открытое занятие. дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему

Монгуш Саяна Салчаковна

дифференциация гласных о-ё в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в текстах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o-yo.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация гласных «о - ё»

в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Цель: научить различать гласные о –ё  в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Образовательная: обогащение словарный запас учащихся по лексической теме «Животные», учить согласовывать слова в словосочетаниях, синтаксически правильно оформлять предложение.
  • Коррекционная: закреплять знания о гласных "о", "ё", учить дифференцировать гласные "о", "ё" в слогах, словах, предложениях; закреплять знания детей о твердости и мягкости согласных звуков; развивать фонематический слух и восприятие, память, мышление, развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук, общую координацию.
  • Воспитательная:  воспитывать любовь к природе, уважение друг к другу, формировать положительную учебную мотивацию.

Здоровьесберегающие: содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Оборудование: профили, разрезная азбука, слоговая таблица, проектор.

I. Организационный момент.

  - Вспомним наше правило:

«Каждый день всегда везде,

 На занятиях, в игре

 Громко, чётко говорим,

Никуда мы не спешим!»

3. Артикуляционная гимнастика.

Л.: Взяли зеркальца в руки. Наш язычок проснулся, потянулся. Для того, чтобы наш язычок был послушным и правильно произносил звуки, сделаем небольшую зарядку. «Лопаточка», «Иголочка», «Чашечка», «Трубочка», «Лошадка», «Покусаем язычок».

- Ребята, а сейчас пришло время загадки. Отгадайте ее.

4. Загадки

С длинными ушами,

Но не заяц.

Серый, но не волк.

Упрямый, но добрый,

С копытами, но не лошадь. (Ослик)

        Звукобуквенный анализ слова ослик – 2 слога, 5 букв, 5 звуков.

Добродушен, деловит.

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот быстрых ножек,

Это наш приятель … (Ёжик)

        Звукобуквенный анализ слова ёжик – 2 слога, 4 буквы, 5 звуков.

- Молодцы, отгадали. Так, кто к нам пришли на занятие? (К нам пришли ёжик и ослик).

- Догадались какие звуки и буквы мы будем сегодня учиться различать? (о-ё).

- Посмотрим характеристику звуков.

5. Соотнесение с буквой.

- У вас на столах карточки с буквами.

1) Покажите, какой буквой обозначают звук [О]?  (с буквой О).

2) Какой буквой обозначают звуки [й] + [о]? (с буквой Ё).

3) Чем отличается звук от буквы?

                Звуки слышим и произносим.

Буквы видим и пишем.

6. Чтение слогов.

- Ёжик и ослик хотят, чтобы мы произнесли слоги.

Ко, ло, то, бо, со, ро

Кё, лё, тё, бё, сё, рё

- В каких слогах согласные звуки звучат твердо?

- В каких слогах согласные звуки звучат мягко?

- Итак, что вы прочитали? (Мы прочитали слоги с твердыми и мягкими согласными).

-А теперь потянемся и сделаем физминутку.

 7. Физминутка.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать

Топ-топ-топ.

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг.

Научили бегать.

8. Составление слов, словосочетаний, предложений.

        Слова

- А теперь к данным слогам попробуйте подобрать названия домашних животных. (Корова, коза, кошка, лошадь).

Гимнастика для глаз:

Словосочетания

- Подберите к этим словам прилагательные, чтобы получились словосочетания. (Молочная корова, белая коза, пушистая кошка, быстрая лошадь).

- Запишите понравившиеся вам два словосочетания. А теперь давайте разомнем наши ручки. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:


Кольцо на пальчик надеваю. 
И по пальчику качу. 
Здоровья пальчику желаю,
Ловким быть его учу.

- Продолжим выполнять задания. Сейчас мы должны составить предложения.

        

Предложения

В одном дворе жили … (корова, коза, лошадь, кошка). У них были дети. Нагулялись они и стали звать своих мам. (Каждый ученик выходит, берет карточку и говорит «Я возьму корову» и придумывает предложение).

- У коровы жеребенок. У козы козленок. У кошки котенок. У лошади жеребенок.

Релаксация (во время релаксации звучит спокойная музыка)

- А теперь отдохнем. Что делает зимой ежик? (спит). Давайте мы тоже вместе с ежиком поспим, а когда проснется ежик? (весной). Весна приходит и ежик просыпается, и мы все проснулись.

X. Итог.

-Итак, ребята, над какими звуками и буквами мы сегодня работали?

 - Как будет звучать согласный звук, если после него будет гласный звук  [о]?    

 - Как будет звучать согласный звук, если после него будет гласный звук  [ё]?

 - С какими животными мы познакомились?

Вспомните названия животных, с которыми мы встретились во время занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Открытое занятие. Дифференциация парных гласных «У» – «Ю» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

Дифференциация парных гласных «У» – «Ю»в слогах, словах, словосочетаниях,  предложениях....

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»

Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [б][бь] – [п][пь] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Буквы Б-П»...

Групповое занятие " Дифференциация звуков Ч-Ц в слогах,словах и предложениях".

Конспект группового логопедического занятия во 2 - 3 классах на тему " Дифференциация звуков Ч- Ц в слогах,словах и предложениях"....

Технологическая карта логопедического занятия «Дифференциация звуков [ж] – [ш] в слогах, словах и предложениях».

Тема: «Дифференциация звуков [Ж] – [Ш] в слогах, словах и предложениях».Возрастная группа: дети 9-10 лет с умственной отсталостью легкой степени.Форма организации: подгрупповое занят...