Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тема:   «Овощи и фрукты».

Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"

Учебные задачи

·         Развивать связную речь  детей, активизировать и обогащать словарный запас детей  по теме «Овощи и фрукты».

·         Закреплять умение детей соотносить свои действия с  речевой инструкцией взрослого.          

·          Воспитывать  у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.

·         Формировать  умение самостоятельно применять свои знания на практике.

·         Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.

Коррекционные задачи:

·         Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;

·         Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;

·         Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);

·         Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических  связей;

·         Коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие

Учитель дефектолог: Романова Светлана Геннадьевна

Образовательное учреждение: КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема:   «Овощи и фрукты».

Цель:  Уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"

Учебные задачи:

  • Развивать связную речь  детей, активизировать и обогащать словарный запас детей  по теме «Овощи и фрукты».
  • Закреплять умение детей соотносить свои действия с  речевой инструкцией взрослого.          
  •  Воспитывать  у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
  • Формировать  умение самостоятельно применять свои знания на практике.
  • Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.

Коррекционные задачи:

  • Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;
  • Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических  связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств  эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

- выполнять  задания  с использованием знания  по  содержанию занятия, видеть   взаимосвязи между  заданиями;

- в результате практических действий и наблюдений  выполнять   задания,   анализировать  свои действия,   использовать знаково-символические средства.

      2. Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-дефектолога;

- выделять из содержания   занятия знакомые  знания и умения, определять   пути  решения  поставленных  задач;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;

      3. Личностные:

           - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

           - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов  деятельности.        

Оборудование: иллюстрации: фрукты, овощи, муляжи овощей и фруктов, корзинки для детей,  ножницы, клей, карандаши, краски, фломастеры, ватманы, тарелочки для фруктов и овощей, видео физкультминутка, видео гимнастика для глаз,

Ход занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

1.Организационный этап.

 Мотивация

 к игровой

деятельности.

Приглашение детей  поиграть в игры, отгадывать загадки.

Дети собираются в  круг для  игры, ответы учащихся.

Личностны: формируем

Мотивацию к обучению, целенаправленной  познавательной деятельности.  

создание условий для возникновения у детей внутренней потребности вклю-чения в  деятель-ность, создание ситуации успеха, психологической поддержки

2.

Актуализация знаний учащихся.

Индивидуальная

работа

Логические задания

3.Формулирование темы, цели урока.

Сообщение темы занятия

Индивидуальная работа

Видео-

физкультминутка

Зрительная гимнастика

Совместная работа

Коллажи

«Овощи и фрукты»

 Совместная защита своих коллажей

Дефектолог:  Здравствуйте, ребята. Вы любите играть  в игры,  отгадывать загадки?  Я буду вам загадывать загадки, кто решил, что знает правильный ответ, подходит к корзине, которая  стоит  на "полянке", выбирает овощ или фрукт, проходит к стульчикам.  Обратите внимание,  на  стульчиках стоят корзинки для вас, на протяжении нашего занятия  за правильное выполненное задание вы будете получать фрукты или овощи.  

Загадки:

Кругла, а не месяц, желта, а не масло,  с хвостом, а не мышь  (репа);

Летом – в огороде  красный, толстячок, солнцу выставил бочок.

Ты ищи его на грядке,

он играть не любит в прятки (помидор);

Сидит девица  в темнице,

Коса на улице ( морковь);  

Без окон и дверей                                                       Полна горница гостей (огурец).

Сидит дед,  во сто шуб одет,

 Кто его раздевает - тот слезы проливает(лук)                                                

Сто одежек и все без застежек (капуста);

А зимою - в бочке,                            

Крепкие, соленые (огурцы)                                                        

За кудрявый хохолок

Меня  из норки приволок,

на ощупь гладкая,

на вкус  сладкая на вкус  (морковь).

Как  вы думаете, какая  тема нашего занятия? Тема нашего занятия «Фрукты и овощи».

- За  ваши ответы я кладу в ваши корзинки по одному фрукту, или овощу. Кто по вашему мнению справился с заданием лучше, кто более подробно рассказал о своем овоще или фрукте, кому вы добавите один балл (фрукт или овощ).

Игра «Фрукты-овощи».

Д/игра «Четвертый лишний».

Морковь, свекла, огурец,   яблоко;

Кабачок, редька, капуста, груша;

Редис, помидор, малина, картофель;

Кто желает  объяснить почему вы убрали из каждого ряда лишний предмет.

«Веселый урожай»

Все отдохнули, размялись, продолжим заниматься.

Д/игра «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат фрукты и овощи, а так же разные предметы, кто что достанет, на ощупь описывает предмет и кладет в свою корзинку.

Д/игра «Что на язычок попало»

Друзья, перед вами тарелка с фруктами и овощами. Сейчас мы вам завяжем глаза и дадим попробовать фрукт или овощ. По вкусовым качествам определите что на язычок вам положили.

Ослик ходит, выбирает.

Что сначала съесть не знает.

Наверху назрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа –клюква,

Снизу свежая трава,

Сверху – сочная ботва

 Ребята, нас ждет задание,  требующее внимания, воображения, смекалки.  Перед вами два ватмана с нарисованными разносами. На ват-мане написаны слова, что написано на них мы  вместе  прочитаем (читают).  Я предлагаю вам конверты в которых  лежат картинки с изображением полоны фруктов или овощей. Вам надо закончить изображение (дорисовать вторую половину), вырезать свой продукт и законченную работу приклеить на тот ватман, который соответствует теме.  

Примерный  план рассказа

- У нас овощи, они растут ….

- Овощи полезны…

- Из них можно приготовить…

Дети подходят и выби-рают фрукт или овощ из корзины соответствую-щий  своему ответу  (самостоятельно выбирают.,

- какие фрукты или овощи у вас на картинке?   опишите характерные особенности  фруктов или  овощей;

Ответы детей.

Дети оценивают друг друга, выбирают лучший ответ сверстников, объясняют почему понра-вился  именно этот

вариант ответа,  добавляют один балл.

-поднимают руки у кого овощи, затем у кого фрукты;

- чего больше овощей  или фруктов,  чего меньше?

 ответы детей.

- ответы детей

Работа с карточками.

Дети обмениваются карточками и проверяют выполненное задание.

За правильно выпол-ненное задание дети добавляют в корзину фрукт или овощ своим сверстникам..

Дети повторяют действия.

Дети  по очереди подходят к мешочку,  выбирают предмет,  описывают его.

За правильный ответ дети совместно с дефектологом оценивают ответы детей.

Дети друг друга подводят к тарелке с фруктами, овощами, завязывают глаза и  кладут кусочек фрукта или овоща в рот сверстникам. 

Дети  глазами повторяют  движения  в соответствии  с текстом.

Читают «Овощи», «Фрукты»;

Выбирают из конвертов картинку, дорисовывают вторую половину, вырезают и приклеивают на соответствующий ватман.

Дети совместно составляют краткий рассказ по своей теме и защищают свою творческую работу.

Метапредметные:

формируем умение выделять из содержания занятия известные знания и умения,

по изученной теме.

  Метапредметные:

- формируем мыслительные операции анализа и синтеза.

Предметные:

- сравнение чисел (больше, меньше);

Метапредметные:

- учим делать умозаключения по результату выполнения  задания.

Метапредметные:    формируем умение определять и формулировать тему и цели урока.

формируем умение оценивать  ответы,  а не сверстников (не по симпатии друг к другу).

формируем умение совместно оценивать  ответы, рассуждать, объяснять  

Воспитывает  у детей умение совместно взаимодействовать.

Воспитывает  у детей умение совместно взаимодействовать, договариваться,  выбирать ведущего для  защиты общей  работы,  делиться принадлеж-ностями ножницы, клей, карандаши, краски, фломастеры.

коррекция  развития мышления на основе упражнений  анализа и синтеза,  составля-ющих окружающего мира. закрепление  временных представлений

Коррекция объема и распределения внимания,

кратковременной памяти.

Развитие и концентрации

внимания

Развитие и концентрации

внимания

Развитие мыслительных процессов, сообразительности,

внимания

Развитие  мелкой и крупной моторики, координация  движения  частей  тела и глаза.

Развитие вкусовых ощущений

Развитие связной речи, последовательного рассказа у учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Коррекционно – развивающая программа групповых занятий с обучающимися, имеющими трудности в обучении 1-6 класс

Программа коррекционной работы  направлена также на разрешение таких проблем, возникающих в процессе образования  школьников, как несоответствие уровня психического развития ребенка возрастн...

Коррекционно-развивающая программа для занятий в сенсорной комнате

Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоци...

Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс

Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО

Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО...

Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....