Дикие животные наших лесов.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Костина Ирина Юрьевна

Логопедическое занятие по лексической теме "Дикие животные наших лесов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dikie_zhivotnye.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
  • Учить подбирать синонимы;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Совершенствовать навыки слогового анализа;
  • Учить образовывать притяжательные прилагательные;
  • Учить употреблять в речи простые предлоги;
  • Учить составлять предложения. Совершенствовать связную речь;
  • Учить согласовывать существительные с числительными;
  • Учить составлять предложения;
  • Учить образовывать существительные при помощи суффиксов –онок-, -нок-

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать пространственную ориентацию;
  • Развивать мышление, память, внимание, умение анализировать;
  • Развивать восприятие;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и пальчиковую моторику

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношения к природе;
  • Формировать навыки доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: компьютерные презентации, фланелеграф оформлен в виде леса, иллюстрации с изображениями (животные, хвосты животных, детеныши животных), иллюстрация лабиринта, наложенные друг на друга изображения животных, иллюстрации пеньков с буквами и деревьев со слогами, разрезные картинки, игрушка лесовичок.

Огр.момент.

Лог:        Говори всегда красиво.

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

                Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

Сообщение темы занятия.

Лог:        Перед вами на столе лежат нарисованные пенечки. Разложите их от самого большого к самому маленькому и вы сможете прочитать слово.

(дети раскладывают пенечки, и у них получается слово «звери»)

Лог:        Каким другим словом мы можем заменить слово «звери», так чтобы оно имело такой же смысл?

Дети:        Животные.

Лог:        А теперь составьте слово «животные» из слогов. (слоги записаны на картинках деревьев).

Лог:        Давайте подумаем, какая будет тема нашего занятия? О ком мы будем говорить?

Дети:        О животных.

Лог:        Как вы думаете о каких животных пойдет речь?

олн

Лог:        Почему вы так решили?

Дети:        Т.к. слово «животные» написано на деревьях, а деревья растут в лесу, а в лесу живут дикие животные.

Основная часть.

Лог:        Сейчас я произнесу волшебные слова и мы с вами очутимся в лесу.

        Влево, вправо повернись. – 3 раза

        И в лесу ты очутись.

(на фланелеграфе изображен лес)

Лог:        Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает на лесной полянке? (появляется лесовичок)

Лес:        Я старичок-лесовичок,

        В бороде травы клочок.

        В лесу я живу, лес охраняю.

        Вы узнали меня?

Лес:        Я вас познакомлю с моими друзьями – лесными жителями, но сначала отгадайте загадки про них, а для этого вам надо пройти тропу загадок.

Тропа загадок. Отгадав загадку выполняют физическое упражнение столько раз, сколько в слове слогов.

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким предметам:

Он в шубе беленькой зимой

А в серой шубе летом. (заяц) – хлопни в ладоши над головой

  1. Это что за шалунишка

Рвет с еловой ветке шишку,

Семена в ней разгрызает,

Шелуху на снег кидает. (белка) – присесть

  1. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый. (лиса) – подпрыгни на месте

  1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь) – повороты вокруг себя

  1. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк) – наклон

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось) – поднять руки в верх

Лес:        Молодцы, а теперь я вас познакомлю с лесными жителями

(дети с Лесовичком идут «знакомится» с лесными жителями)

Лес:        Ой, а куда подевались все мои лесные жители? Они наверно испугались вас ребят и спрятались. Давайте их поищем.

(на фланелеграфе видны только хвосты животных)

Лес:        Ребята, чей хвост виднеется на дереве? (это беличий хвост)

Лес:        Где сидит белка? (на дереве)

        Волк – волчий - за деревом

        Лиса – лисий – под кустом

        Заяц – заячий – под деревом

        Олень – олений – за кустом

        Медведь – медвежий – в берлоге

        (на фланелеграфе появляются животные)

Лес:        Вот и все жители леса нашлись. А куда же подевались их маленькие их маленькие детки? Они наверно разбежались и заблудились в лесу. Давайте поможем животным найти их детенышей.

Лес:        Посмотрите детеныши животных оставили на снегу следы… Вот как раз по ним мы и пойдем искать их, но сначала давайте определимся где чьи следы. Для этого вам надо пройти по лабиринту из следов и тогда вы узнаете где чьи следы. (логопед показывает детям лабиринт из следов и вместе с ним определяют где чей след).

Заячьи следы, волчьи следы, беличьи следы, лисьи следы, лосинные следы, медвежьи следы.

Лес:        Ну, а теперь мы смело можем отправляться в путь искать малышей. Но, что такое, какой перед нами встает дремучий лес, как много деревьев. Надо нам через все эти деревья пройти выполнив задания.

(все задания предложны на слайдах)

     1.        Четвертый лишений. (презентация)

а) волк, лиса, корова, лось (домашнее животное)

б) медведь, заяц, курица, белка (птица)

в) лиса, заяц, жук, медведь (насекомое)

г) лось, белка, щука, волк (рыба)

     2.         Кого не стало. (презентация)

        (показываем животных, затем убираем одного из них, а дети должны ответить кого не стало)

      3.        Гимнастика для глаз «Путешествие животных». (презентация)

      4.        Физминутка.

        Л: Мы идем с вами дальше по тропинке, обязательно перешагивая все кочки

        а то вдруг под кочкой чья-нибудь норка и мы потревожим, например,

        мышонка или ёжика. Ставьте руки на пояс, идем по тропинке, как только

        услышите слово «кочка», перешагивайте её, высоко поднимая ноги.

        Бочка-кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка и т.д.

      5.        Посчитай животных. (презентация)

        Одна белка-две белки-пять белок.

        Один волк-два волка-пять волков. и т.д.

      6.        Животные спрятались (наложенные друг на друга изображения животных)

        Какие животные изображены на картинке?

      7.        Обведи по точкам.

        Для того, что бы нам выполнить это задание, нам надо согреть ручки, ведь

        наши ручки замерзли. (потираем ладошки друг об друга, потираем каждый

        пальчик и проговариваем название каждого пальчика).

Лес:        Вот мы с вами преодолели дремучий лес, но где же наши малыши, куда они

        спрятались. Они наверно разбежались по своим домикам и дожидаются

        родителей.

Лог:        Где живет белка? (белка живет в дупле)

        (на фланел. Напротив домиков выставляются изображения животных)

        Лиса (в норе), волк (в логове), заяц (под кустом), медведь (в берлоге),

        А где живет лось? (лось живет в чаще леса и его детеныш спрятался за

        деревьями).

Лог:        Ребята какие вы молодцы и нашли всех детенышей, но давайте вспомним

        как их зовут. (на фланел. На каждый домик выставляются детеныши живот)

        Белка-бельчонок

        Лиса-лисенок

        Волк-волчонок

        Заяц-зайчонок

        Медведь-медвежонок

        Лось-лосенок

Итог занятия.

Лес:        Как мы долго с вами путешествовали по лесу, скоро уже стемнеет и

        животным пора в свои домики, и вам ребята пора возвращаться к себе

        домой. Спасибо, что пришли ко мне в гости. И хочу вас попросить, всегда

        бережно относится к лесу и животным. Обещаете?

Дети:        Обещаем!

Лог:        И тебе спасибо, лесовичок, за интересное путешествие.

        А сейчас я произнесу волшебные слова и мы вернемся домой.

        Вправо, влево повернись – 3 раза.

        Снова дома очутись.

        

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Дикие животные наших лесов".

Логопедическое занятие в форме презентации с использованием интерактивной доски.Лексическая тема : Дикие животные наших лесов. (3 класс)Цели занятия:- активизация и развитие словарного запаса по теме,...

Дикие животные нашего края.

Животные занесённые в красную книгу Кузбасса...

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Дикие животные нашего края: медведь"

Тип урока: комбинированный.Цель: создать условия для уточнения  и расширения  представления детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Задачи:образовательная: отработка умения со...

Конспект занятия-викторины на основе лексической темы "Дикие животные нашей страны".

Данное занятие проводилось 20 апреля 2016 года в ЦССВ "Южный" с детьми разного возраста (бывший детский дом 8 вида № 9).Занятие подготовлено и проведено учителем-логопедом Скворцовой Т.В. и ...

Урок по теме: "Дикие животные нашего края. Медведь"

Урок по предмету "Мир природы и человека"  Программа: специальных (коррекционных) образовательных учреждений для умственно отсталых детей. Цель урока: закрепление знаний по те...

Программно-методическое сопровождение Игра Дикие животные наших лесов Кто где живет

Программно-методическое сопровождение Игра Дикие животные наших лесов Кто где живет...