Конспект коррекционно-развивающего занятия c применением игр В. Воскобовича «В гостях у Филимона Коттерфильда»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Логопедическре занятие с использованием развивающих игр В. Воскобовича для детей с ОВЗ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ РО – школа-интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска

Конспект коррекционно-развивающего занятия c  применением игр В. Воскобовича

«В гостях у Филимона Коттерфильда»

3 класс

Разработала: учитель-логопед

Наумова Л. В.

 

2015 г.

Цель. Автоматизация «Ц»  в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи.

Образовательные:

         -совершенствовать навыки произношения звука «Ц» в словах,    

          словосочетаниях  и предложениях;

-закреплять умение определять место звука в слове;

-расширять словарный запас по лексической теме «Цирк».

         Коррекционно-развивающие:

         -развивать фонематическое восприятие;

         -активизировать речеслуховую память, внимание, логическое мышление,  

         воображение;      

         -закреплять умение ориентироваться в пространстве.

       Воспитательные:

         -развивать у ребёнка коммуникативные качества;

         -воспитывать у детей самоконтроль за речью.

  Оборудование: персонаж  Филимон Коттерфильд, «Коврограф», «Игровизор», маркеры, «Шнур-затейник».

Ход занятия.

I. Организационный  момент.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся к друзьям в фиолетовый лес на волшебном  фиолетовом облаке. Закройте глаза.  (Звучит музыка фиолетового леса). Мы на месте. Посмотрите, нас встречает знаменитый факир Филимон Коттерфильд. В фиолетовый лес приехал цирк!

II. Основная часть.

Логопед: Папы, мамы, детвора!

                Все пожалуйте сюда!

                Цирк открыл для вас все двери,

                Ждут вас клоуны и звери!

Логопед: Какой первый звук в слове цирк?

Дети: Ц.

Логопед: Мы  продолжаем учиться красиво произносить звук Ц.

Логопед: Представление начинается, давайте попросим не шуметь

Ц-Ц-Ц, Ц-Ц-Ц.

Филимон Коттерфильд познакомит нас с дрессированными животными. Чтобы узнать, кто это, нужно досказать слово в рифму.

Ца-ца-ца - учёная овца.

Цы-цы-цы - на арене зайцы.

Це-це-це - зайцы в кольце.

Цу-цу-цу - дам капусты зайцу.

Филимон Коттерфильд взмахивает жезлом и тут-же ползёт по щиту волшебная змея. Выныривает змейка вверху справа, два шага вниз – ныряет. Шаг вправо вверх – выныривает, два шага вниз – ныряет.  Шаг влево – выныривает, два шага  вправо – ныряет. Какая буква получилась?

(Дети с помощью «Шнурка -  затейника» выполняют  букву Ц).

Логопед: У Филимона Коттерфильда есть помощники - Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка. Филимон попросил разместить  льва, павлина, пони и лань по местам, но Ёжик-Единичка, Зайка-Двойка, Мышка-Тройка, Крыска-Четвёрка  запутались и не знает, кто, где должен выступать. Помогите им. (Дети по очереди расставляют на «Коврографе»  льва, павлина, пони и лань и получают карточку с заданием).

Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова.

1.Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать.

3. Цирк, отец, цель, цвет,

огурец, палец.

2. Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена.

4. Центр, тунец, цех, цепь,

боец, холодец.

Логопед: Представление продолжают воздушные гимнасты с лентами («Коврограф»).

Первый  гимнаст совершил прыжок  от клетки льва к павлину, второй  от павлина к пони, третий от пони прыгнул к лани, четвёртый - от лани ко льву. (Дети работают на «Коврографе»).

 Какая фигура получилась? (квадрат)

Это магический квадрат, в нём есть волшебные слова, если в словах изменить первую букву на букву Ц – получаться новые слова.

      мех - ...ех              сель - ...ель                         капля-…апля
     ларь - ...арь           мена - ...ена                        сок-…ок
     свет - ...вет           лапка - ...апка 

     

      Физминутка.

      Логопед: А теперь на арене весёлые  клоуны, приглашают всех поиграть.

      Цынцы - брынцы балалайка,

      Цынцы – брынцы заграй-ка,

      Цынцы – брынцы не хочу,

      Цынцы – брынцы спать хочу.

       

 Логопед: Филимон Коттерфильд превратил арену цирка в лабиринт, вам   нужно пройти по лабиринту, собрать все бусинки и записать слова. Найти «своё»  слово вам помогут лев, павлин, пони и лань. Начинаем от домика – стрелочки. («Лабиринты букв» и «Игровизор»)

     Логопед:  Филимон  Коттерфильд любит загадывать загадки, отгадайте загадку. У кого  слово-отгадка?

             

                          Может и разбиться,
                         Может и свариться;
                         Если хочешь,
                         В птицу может превратиться. (Яйцо)

Логопед: Составьте предложение со словом яйцо так, чтобы в нём было не менее четырёх слов. Запишите.

Логопед: Вы так здорово играли, что Филимон Коттерфильд  разрешил ещё подрессировать  волшебных змеек. Он опять взмахнул  жезлом, и тут-же поползли по щиту волшебные  змейки. А какое слово самое любимое у Филимона? Конечно это слово - цирк!

(Дети с помощью «Шнурка -  затейника» вышивают слово - цирк).

III. Итог занятия.

Логопед: Представление окончено, гаснут огни цирка.  Нам немного грустно расставаться, но мы знаем, что обязательно скоро встретимся! Фиолетовое облако перенесёт нас в класс (звучит музыка фиолетового леса).

-Где мы сегодня побывали? (В цирке).

-Какой звук мы учились правильно произносить? (Ц).

     

_______________________________________________________________

1. Прочитайте слова, выпишите сначала со звуком Ц вначале слова, затем со звуком Ц в конце слова.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Записать слово.

_______________________________________________________

3. Записать предложение.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Центр, тунец, цех, цепь, боец, холодец.

 Цирк, отец, цель, цвет, огурец, палец.

  Леденец, китаец, цепь, купец, цыганка, цена.

Конец, певец, царь, молодец, цапля, цокать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "В гости к сказке"

Цель: Развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Задачи:Коррекционно-развивающие:- Развитие мелкой моторики;-  Развитие зрительного и слухового воспр...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...