Открытый урок в 4 коррекционном классе 7 вида по теме:: « Автоматизация звука Р»
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Попова Марина Николаевна

Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах.

Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просодические компоненты речи. Уточнять и обогащать словарный  запас. Развивать самостоятельность мышления.

Коррекционно –образовательные: закреплять умение давать характеристику звука

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей умение оценивать успешность работы на занятии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_avtomatizatsii_r.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Автоматизация звука Р»

Этап: Автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках, стихах.

Цель: закреплять у ребенка правильное произношение звука в чистоговорках, скороговорках, стихах.

Задачи: коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, просодические компоненты речи. Уточнять и обогащать словарный  запас. Развивать самостоятельность мышления.

Коррекционно –образовательные: закреплять умение давать характеристику звука

Коррекционно-воспитательные: формировать у детей умение оценивать успешность работы на занятии

Оборудование: презентация, чистоговорки в картинках, слова скороговорки на цветных карточках, пробка, шнуровка для характеристики звука, фишки с пятерками. «термометры» для рефлексии

Ход занятия

Мобилизующий момент

1.Повторение речевых  правил

2. «Переделка».  

Прочитайте слова.  Как вы думаете что нужно сделать? (составить из слов предложение, чтобы получился вопрос)

А) какое имеет самую животное длинную шею?- жираф.

Б)  животное два какое горба имеет (какое животное имеет два горба?) - верблюд

В)  Какое носит на носу рог?)-  носорог

 Правильно

Развитие логического мышления самостоятельности мышления , грамматики, просодии через интонацию вопроса

Сообщение темы

Послушайте слова носорог,. Жираф, верблюд.  Какой согласный звук встречается во всех этих словах?

Итак , какой звук будет «дежурным» на занятии?

Закрепляем произношение Р в чистоговорках, скороговорках, стихах.

Разбор артикуляции и характеристика звука

Произнесите Р.

А теперь порычите как рычит грозный лев.

Как называется детёныш льва?

А теперь порычите как маленький львенок

Как называется мама львенка?

Порычите как львица.

Кто- нибудь знает, как называется львиная семья?(Прайд)

Ответьте, в каком положении губы, когда произносим Р, зубы? Что происходит с языком.?

Дать характеристику звуку Р, используя шнуровку

Какой буквой на письме обозначается звук р ? (эр).  На что похожа буква Р?

Грамматика, просодия, словарь,  мелкая моторика

Развитие фонематического восприятия

К нам пришел гость.  Как его зовут вы угадаете если расшифруете имя .  К о н д р а т  он сам недавно научился

         1 5  2  3 4 6    правильно  

  произносить звук Р .  

 

А) Принес для вас интересные задания. За выполнение заданий буду давать пятёрки большие и маленькие, если будут ошибки.

Первое задание:

Я назову 4 слова вы выделяете первые звуки из слов, потом из этих звуков составьте новое слово.

Б) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Итак, числовая шифровка.  Я называю слова, а вы определяете, какой по счету в слове находится звук Р.  Число записываете в тетрадь.

Какие слова запомнили.  Какое слово лишнее почему?(транспортир, т.к. не относится к транспорту. Показ линейки, назначение линейки).  Работа со словом. Запись проговаривание по слогам, с правильной постановкой ударения.  Составление предложения.

 Роме понравилась ваша работа.  Особенно…раздаются «пятерки»

Фонематический анализ и синтез , словарь, обобщение, стимуляция, мотивация, лексика

Автоматизация звука

А) А сейчас  экзамен.(кто знает, что такое экзамен). Закрепляем произношение звука в чистоговорках.   Вы вытягиваете билеты с изображенными чистоговорками.  Необходимо вспомнить и правильно произнести чистоговорку. Или придумать свою. За каждую правильную чистоговорку я буду ставить отметки.  Всё как на настоящем экзамене.

Итог экзамен сдан на 5

Память, воображение, , мотивация, артикуляционная моторика

Физминутка

Теперь немного подвигаемся . выходим к доске.  Кто скажет, для чего я повесила мнемотаблицу? ( для проведения физминутки. (проговаривание стихотворения с движениями).

самостоятельность мышления,  ритмическая сторона речи,

Звук  Р

Снег                          

              Снег сегодня шел с утра.

               Рада снегу детвора.

               Снег на ветках, на дорожках,

               На носу и на ладошках

продолжение

Б) А сейчас к нам прилетела сорока тараторка, принесла скороговорки. У Кондрата куртка коротковата

Поупражняемся произносить Р в скороговорках.

Читаем скороговорку (на карточках написана в разных шрифтах)

Произнесите скороговорку медленно, быстро.

Произнесите скороговорку тихо, громко.

Возьмите пробку, зажмите зубами. Произнесите скороговорку в нормальном темпе.

Как понимаете слово коротковата? Значит куртка какая? Что еще у Кондрата коротковато?

(Раздаю отметки пятерки)

В)  автоматизация в стихотворении

Посмотрите на мнемотаблицы

Кто вспомнит эти стихотворения?

( дети рассказывают стих по выбору с опорой на таблицу)

Просодика, развитие артикуляционной моторики с нагрузкой, стимуляция , память, воображение, опосредованное запоминание, лексика

Радуга                                                                                      

               Вот так радуга на небе,

               Шелковый ковер.

              Вот  так радуга на небе,

             Как цветной узор.

             А над радугой ракета взмыла в небеса.

              Вот такую же ракету я построю сам.

.

Итог

Какой звук закрепляли в произношении? что нового узнали на занятии?

Что лежит на парте?(градусники) как по -другому можно назвать градусник? (термометр).  Что измеряют термометром? У нас особенные термометры, измеряем сейчас успешность работы на занятии.  Посмотрите на пятерки  и оцените свою деятельность.

Какое задание было труднм7 какое было легче всего? (Соглашаюсь или не соглашаюсь с детскими оценками. В общем говорю, что получилось у каждого и за  чем ещё нужно следить.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому

Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....

Конспект урока для 1 класса. Школа России. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й.

Конспект комбинированного урока по обучению грамоте и обучению письму. Тема: Согласный звук [й]. Буква Й. Цели деятельности учителя: учить писать прописную букву Й; читать слоги и слов...

конспект открытого урока в 3 классе .Английский язык. Тема "Еда"

конспект открытого урока в 3 классе .Английский язык. Тема "Еда. фгос. урок обобщения....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами З, з; развития речи, логического мышления, памяти...

Коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука [Р] "

Мною разработано коррекционно-развивающее занятие «Животные жарких стран» для ребёнка с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития, направленное на автоматизацию звука [P].Данное ...