Технологическая карта по русскому языку 3 класс по теме: "Имя прилагательное как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Черкасова Ольга Валентиновна

В данной технологической карте содержится разработка урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное как часть речи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи

Тип урока : Урок открытия новых  знаний

Цель: продолжить знакомство учащихся с именем прилагательным

Задачи:

1. формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи;

2. развивать умения распределять имена прилагательные в группы по значению;

3.учиться разбирать по составу имена прилагательные

Учитель: Черкасова О.В.

ХОД УРОКА

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационно-ориентировочный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие  учащихся. Настрой на урок.

Давайте улыбнемся друг другу.

                    Пусть сегодняшний урок принесёт

  Всем радость общения друг с другом.

Приветствие. Включение в ритм урока.

Практический этап

Проверить усвоение пройденного материала

Актуализация и мотивация.

Откроем тетради, запишем дату и классная работа. Оставьте одну строчку для записи темы. Её мы сформулируем позже. Перед вами листы самооценки. Запишите фамилию. После каждого задания вы будете себя оценивать. Красный- допустил много ошибок, не понял; жёлтый- допустил 3-4 ошибки, не всё понял, зелёный- не допустил ошибок, всё понял.

Словарная работа. Запись под диктовку. (1 чел у доски)

Автобус, адрес, аккуратный, аллея, антенна, аппетит, аптека, арбуз.

- Какое слово лишнее?

-Почему?

-Что вы знаете об имени существительном?

-Оцените свою работу.

аккуратный

ответы учащихся

Обобщают свои знания об имени существительном

Целеполагание Определение темы, постановка задач урока

Постановка проблемного вопроса:

- Прочитайте предложения.

На карточке у каждого.

Этот зверёк живёт в лесу. У него ушки, лапки, шубка, хвост.

-   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этих предложениях?

       (Это сделать трудно.)

-  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись.

-  А  как вы думаете почему?

-  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? о зайчике? о лисе?

-  Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

- Вам нужно записать текст о любом зверьке, вам помогут слова, записанные на доске.

Работать будете в парах. На одном листочке.

На доске: маленькие, длинные, маленький, пушистый, серая, рыжая, серая, короткие, задние, передние, сильные, маленькие.

 

 Прочитайте, что же у вас получилось?

- А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом тексте?

- Какие слова помогли нам разобраться в проблеме? На какие вопросы они отвечают? (Постановка вопросов от имён существительных)                                                                                                                                            

-  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  

-  Какой частью речи они являются?

- Для чего мы вспоминали о существительном?

- Что по вашему означает имя прилагательное?

-Оцените свою работу.

 

 -  Как вы думаете, какова  тема нашего сегодняшнего урока? 

-Какие задачи будем решать на уроке?

-Запишите тему.

                                                                                                                               

Решают проблемный вопрос

Предположения учащихся

Нет признаков, которые уточнили бы.

Ответы учащихся

Работа в парах.

Чтение текстов.

Ставят вопросы к словам

Признак предмета

Имена прилагательные.

Оно прилагается к существительному

Имя прилагательное как часть речи

задачи

- находить имена прилагательные в речи;

-распределять имена прилагательные в группы по значению;

- разбирать по составу имена прилагательные

Изучение нового материала

Обеспечение мотивации и принятия учащимися задачи урока и учебно-познавательной деятельно-сти

-  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.

-Что теперь вы можете сказать об имени прилагательном. Сформулируем правило. Проверим по учебнику( с. 97)

                  Физминутка

Называю имя существительное- хлопаете, называю глагол- приседаете, называю имя прилагательное- прыгаете ( малина, смотрит, красивый, большой, дерево, книга, бежать)

- Вернёмся к нашим задачам.

   Но нам ещё сегодня предстоит учиться распределять имена прилагательные в группы по значению. Какие предположения о группах имён прилагательных вы можете высказать?

                Работа по учебнику

-Давайте выполним упражнение 174, стр.98.Какое задание будем выполнять?

По составу разбираем по вариантам: 1в.- прохладный, деревянный; 2в.- пригородный, сельский. (2 чел. у доски)

Оцените свою работу.

Мотивация и принятие учебной задачи

Ответы учащихся

Будем распределять имена прилагательные по группам. Разбирать по составу имена прилагательные

Выполнение задания

Закрепление   учебного материала

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания;

формировать навыки использования изученного материала

Работа с интерактивной доской.

Помочь Бутявке найти имена прилагательные.

Самостоятельная работа.

Выпишите из текста имена прилагательные с именами существительными, с вопросами.

- Какую задачу будем решать?

- Какими знаниями будете пользоваться?

На карточке:

Прекрасное утро! Утренняя роса блестит на траве. Лёгкий ветерок шумит над деревьями. Певчие птицы нарушают тишину утра.

Оцените свою работу. А я оценю каждого.

 Подведите итоговую оценку за урок на листе самооценки.

Выполнение

Находить имена прилагательные

Ответы учащихся

Самостоятельная работа

Рефлексивно-оценочный этап

Формировать личную ответствен-ность за результаты своего труда.

- Над какой темой сегодня работали?

- Что узнали?

- Выполнены задачи урока?

- Какое задание было трудным?

- Всё ли узнали об имени прилагательном?

- Поднимите руку , у кого итоговая оценка красный кружок, у кого - жёлтый, у кого- зелёный.

Проверить качество ваших знаний поможет домашнее задание.

Спасибо за урок.

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении задач.

Домашнее задание

Проверить прочность усвоения знаний

Д/з упр. 176