Формирование навыка согласования имён числительных с именами существительными в устной речи
статья по логопедии на тему

Борисова Татьяна Васильевна

Формирование навыка согласования имён числительных с именами существительными в устной речи на логопедических занятиях в 1–4 классах общеобразовательной школы.

 

Тезисы опубликованы в материалах форума «ПЕДИАТРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА: ОПЫТ, ИННОВАЦИИ, ДОСТИЖЕНИЯ».

http://www.pediatriya-spb.ru/img/2016/spt/Tezis_se...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasovanie_imen_chislitelnyh.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА СОГЛАСОВАНИЯ ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ С ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ В УСТНОЙ РЕЧИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В 1–4 КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Борисова Т.В.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №163, Санкт-Петербург

Цель – показать, что систематическая работа над формированием навыка согласования имён числительных с именами существительными приносит стойкий положительный результат. Тогда как отсутствие таких тренировок чревато полным непониманием как следует употреблять в речи имена числительные. Необходимость говорить грамотно, связно и красиво всё чаще возникает в различных жизненных ситуациях. Мы учим детей письму, чтению, математическим вычислениям, но забываем о важной составляющей русской речи — имени числительном. Если в дошкольный период логопеды и педагоги уделяют внимание счёту вслух и присчитыванию трёх поросят к пяти желудям, то учителя начальных классов с головой погружаются в пучину безударных гласных и парных согласных. Вспоминаем о том, что дети не смогут правильно изменить по падежам числительное двести пятьдесят восемь или провести по лесным тропкам стадо из двадцати восьми оленей только к девятому классу. Убедившись в этом, я решила играть в «Редакцию». Игра подходит как для первоклассников, так и для учащихся любого класса. Суть игры в том, что мы все являемся «журналистами», верстаем свежий номер популярного журнала, приносим свои статьи. Главное условие — большое количество чисел в статье. На пути к положительному результату стоит важная фигура — корректор. Корректор демонстрирует правила, которым нужно следовать, описывая события в статье, согласуя имена числительные с именами существительными. Каждый «журналист», опираясь на правило, которое должен подобрать сам, озвучивает свою «статью». Далее корректор оценивает результат. Корректором может быть любой участник игры. Последнее звено игры «главный редактор». Не отказываю себе в удовольствии и назначаю главным редактором себя. В первом и во втором классе мы играем в «Говорящий журнал», используем числительные первого и второго десятка. Для участников 3–4 классов даются задания как устные, так и письменные с именами числительными до тысячи. Ребята выискивают интересные факты на заданную тему дома, поскольку журнал мы «издаём» к различным памятным событиям. Так в игре, корректно исправляя ошибки, помогая друг другу, мы познаём окружающий мир и учимся грамотно говорить, что так необходимо культурному человеку. Еженедельный тренинг в малочисленных группах формирует у ребёнка навык грамотного употребления имён числительных в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.

Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.Технологии: мини-исс...

«Обобщение знаний об имени существительном как части речи»

На данном уроке обобщаются знания  об имени существительном; развиваются умения определять падеж, склонение, число, правильно писать безударные падежные окончания....

Разбор имени существительного как часть речи

Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...

Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе.

Технологическая карта логопедического группового занятияв 3 классепо теме: Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе....

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи....