Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: Имя существительное как часть речи.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Аликбарова Альбина Рафиковна

Конспект урока по русскому языку в 4 классе с использованием «Сингапурского метода» в обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по русскому языку

в 4 классе

с использованием

«Сингапурского метода» в обучении.

Составитель:

Учитель начальных классов

Аликбарова А.Р.

Тема: Имя существительное как часть речи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: повторение знаний учащихся о существительном.

Задачи урока:  

Учебно-познавательные:  проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Имя существительное”;
Интеллектуально-развивающие: формировать умение анализировать и обобщать знания по теме;
Воспитательные: формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока.

I.Организационный момент.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите хорошее настроение! Поприветствуйте своего партнёра по лицу, по плечу! Начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- А сейчас я прошу вас посмотреть на экран и внимательно прослушать стихотворение. (Слайды)

Утро. Роща. Луг. Река. Воздух. Небо. Облака. Ива. Трели.  Соловьи. Солнце. Отблески зари. Одуванчик.  Василёк. Жук. Букашка. Мотылёк.

Лето. Травка. Степь.  Ольха. Зорька.  Капельки росы. Щебет. Поле.

 Куст.  Дрозды. Холодок.  Вздох ветерка. Утро. Роща. Луг. Река.

- Предлагаю поработать в команде (структура СИНГЛ  РАУНД  РОБИН). Каждый из вас выскажет по очереди, начиная с первого, своё мнение о том, что объединяет те слова, которые были использованы в стихотворении. Зелёные карточки вам его напомнят. (Таймер. 1 минута)

-вы обменялись мнениями, пришли к единому. Проверим решение группы. Отвечает стол …, участник …

- Ребята, понятие «Имя существительное» для вас ново? Как вы думаете, какова цель урока? Для чего нужно повторять и закреплять знания об имени существительном? Как вам пригодятся эти знания  в жизни?

III. Повторение пройденного.

1. Структура  КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД

- Если у вас уже есть знания об имени существительном, значит, вам не будет трудно составить один вопрос по этой теме.

- Участники № 2, возьмите лист бумаги, разделите его пополам, передайте партнёру по лицу. Партнёр по лицу, разделите свою часть и передайте партнёру по плечу.

- Подумайте и запишите свой вопрос, не забудьте про ответ на обратной стороне. (Таймер. 1 минута.)

-Постарайтесь опросить как можно больше партнёров. Не забудьте поменяться карточками и поблагодарить друг друга.

- Готовы? Встали, задвинули стулья, нашли ближайшую пару. (Ученик А задаёт и показывает вопрос ученику В. Ученик Отвечает. Ученик А помогает и хвалит. Затем роли меняются. Партнёры благодарят друг друга, обмениваются карточками и создают новые пары.)  Начинает тот, у кого …

2.Повторение признаков имени существительного.

- Сейчас  проверим, на какие вопросы вы отвечали. Послушаем стол №…, отвечает участник …

- Молодцы! Вы подобрали очень содержательные, точные вопросы  об имени существительном. А сейчас я предлагаю вам применить эти знания на практике.

3. Тест по теме  «Имя существительное»

- Участник № 4, раздайте белые карточки. (Таймер. 3 минуты)

- Проверяем. Обменяйтесь работами с партнёром по плечу. Внимание на экран! Чтобы поставить оценку, посмотрите на критерии. (Слайд)

4. Подведение итога теста.

- Поднимите руку те, кто выполнил тест без ошибок, кто допустил одну ошибку, …

 5. Структура МИКС ПЭА ШЭА, используя  РЕЛЛИ РОБИН, для коротких ответов.

- Самое время отдохнуть. Встаньте, задвиньте стулья. (Под музыку ученики, двигаясь по классу, перемешиваются. При выключении звука образуют пары. Отвечают на вопросы. Время для ответа 30 секунд.)

 Задания:

- Назовите существительное женского рода. Начинает тот, у кого на одежде больше пуговиц.

- Назовите имя существительное во множественном числе. 

- Каким членом предложения может быть имя существительное? 

-  Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.

IV. Итог урока. Структура  РАФТ.

1.А сейчас ребята, подведём итог урока и обобщим знания об имени существительном как части речи. Предлагаю создать постер для учащихся 3 классов в виде схем, где вы коротко и точно изобразите признаки существительного, чтобы они могли использовать его при изучении темы. (Ученики выполняют общую творческую работу на листе формата А 3). После завершения работы каждая команда защищает свой постер.

2. Домашнее задание.

- Придумайте грамматическую сказку об имени существительном.

3. Рефлексия. Парковка.  Нарисуйте на стикере своё впечатление об уроке в виде смайлика, а если у вас возник вопрос по данной теме, то запишите его. Все стикеры прикрепите на парковку. Спасибо за урок!