Конспект НОД по развитию связной речи для детей 2 младшей группы "пересказ сказки "Репка"."
план-конспект по логопедии

Комарова Анастасия Александровна

Развиваем связную речь с детьми второй младшей группы посредством перессказа русской народной сказки "Репка" с использованием магнитной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_2_ml._gruppa.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»(по мотивам русской народной сказке Репка)

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: развитие связной речи дошкольников.

Задачи: 
образовательные: Учить детей отгадывать загадки; описывать овощи, называя их характерные признаки; пересказывать, знакомые им, сказки.
развивающие: Развивать память и воображение, интонационную выразительность речи.
речевые:  активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать знакомую сказку; учить подбирать определения к знакомым им предметам(какой?).
воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.
Оборудование: Магнитные наборы овощей, героев сказки «Репка»,  магнитная доска.

Раздаточный материал: Карточки-призы с изображением овощей по количеству детей.
Методические приемы: Отгадывание загадок, беседа-диалог, физкультминутка "Репка", подведение итогов.

Предшествующая работа: прочтение с детьми сказки «Репка».

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много разных гостей. Как нужно приветствовать гостей, которые приходят к вам в гости? Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте.

-Сегодня мы с вами отправимся в огород и посмотрим, что же там растет.

(Перед  детьми доска с магнитными изображениями овощей и фруктов.)

- Чтобы узнать первый овощ, который растет здесь, вам надо отгадать мою загадку:

Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
-Морковка.

-Скажите, ребята, а какая она?

-Оранжевая(по цвету), треугольная(по форме), сладкая(по вкусу).

-Молодцы ребята. А вот вам еще одна загадка:

В домике одноэтажном
Созревает овощ  важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный - ...

- Помидор.

- Какие вы молодцы, ребята. Но, чтобы наш огород не был пустым, огородники посадили в нем еще один овощ. Слушайте внимательно мою загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

- Репка.

-Я вижу, что вы вспомнили эту сказку. А вот наши гости, к сожалению, не знают эту замечательную сказку. Поэтому, я предлагаю вам рассказать им сказку про репку. Вы согласны?

- Да.

-Но, сначала я хочу, чтобы мы с вами немного отдохнули:

Физминутка по сказке репка:

В огороде дедка репку посадил   (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка , и крепка  (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая,всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

- Ну а теперь мы расскажем сказку нашим гостям.

-В одной деревне жила-была одна семья: бабушка, дедушка и внучка. И вот как-то летом посадил дед репку (На доске появляется изображение репки). Выросла репка большая- пребольшая. Пошел дед репку тянуть(к репке добавляется магнитное изображение деда).

-Тянет- потянет, а вытянуть не может.

-И что же тогда решил дед сделать?

-Позвать бабку.

- А как дед бабку позвал?

-Бабка, идем репку тянуть!(магнит бабка)

-И вот они вместе принялись задело.

-Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Что же делать бабке с дедкой, надо еще помощников звать. Кого еще они позвали?

-Внучку! Внучка, идем репку тянуть!(магнит внучка)

-И принялись за дело снова.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.

-Расстроились бабка с дедом. Но тут внучка позвала….

-Жучку! (магнит жучка)Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянуть не могут.

- Совсем грустно стало нашим героям. Стали они думать, кого же им еще на помощь позвать. А вы, ребята, как думаете, кого еще они позвали?

- Кошку.(магнит кошка)

- Конечно кошку! Вот все они выстроились в ряд:

-Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

- Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Совсем сникли дед с бабкой. Но тут, кошка позвала…

- Мышку! (магнит мышка)Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут- потянут, вытянули репку!!!

- Молодцы ребята! Постарались сегодня!  Теперь и наши гости знают такую замечательную сказку. А давайте спросим у них, понравилась ли им наша сказка? Кто хочет спросить?

- Понравилась вам наша сказка?

-А что вам понравилось в нашем занятии больше всего? (ответы детей)

-Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. И за то, что вы хорошо работали, я дарю вам каждому по овощу с грядки.

- Ну а теперь пришло время сказать всем досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи у детей младшего школьного возраста.

Опыт использования наглядных моделей в обучении детей 1-2 классов составлению связного текста....

опыт работы «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги....

презентация «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг»

К числу важнейших задач логопедической работы сошкольниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевог...

Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи

Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...