Виды работ по автоматизации звуков Р и РЬ
план-конспект по логопедии по теме

Демьянова Елена Сергеевна

Материал к выложенному мною видео о видах работ по автоматизации звуков Р и РЬ с использованием МИМИО аппаратуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moego_vtorogo_otkrytogo_uroka_docx.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие с использованием прибора МИМИО

учителя - логопеда Демьяновой Елены Сергеевны

в школе №606, Пушкинского района

Тема логопедическая: звуки «р» и «р» .

Тема грамматическая: образование родительного  и творительного падежей имени существительного.

Цель: отработка  навыка произношения звуков «р» и «р» в словах и предложениях.

Коррекционные задачи:

  1. Автоматизация звуков «р» и «р» в словах и предложениях.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Развитие фонематического анализа  и фонематических представлений.
  4. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  5. Развитие  плавного длительного речевого выдоха.
  6. Развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания).
  7. Обогащение словарного запаса.
  8. Развитие связной речи.

Образовательные задачи:

1. Развитие навыков словоизменения.

2. Развитие «чувства языка».

Воспитательные задачи:

1. Воспитание бережного отношения к технике.

2.Воспитание адекватного отношения к победе или поражению в соревновании.

3. Воспитание трудолюбия, интереса к получению знаний.

4. Развитие умения не бояться высказывать свое мнение, и его защищать.

5. Воспитание умения слушать и слышать обращенную речь.

Оборудование: компьютер, проектор, прибор МИМИО,презентационный материал,  листы А4, блопены, индивидуальные зеркала, ковер, электронное приложение «Алфавит».

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Давайте проверим все ли мы взяли на занятие.

Пальцы взяли?

Глаза взяли?

Уши взяли?

Нос взяли?

Язык, губы, зубы есть?

Отлично, значит, можем начинать!

2. Развитие фонематического восприятия.

Внимание на экран.

(СЛАЙД 1). Какие два звука часто встречаются в мультфильме про Поросенка?

Какой из этих звуков твердый?

Какой звук мягкий?

3. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Давайте вместе вспомним упражнения, которые помогли нам получить эти звуки.

(СЛАЙД 2).

4. Развитие  плавного длительного речевого выдоха.

Дети, скажите, зачем у нас на экране появилась картинка с легкими? Без чего еще звуки «р» и «р» не получатся?

Предлагаю воспользоваться волшебными фломастерами.

5. Автоматизация звуков «р» и «р» в словах, развитие фонематического анализа

Вернемся к нашему мультфильму про Поросенка. Посмотрите внимательно на экран. (СЛАЙД 3). Угадайте, какие 8 слов со звуками «р» и «р» я спрятала на этой картинке.

Давайте прочитаем, какие еще слова спрятаны на этой картинке. (Логопед может подчеркивать слова, названные ребенком ранее).

Выберете мне слово, где «р» в начале (конце, середине) слова.

6.Развитие фонематических представлений.

Придумайте свои слова, где звуками «р» и «р» будут в начале (конце, середине) слова.

7. Развитие связной речи.

Поиграем с этими словами.  Но, чтобы не ссориться, сначала определим считалкой, кто ходит первый, кто второй, кто третий.

8. Развитие навыков словоизменения.

Первая игра на внимательность

«Чего не стало?»

Следующая игра « Кто с кем  поменялись местами?»

Здравствуйте! ( Дети повторяют за логопедом действия и отвечают на вопросы).

Да. (Шевелят пальцами).

Да. (Моргают глазами).

Да.  (Руками дотрагиваются до ушей).

Да.  (Морщат нос).

Есть.  (Двигают губами, языком).

(Дети смотрят мультфильм про Поросенка.)

Звуки  «р» и «р»

«р»

 «р»

 Дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения (лошадка, грибок, гармошка, индюк, чашечка).

Звуки «р» и «р» не получатся без воздушной струи.

Дети садятся за парты и выполняют дыхательное упражнение с воздушными фломастерами.

Дети угадывают слова логопеда ( труба, трава, крыльцо, перила, береза, поросенок, дверь, перила)

Дети читают слова. (Корзина, крыша, ручка, тропинка, дорога, рама, брюки, рубашка, рубанок, топор)

Дети подбирают слова

Дети говорят считалку:

Раз, два, три, четыре,

Сосчитаем дыры в сыре,

Если в сыре много дыр,

Значит, вкусным будет сыр.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

Дети называют все картинки на экране, а затем по очереди угадывают, какой картинки не стало.

Дети еще раз называют все картинки на экране, а затем по очереди угадывают, какие картинки поменялись местами.

Релаксационная пауза и комплекс упражнений для глаз.

Мы много работали с экраном, поэтому дадим возможность нашим глазам отдохнуть. (Дети садятся на коврик). Внимательно только глазами, не двигая шею, рассмотрим потолок, теперь посмотрим, что у нас происходит на полу, посмотрим на соседа слева и улыбнемся, теперь на соседа справа, улыбнемся  и ему. Ложимся в удобную позу и несколько минут полежим с закрытыми глазами, прислушиваясь к звукам деревни, где живет Поросенок.

9. Развитие зрительной памяти.

Поросенок часто проводит время в деревне, и чтобы не скучать вечерами он играет в свою любимую игру. Предлагаю и нам в нее сыграть. Игра называется        « Найди пару».  (СЛАЙД 4).

10. Развитие зрительного внимания.

Игра-ходилка «Улитка».

  1. Итог занятия.

Вам понравилось занятие? Спасибо вам за старание. До свидания!

Перед ребенком лежат карточки вниз картинкой. Он должен  перевернуть одну карточку, назвать картинку и попробовать найти такую же, открывая вторую карточку ( ее также нужно назвать). Если они не совпадают, карточки кладутся на то же место. Ход переходит другому ребенку.

Дети играют в речевую игру.

(Ответы детей).

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционно - развивающих игр в работе по автоматизации звуков.

Представлен материал об использовании коррекционно- развивающих игр на занятиях по логопедии....

Открытый урок в 4 коррекционном классе 7 вида по теме:: « Автоматизация звука Р»

Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах. Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просоди...

Использование мультимедийных дидактических игр в работе по автоматизации звуков у старших дошкольников с ОНР III уровня

В статье показана возможность использования мультимедийных дидактических игр в работе по автоматизации звуков у старших дошкольников с ОНР III уровня. Выявлены проблемы старших дошкольников в произнош...

Использование мультимедийных дидактических игр в работе по автоматизации звуков у старших дошкольников с ОНР III уровня

В статье показана возможность использования мультимедийных дидактических игр в работе по автоматизации звуков у старших дошкольников с ОНР III уровня. Выявлены проблемы старших дошкольников в произнош...