Разбор имени существительного как части речи.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Смирнова Нина Викторовна

Образовательная технология: разноуровневое обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_imeni_sushchestvitelnogo_kak_chasti_rechi.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема: Разбор имени существительного как части речи.

Цель урока: 1).Повторить и обобщить знания об имени существительном с учётом индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне      возможностей и способностей.

2)  развитие умений определять признаки существительного, располагать их в нужном порядке, производить разбор имени существительного как части речи; .Развивать речь, память, внимание и орфографическую зоркость учащихся.

3)овладение умениями устной и письменной речи: понимания и воспроизведения текста.

4).Воспитывать интерес к знаниям, чувство ответственности, товарищества.

Материалы к уроку: раздаточный материал (карточки для повторения изученного материала, 3 уровней сложности), , картинки с изображением зимней природы

Образовательная ехнология: разноуровневое обучение

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι Организационный момент. Актуализация знаний 1. Словарная работа.

1. Упражнение «Угадайте слово». На доске записаны начальные и конечные буквы слов:

с ... н                      с ... т                                 к ... ь

в ... л                      в .... т                                м ... о

(Возможные варианты слов: стакан, вокзал, салат, винегрет, кровать, метро, молоко.) Ученики записывают слова, обозначают орфограммы.

1.Блиц- опрос.

               -.Что такое имя существительное?

   - Перечислите постоянные признаки имён существительных.

   -Какого рода бывают имена существительные?

   -Какие относятся к женскому роду? Приведите примеры.

   -Какие относятся к мужскому роду? Приведите примеры.

   -Какие к среднему роду? Приведите примеры.

А теперь выполните задания по уровням -Возьмите задание 1 или 2 уровня . Подумайте, с каким уровнем вы справитесь.

Уровень 1.Запиши имена существительные в три столбика: слова женского рода, мужского рода и среднего рода.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 2.Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

Уровень 3.Запиши имена существительные по родам.

Багаж, касса, неделя, насекомое, солнце, месяц, помидор, сердце, черёмуха, совесть, сочинение, синица, правило.

В каждую группу допиши по два своих слова.

        - Какие непостоянные признаки имён существительных вы знаете?

(Число имён существительных)

Уровень1. Образуйте из данных слов слова во множественном числе по образцу: полено – поленья.  Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 2.Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .

Уровень 3.Образуйте из данных слов слова во множественном числе.

Звено - …, крыло -…, стул - …, перо - …, лист - …, край - …, пень - …, день - …, колос - …, брат - … .            Допишите два своих слова.

Проверка с слайда

 II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

По  выполненным разнноуровневым заданиям сформулируйте тему урока разноуровневым – Уточните тему урока. (Постоянные и непостоянные признаки имени существительного.) Определение всех известных признаков у имени существительного называется разбором существительного как части речи.

Запись на доске: Разбор существительного как части речи.

План.

– Что мы сейчас делали? (Формулировали тему урока, составляли план, планировали свою деятельность.)

III. Развитие умений

 – Как вы думаете, с чего следует начать разбор существительного?

Проверьте свои предположения. (Знакомство с порядком разбора имени существительного как части речи (с. 39)).

Чтение плана разбора и беседа по ходу чтения:

– Почему разбор начинается с вопроса к слову? (Чтобы определить часть речи.)

– Почему название части речи даётся только в пункте 3? Можно ли дать его раньше? Объясните.

– Почему сначала называем постоянные признаки, а затем непостоянные?

– Обратите внимание на образец разбора. Как оформляется запись?

Какие и как сокращаются слова при записи? (При необходимости можно повторить правила сокращения слов.)  Физкультминутка

Упражнение в разборе имени существительного как части речи.

– Для чего нужно уметь выполнять этот разбор?

.Упр. 263. Выполняется на доске с комментированием и в тетрадях.

23.Работа с текстом. (разноуровневое обучение)

-Ребята, у меня в руках карточки с заданиями разного уровня сложности. Сейчас мы будем работать с текстом. Подумайте, с каким уровнем вы сможете справиться .

(Дети выбирают карточку первого, второго или третьего уровня).

1 уровень.

-Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

  Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой. Сне_  укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.

На ели в_сят см_листые ш_шки. В суч_ях п_пискивают хл_потливые синицы.

2 уровень.

-Спиши первые два предложения, а остальные два составь из слов, вставь пропущенные буквы.

1 Ч_десен и сказочен ру__кий лес з_мой.

2.Сне_  укр_шает пуш_стые ветви дерев_ев.

3. ш_шки, в_сят, см_листые, ели, на

4.в, п_пискивают, хл_потливые, суч_ях, синицы

3 уровень.

Составь предложения, запиши в тетрадь, вставь пропущенные буквы, выдели орфограммы.

(Дети каждый работает по своей карточке, а в результате у всех получается один и тот же текст.)

-Прочитайте текст, который у вас получился.

Чудесен и сказочен русский лес зимой. Снег украшает пушистые ветви деревьев. На ели висят смолистые шишки. В сучьях попискивают хлопотливые синицы.

-Придумайте название. (Сказочный лес, русский лес, чудесный лес).

-Посмотрите на картинки.

-Какая из них подходит к данному тексту?

-Объясните почему.

-Подчеркните главные члены  в  третьем предложении, определите части речи.

-Выполните  разбор существительных этого предложения ( на ели, шишки) как части речи

 (Проверка)

IV. Итог урока Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сделал  всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Придумайте свои опоры-подсказки для каждого пункта разбора существительного как части речи.

Ученики придумывают, выбирают лучший вариант, который можно всем записать в тетрадях.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

Упр. 3, с. 41.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор имени существительного как части речи. 3 класс.

Программа "Школа 2100". Цели: совершенствование орфографической зоркости; закрепление знаний об имени существительном; знакомство с морфологическим разбором имени существительного.Технологии: мини-исс...

Разбор имени существительного как часть речи

Урок в 3 классе по русскому языку Разбор имени существительного как часть речи по программе "Школа 2100"...

Разбор имени существительного как части речи 3 класс УМК Перспектива

Морфологический разбор миени существительного с блок-схемами...

Разбор имени существительного как части речи (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)

Цель: актуализировать знания учащихся о имени существительном, о его постоянных и непостоянных признаках....

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи....

Технологическая карта урока русского языка «Морфологический разбор имени существительного как части речи»(УМК «Школа России, 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний о морфологическом разборе имени существительного как части речи, падежных окончаниях имён существительных.Задач...