Коррекционно-развивающее занятие на тему "Автоматизация звука [Р] "
план-конспект по логопедии

Худопарова Евгения Ивановна

Мною разработано коррекционно-развивающее занятие «Животные жарких стран» для ребёнка с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития, направленное на автоматизацию звука [P].Данное занятие рассчитано как на индивидуальную, так и групповую форму работы с детьми старшего дошкольного или младшего школьного возраста. Цель занятия: автоматизация произношения звука [Р] в слогах, словах, фразах и предложениях по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

1. Коррекционно-развивающие: - повторить правильную артикуляцию звука [p]. - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - продолжать работу над автоматизацией звука [p]; -развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематические представления; - способствовать развитию грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование названий детенышей животных). - формировать умение полным предложением отвечать на поставленные вопросы.

2. Образовательные: - активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран», повторить обобщающие понятия - развивать умения восприниматьинструкции учителя-логопеда и выполнять их. - закреплять навыки составления слова и определения количества слогов в слове; - закреплять навык определения звука [Р] в слове и его местонахождение.

3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность; - развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности. Роль учителя-логопеда заключается в грамотной, последовательной организации рабочей деятельности коррекционной направленности, дозированной нагрузке с учетом индивидуальных особенностей ребенка, создании благоприятного климата для активизации познавательно - корректирующей деятельности. Роль обучающегося заключается в следовании заданным действиям со стороныучителя-логопеда, раскрытие творческого потенциала, включение в образовательно-корректирующий процесс. Структура занятия включает в себя следующие этапы: Вводно-организационный, в рамках которого происходит погружение ребенка в тематику занятия.Мотивационно-побудительный, который мотивирует ребёнка на работу и способствует плавному вхождению в занятие.Основной содержательный этап, на котором прорабатывается основная цель занятия. В рамках этого этапа предусмотрена физминутка.Заключительный этап – рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_avtomatizatsiya_zvuka_r_.docx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...