Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.

Технологии: мини-исследовательская; использование икт; игровая; оценивания учебных успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk._23_yanvarya._3_klass.ppt574 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 3 класс. 23 января. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна.

Слайд 2

Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного. Разбор имени существительного как части речи.

Слайд 3

мини-исследования; использование ИКТ; игровая; оценивания учебных успехов. Технологии:

Слайд 4

Игра «Угадайте словарные слова» Запишите словарные слова по начальной и конечной буквам слов: С-н, в-л, с-т, в-т, к-ь, м-о.

Слайд 5

Проверим. Стакан, вокзал, салат, винегрет, кровать, молоко или метро. Укажите род имен существительных.

Слайд 6

Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает? Что обозначает? Назовите постоянные признаки имен существительных. Назовите непостоянные признаки. Установим порядок морфологического разбора имени существительного.

Слайд 7

1.Вопрос. 2.Начальная форма (в форме ед.числа, отвечает на вопрос кто? или что?) 3.Часть речи. 4.Постоянные признаки. 5.Непостоянные признаки. Порядок разбора имени существительного как части речи.

Слайд 8

Под окном-(под чем?), н.ф. (что?) окно-сущ.,неодуш., нариц., ср. р., ед. ч.

Слайд 9

Найдите в отрывке имена существительные. Выполните их морфологический разбор. Вот горшок (пустой), Он - предмет простой: Он никуда не денется! И потому горшок (пустой!) Гораздо выше ценится! Забыты все страдания И разочарования, И сразу наступает хорошая погода… (Б.Заходер).

Слайд 11

Творческая работа. Прочитайте текст. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

Слайд 12

Какое слово повторяется? Оправдан ли этот повтор? Какими словами можно заменить этот повтор? Он, великан, у него, зверь. Отредактируйте и запишите текст.

Слайд 13

Разберите по составу слово безобидный. 2) Выполните морфологический разбор существительных клыки, медведя.

Слайд 14

Расскажите по памяти порядок разбора имени существительного как части речи. Итог урока:

Слайд 15

№ 3, стр. 37. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Слайд 16

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор имени существительного как часть речи

Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...

Разбор имени существительного как части речи.

Образовательная технология: разноуровневое обучение...

Разбор имени существительного как части речи 3 класс УМК Перспектива

Морфологический разбор миени существительного с блок-схемами...

Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...

Урок русского языка в 4 классе Тема: «Морфологический разбор имени существительного как части речи»

Данный урок входит в раздел «Морфология» и является уроком данного раздела по изучению категорий имени существительного....