Грамматическая сказка " Всегда твёрдые и всегда мягкие согласные звуки"
методическая разработка по логопедии на тему

Пальцева Галина Львовна

Применение грамматических сказок повышает эффективность логопедических занятий. Игровой метод обучения способствует активизации познавательной деятельности, развитию психологических функций детей. Данная грамматическая сказка поможет младшим школьникам запомнить всегда твердые и всегда мягкие согласные звуки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grammaticheskaya_skazka_2.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Грамматическая сказка

                     Всегда твердые и  всегда мягкие   согласные звуки.

      В городке Согласие жили согласные звуки в домиках-буквах.   Домики были похожи на автомобильчики.

   На улице Зелёной стояли буквы зеленого цвета.   В них жили звуки [Ч’], [Щ’], [Й’]. Фамилия их была Всегдамягкие. По характеру эти звуки были всегда мягкие и доброжелательные, и звучали всегда мягко-мягко.

    На улице Синей в буквах синего цвета жили звуки [Ж], [Ш], [Ц]. Фамилия их была Всегдатвёрдые. Характер этих звуков был всегда твёрдый и решительный и звучали они всегда твёрдо-твёрдо.

 Всегдатвёрдые не хотели дружить с Всегдамягкими, потому что считали их мямлями и нытиками с писклявыми голосами. А Всегдамягкие тоже не хотели дружить с Всегдатвёрдыми, так как считали их задирами и драчунами с грубыми голосами.

   Твёрдые дразнили Мягких распевая песенку:

                                 « Всегдамягкие Че Ща Й,

                                  К Всегдатвёрдым Жэ Ша Цэ не приставай!»

 Всегдамягкие обижались и поэтому никогда с  Всегдатвёрдыми даже рядом не стояли.

  Но те и другие дружили с остальными согласными звуками,                                     живущими  на  Сине-зелёной улице в буквах сине-зелёного цвета                                                                 (Б, В, Г, Д, З, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х).  Эти согласные по характеру могли быть разными: то твёрдыми, то мягкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.» 2-й класс

Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща.».Цели: 1) уточнить представление учащихся о звуках ч, щ как всегда мягких, формировать умение использовать правило сочетаний ча-щ...

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов

Презентация к уроку по теме "Роль твёрдых и мягких согласных звуков в различении слов". Программа "Перспектива", 2 класс...

Урок литературного чтения ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Цели: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения круго...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Всегда мягкие согласные звуки [ч\'], [щ\']. Сочетания ЧА-ЩА».

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Всегда мягкие согласные звуки [ч\'], [щ\']. Сочетания ЧА-ЩА». УМК «Школа России»...

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Знакомство первоклассников с буквой Ч ч, звуком [ч " ], правописанием буквосочетаний ча-чу....

Всегда твердые и всегда мягкие согласные.

Умение различать всегда твердые и всегда мякие согласные....