Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"
Учебные задачи
· Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».
· Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
· Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
· Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.
· Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.
Коррекционные задачи:
· Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;
· Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
· Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
· Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;
· Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие
Учитель дефектолог: Романова Светлана Геннадьевна
Образовательное учреждение: КОУ «Урайская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"
Учебные задачи:
- Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Овощи и фрукты».
- Закреплять умение детей соотносить свои действия с речевой инструкцией взрослого.
- Воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми и взрослыми.
- Формировать умение самостоятельно применять свои знания на практике.
- Создавать условия, способствующие самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение.
Коррекционные задачи:
- Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия , пространственной ориентировки;
- Корригирование внимания (произвольного и непроизвольного), развитие устойчивости внимания;
- Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
- Развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических связей;
- Коррекция и развитие личностных качеств эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- выполнять задания с использованием знания по содержанию занятия, видеть взаимосвязи между заданиями;
- в результате практических действий и наблюдений выполнять задания, анализировать свои действия, использовать знаково-символические средства.
2. Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-дефектолога;
- выделять из содержания занятия знакомые знания и умения, определять пути решения поставленных задач;
- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования;
3. Личностные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.
Оборудование: иллюстрации: фрукты, овощи, муляжи овощей и фруктов, корзинки для детей, ножницы, клей, карандаши, краски, фломастеры, ватманы, тарелочки для фруктов и овощей, видео физкультминутка, видео гимнастика для глаз,
Ход занятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Коррекционная работа |
1.Организационный этап. Мотивация к игровой деятельности. | Приглашение детей поиграть в игры, отгадывать загадки. | Дети собираются в круг для игры, ответы учащихся. | Личностны: формируем Мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности. | создание условий для возникновения у детей внутренней потребности вклю-чения в деятель-ность, создание ситуации успеха, психологической поддержки |
2. Актуализация знаний учащихся. Индивидуальная работа Логические задания 3.Формулирование темы, цели урока. Сообщение темы занятия Индивидуальная работа Видео- физкультминутка Зрительная гимнастика Совместная работа Коллажи «Овощи и фрукты» Совместная защита своих коллажей | Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Вы любите играть в игры, отгадывать загадки? Я буду вам загадывать загадки, кто решил, что знает правильный ответ, подходит к корзине, которая стоит на "полянке", выбирает овощ или фрукт, проходит к стульчикам. Обратите внимание, на стульчиках стоят корзинки для вас, на протяжении нашего занятия за правильное выполненное задание вы будете получать фрукты или овощи. Загадки: Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь (репа); Летом – в огороде красный, толстячок, солнцу выставил бочок. Ты ищи его на грядке, он играть не любит в прятки (помидор); Сидит девица в темнице, Коса на улице ( морковь); Без окон и дверей Полна горница гостей (огурец). Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает - тот слезы проливает(лук) Сто одежек и все без застежек (капуста); А зимою - в бочке, Крепкие, соленые (огурцы) За кудрявый хохолок Меня из норки приволок, на ощупь гладкая, на вкус сладкая на вкус (морковь). Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Тема нашего занятия «Фрукты и овощи». - За ваши ответы я кладу в ваши корзинки по одному фрукту, или овощу. Кто по вашему мнению справился с заданием лучше, кто более подробно рассказал о своем овоще или фрукте, кому вы добавите один балл (фрукт или овощ). Игра «Фрукты-овощи». Д/игра «Четвертый лишний». Морковь, свекла, огурец, яблоко; Кабачок, редька, капуста, груша; Редис, помидор, малина, картофель; Кто желает объяснить почему вы убрали из каждого ряда лишний предмет. «Веселый урожай» Все отдохнули, размялись, продолжим заниматься. Д/игра «Чудесный мешочек» В мешочке лежат фрукты и овощи, а так же разные предметы, кто что достанет, на ощупь описывает предмет и кладет в свою корзинку. Д/игра «Что на язычок попало» Друзья, перед вами тарелка с фруктами и овощами. Сейчас мы вам завяжем глаза и дадим попробовать фрукт или овощ. По вкусовым качествам определите что на язычок вам положили. Ослик ходит, выбирает. Что сначала съесть не знает. Наверху назрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа –клюква, Снизу свежая трава, Сверху – сочная ботва Ребята, нас ждет задание, требующее внимания, воображения, смекалки. Перед вами два ватмана с нарисованными разносами. На ват-мане написаны слова, что написано на них мы вместе прочитаем (читают). Я предлагаю вам конверты в которых лежат картинки с изображением полоны фруктов или овощей. Вам надо закончить изображение (дорисовать вторую половину), вырезать свой продукт и законченную работу приклеить на тот ватман, который соответствует теме. Примерный план рассказа - У нас овощи, они растут …. - Овощи полезны… - Из них можно приготовить… | Дети подходят и выби-рают фрукт или овощ из корзины соответствую-щий своему ответу (самостоятельно выбирают., - какие фрукты или овощи у вас на картинке? опишите характерные особенности фруктов или овощей; Ответы детей. Дети оценивают друг друга, выбирают лучший ответ сверстников, объясняют почему понра-вился именно этот вариант ответа, добавляют один балл. -поднимают руки у кого овощи, затем у кого фрукты; - чего больше овощей или фруктов, чего меньше? ответы детей. - ответы детей Работа с карточками. Дети обмениваются карточками и проверяют выполненное задание. За правильно выпол-ненное задание дети добавляют в корзину фрукт или овощ своим сверстникам.. Дети повторяют действия. Дети по очереди подходят к мешочку, выбирают предмет, описывают его. За правильный ответ дети совместно с дефектологом оценивают ответы детей. Дети друг друга подводят к тарелке с фруктами, овощами, завязывают глаза и кладут кусочек фрукта или овоща в рот сверстникам. Дети глазами повторяют движения в соответствии с текстом. Читают «Овощи», «Фрукты»; Выбирают из конвертов картинку, дорисовывают вторую половину, вырезают и приклеивают на соответствующий ватман. Дети совместно составляют краткий рассказ по своей теме и защищают свою творческую работу. | Метапредметные: формируем умение выделять из содержания занятия известные знания и умения, по изученной теме. Метапредметные: - формируем мыслительные операции анализа и синтеза. Предметные: - сравнение чисел (больше, меньше); Метапредметные: - учим делать умозаключения по результату выполнения задания. Метапредметные: формируем умение определять и формулировать тему и цели урока. формируем умение оценивать ответы, а не сверстников (не по симпатии друг к другу). формируем умение совместно оценивать ответы, рассуждать, объяснять Воспитывает у детей умение совместно взаимодействовать. Воспитывает у детей умение совместно взаимодействовать, договариваться, выбирать ведущего для защиты общей работы, делиться принадлеж-ностями ножницы, клей, карандаши, краски, фломастеры. | коррекция развития мышления на основе упражнений анализа и синтеза, составля-ющих окружающего мира. закрепление временных представлений Коррекция объема и распределения внимания, кратковременной памяти. Развитие и концентрации внимания Развитие и концентрации внимания Развитие мыслительных процессов, сообразительности, внимания Развитие мелкой и крупной моторики, координация движения частей тела и глаза. Развитие вкусовых ощущений Развитие связной речи, последовательного рассказа у учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.
Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....
Коррекционно – развивающая программа групповых занятий с обучающимися, имеющими трудности в обучении 1-6 класс
Программа коррекционной работы направлена также на разрешение таких проблем, возникающих в процессе образования школьников, как несоответствие уровня психического развития ребенка возрастн...
Коррекционно-развивающая программа для занятий в сенсорной комнате
Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоци...
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития (7.2) 1 дополнительный класс
Курс коррекционно-развивающей области «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ вариант 7.2
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ОВЗ...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО
Адаптированная коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения для детей с ЛУО...
Коррекционно-развивающий курс дефектологических занятий по развитию познавательной сферы для учащихся с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.
Данная программа – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию психических процессов и моторной деятельности воспитанников с интеллектуальными нарушениями и НОДА....