Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_3_b_klass.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»

    Цель урока: закрепить знания о порядке разбора имени существительного как части речи.

    Задачи урока:

    Образовательные: обобщить знания об имени существительном, как части речи; повторить словарные слова; учить составлять предложения из слов и текст из предложений.

    Развивающая: развивать речь учащихся, прививая любовь к русскому языку.

    Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

    Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков.

    Оборудование: мультимедийная презентация по теме.

    УУД:

    Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

    Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; определять цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

    Коммуникативные: участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

    Личностные: ответственно относиться к учёбе, доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций.


    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1.Орг. момент

    Здравствуйте, ребята! Садитесь!

    А теперь давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок!

    Приветствуют учителя.

    2.Словарная работа

    Ребята, взгляните на слайд. На доске записаны начальные и конечные буквы слов:

    с…н    с…т    к…ь

    в…л    в…т    м…о

    Здесь зашифрованы существительные. Ваша задача подобрать слова и определить род имён существительных. Вспомним, как его определить?

    Ученики выходят к доске, записывают слова, обозначают орфограммы и определяют род существительных.

    Поставить в ед. число, начальную форму, чтобы слово отвечало на вопрос кто? что?

    Он мой - мужской род

    Она моя - женский род

    Оно моё - средний род

    3.Актуализация изученного

    Посмотрим на слайд, на нём записано предложение:

    Я любуюсь первыми снежинками.

    Прочитаем его. Найдите в нём существительное. Одушевлённое оно или неодушевлённое?  Определим род и число этого существительного. Для начала вспомним, что помогает определить число?

    Снежинками – снежинки - неодушевлённое, женский род, множественное число.

    Окончание и смысл -один или много предметов называет слово.

    4.Формулирование темы и цели урока

    Ребята, как одним словом назвать род, число, падеж имён существительных?

    Какие признаки существительных постоянные, а какие непостоянные?

    Как вы думаете, для чего мы их повторили?

    Определение всех известных постоянных и непостоянных признаков называется разбором существительного как части речи.

    На доске тема: «Разбор существительного как части речи»

    Признаки имён существительных.

    Постоянные:

    -одушевлённое или неодушевлённое

    -род

    Непостоянные:

    -число

    -падеж

    Высказывают свои предположения.

    Записывают тему в тетрадь.

    5.Развитие учебно-языковых умений

    Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного?

    Проверьте свои предположения.

    Откроем стр. ____.

    Давайте прочитаем план разбора.

    Почему разбор начинается с вопроса к слову?

    А почему название части речи даётся только в пункте 3? Можно ли дать его раньше? Объясните.

    Почему сначала называем постоянные признаки, а потом непостоянные?

    Обратите внимание на образец разбора. С чего началась запись? Какие и как сокращаются слова при записи?

    Для чего нужно уметь выполнять этот разбор?

    Выполним упр. ____ на стр.___

    Прочитаем задание. Что нам нужно будет сделать? Прочитаем отрывок, найдём в нём существительные.

    Рассмотрим образец и по образцу выполним разбор слов: предмет, страдания, погода.

    Высказывают свои предположения.

    Чтобы определить часть речи.

    Чтобы определить часть речи нужно поставить слово в начальную форму и определить по вопросу часть речи.

    Постоянные признаки определяем по начальной форме слова.

    Горшок, предмет, страдания, разочарования, погода.

    Предмет – (что?), н.ф. (что?) предмет – сущ., неодуш., м. р., ед.ч.

    Страдания – (что?), н.ф. (что?) страдание – сущ., неодуш., ср.р., мн.ч.

    Погода – (что?), н.ф. (что?) погода – сущ., неодуш., ж.р., ед.ч.

    6.Творческая работа-развитие речевых и правописных умений

    Молодцы, ребята! Посмотрим на слайд. Прочитаем текст:

    Морж - полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое.

    Чем интересен текст?

    А что в нём не понравилось, показалось «лишним»?

    Оправдан ли этот повтор?

    Какими словами можно заменить существительное морж?

    Отредактируйте и запишите текст правильно.

    1. Разберите по составу слово безобидный
    2. Разберите как часть речи существительные клыки, медведя.

    Читают текст.

    Высказывают свои мнения.

    Повторы.

    Он, великан, у него, зверь.

    Записывают текс в тетради.

    Разбирают слово по составу.

    Разбирают существительные как часть речи.

    7.Итоги урока

    Молодцы, ребята! Сегодня все хорошо поработали! Давайте подведём итоги урока.Что мы сегодня с вами повторили на уроке?

    Давайте повторим порядок разбора существительного как части речи.

    Всем спасибо за урок! До свидания!

    Отвечают на вопросы учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи"

    План-конспект урока русского языка в 3 «В» классе школы №12 г. Самара по теме: «Имя существительное как часть речи». «Давайте порадуем зиму». Учитель: Каримова Ольга КеримовнаЦели: дать более глубокое...

    Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

    Конспект урока разработан по программе РО Л.В. Занкова (учебник А.В. Поляковой). Тип урока: урок открытия новых знаний....

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») УМК "Гармония" 4 класс

    конспект урока русского языка по теме: "Повторение изученного об именах существительных («Что ты знаешь об именах существительных?») Цель: повторить сведения об именах существительных, повторить систе...

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Имя существительное как часть речи.

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе с использованием «Сингапурского метода» в обучении....

    Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

    Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

    Конспект урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени существительном». 2 класс. Программа «Школа России»

      Тема: Обобщение знаний об имени существительном.Тип:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) Цели:Деятельностная: создание условий для проявления позн...