагога и обучающихся, формируемых универсальных учебных действий

Этап занятия

Методы и приемы коррекционной работы, задания

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты коррекционной работы

Формируемые универсальные учебные действия

Орг. момент

Беседа с установкой на внимательность, мимическая гимнастика

Приветствует детей, организует проверку учениками готовности рабочих мест к занятию, записывает дату на доске, организует выполнение мимической гимнастики.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, записывают дату в тетрадях, выполняют мимическую гимнастику.

Умение организовать свое рабочее место, адекватный самоконтроль и взаимоконтроль, умение выполнять мимическую гимнастику.

Владение диалогической формой речи, пед.сотрудничество; самоконтроль и взаимоконтроль, коррекция, саморегуляция.

Этап выделения темы

 





















Этап обучения приемам логопедического массажа, развития пальцевой и артикуляционной моторики

.

Этап уточнения артикуляции при смягчении согласных звуков

Этап актуализации знаний по теме занятия.

Физ.минутка.

Развитие фонематических процессов

Этап практического применения правила –

Итог

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Дифференциация твердых и мягких соглассных"

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" для обучающихся 1 класса . Тип урока:  урок изучения нового материала...

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Звуки и буквы С - Ш"

Данное занятие включено в раздел рабочей программы "Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам" с учащимися 1 классов с ОНР и НВОНР. . На занятии применялись здоровьесберегающие , и...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения"

Урок русского языка во втором классе автор УМК В. П. Канакина, В.Г. Горецкий...

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация звуков С-Ш"

Предлагаю  технологическую карту занимательного занятия для детей с ФФНР на тему "Дифференциация звуков С-Ш"...

Технологическая карта урока русского языка "Твердые и мягкие согласные звуки" (2 класс)

Данный материал может быть полезен учителям 2 классов, УМК "Перспектива"...

Методическая разработка Технологическая карта логопедического занятия "Мягкий знак"

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 3 класса....

Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе по теме: "Дифференциация звуков Р-Л".

Технологическая карта логопедического занятия во 2 классе   по теме:  "Дифференциация звуков Р-Л". ...