Конспект группового занятия по постановке звука Л
план-конспект по логопедии на тему

Некрасова Кира Александровна

Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры  вы все найдёте пропажу и научитесь правильно произносить звук Л. Гномик Лукашка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_gnomika_lukashki.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Занятие по постановке звука [Л].

Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна

Заводоуковск

2017 г.

Ведущий. Ребята, когда я сегодня пришла на работу под дверью кабинета нашла записку. Слушайте:

« Ребята, вы все где-то потеряли звук Л. Я предлагаю вам поиграть и найти этот звук. Двигайтесь по стрелкам и выполните все задания. И, надеюсь, к концу игры  вы все найдёте пропажу и научитесь правильно произносить звук Л. Гномик Лукашка»

Ну что, ребята, поиграем? Итак в путь! Первая стрелка нас привела на остановку «Весёлый Язычок». Как вы думаете, что мы будем здесь делать?

1 станция «Весёлый Язычок»

Ведущий проводит артикуляционную гимнастику в форме сказки:

Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Весёлый Язычок». Чтобы ваш язык мог чётко и легко произносить звук Л, его нужно подготовить. Я расскажу вам сказку, а вы повторяйте за мной движения.

Жил да был Язычок. (Показать язык и попросить ребят показать свой язычок).

Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел Гонщика и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»).

Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»).

Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку.  (Упражнения «Часики», «Солнышко – травка»).

Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»).

Доскакал до тренировочной базы щенячьего патруля, побегал с Шерифом по пожарной лестнице верх - вниз. (Упражнение «Качели»).

А на поляне перед базой Роки и Крепыш играли в футбол. Язычок поиграл с ними. (Упражнение «Футбол»). Наигравшись, друзья расстались.

И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

Встретил он Скай, ремонтирующую гостиную. Язычок ей помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»). За помощь Скай угостила товарища вкусной сгущёнкой. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»).

Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.

Понравилась вам сказка?  Я хочу каждому из вас подарить такую сказку, чтобы вы дома могли в неё поиграть. Мне было с вами очень интересно, но вам пора отправляться дальше по стрелкам.

2 станция «Гуделки»

Ребята, Лукошка оставил нам сказку. Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Ведущий проводит постановку звука [Л] в форме сказки:

Жил да был Ветерок. Летал на просторе, забавлялся с пушинками и листочками. И однажды Ветерку дорогу преградил стражник Язык. Он очень зол на Ветерка, за его постоянные шутки. От злости Язык напрягся, сжался, стал узким. (Рот широко открыт. Язык узкий, напряжённый).

Язык прижался к верхним Зубам и ждёт, что же сделает Ветерок.

Но хитрый Ветерок не боится злого стражника, он движется по бокам Языка с двух сторон и гудит от радости. (Отчётливо, длительно произнести звук [Л].

А теперь превращаемся все в гуделок, помним, где находится наш язычок. И погудели протяжно. Ну-ка, кто сможет дольше вех погудеть.

Теперь мы  все самолёты: Л Л Л Л Л Л

Полетели самолёты до следующей станции!

3 станция «Повторялки»

Вы прибыли на станцию «Повторялки». А кто такие повторялки? Чтобы закрепить нам звук [Л] в речи, нужно часто его повторять, проговаривать:

АЛ-АЛ-АЛ

ОЛ-ОЛ-ОЛ

УЛ-УЛ-УЛ

ЫЛ-ЫЛ-ЫЛ

ЭЛ-ЭЛ-ЭЛ

ЛА-ЛА-ЛА

ЛО-ЛО-ЛО

ЛУ-ЛУ-ЛУ

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ

ЛЭ-ЛЭ-ЛЭ

Вспомните слова, где есть эти слоги. (Дети называют слова с данными выше слогами). Много слов вы назвали со звуком [Л]. И вас ждёт следующая станция.

4 станция «Топни – хлопни»

Ребята, вы умеете топать? Потопайте. А вы умеете хлопать? Похлопайте.

Я буду называть вам звуки. Когда услышите [Л] – хлопните в ладоши, а когда я произнесу другой звук – потопайте ногами. Л М Н Л Р Л Л ЛЬ Д РЬ Л. А сейчас слоги: ЛО НУ ЛЫ МА ЛЯ УЛ АН ИР ИЛ. Замечательно, вы справились с заданием. Но попробуйте услышать звук [Л] в словах: лампа, магазин, луна, ручка, лицо, волк, стол, ноги, голова, глаза.

Спасибо за игру. Отправляйтесь до следующей станции.

5 станция «Угадалкино»

Вы прибыли на станцию «Угадалкино». Как вы думаете, что мы будем делать? (Отгадывать загадки). Правильно. Во всех отгадках есть звук [Л]. Нужно не только отгадать загадку, но и объяснить, где находится звук [Л] в слове-отгадке.

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток.

(Шоколад)

С бородой, а не мужик,

С рогами, а не бык,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт.

(Козёл)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

 (Волк)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке — ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются.

(Глаза)

От воды оно, смотри,

Превратилось в пузыри!

Ручки нам с тобой отмыло.

Что за чудо? — Это... (мыло)

Есть у папы в мастерской

Друг с железною щекой.

Гвозди нам забить помог

Чудо-мастер... (молоток)

6 станция «Сочинялкино»

Ребята, вы умеете сочинять стихи? А хотите, я вас научу? Тогда послушайте окончания слов. Подберите названия картинок так, чтобы получилась короткая рифмовка.

ЛАТ-ЛАТ-ЛАТ, назову …(халат).

УЛА-УЛА-УЛА, назову … (акула).

ОЛК-ОЛК-ОЛК, это слово … (волк).

ЛАВКА-ЛАВКА-ЛАВКА, назову … (булавка).

ПЛО-ПЛО-ПЛО, назову … (дупло).

УЛ-УЛ-УЛ, называю … (стул).

ЕЛ-ЕЛ-ЕЛ, называю … (мел).

ОЛ-ОЛ-ОЛ, называю … (стол).

7 станция «Картинконо»

Ребята, посмотрите. Перед нами картинки. Давайте их назовём и выберем те картинки, где есть звук Л. Давайте произнесём их правильно. Молодцы, ребята! Можно двигаться дальше.

8 станция «Зоопарк»

Ребята, животные из одного зоопарка решили навестить своих друзей из другого зоопарка. Но им нужно правильно сесть в вагоны. Животные, в названии которых 1 слог садятся в первый вагон, животные, в названии которых 2 слога – во второй вагон и т.д. давайте найдём слону его вагон – прохлопаем это слово по слогам (слон – хлопок). Сколько слогов в этом слове? (Один). Правильно. Садим его … ( в первый вагон)…

Ребята, животные говорят вам спасибо, а вы отправляйтесь дальше.

9 станция «Четвёртый лишний»

Каждому из вас даны карточки с четырьмя картинками. Чётка проговорите каждое слово и выберите лишнюю картинку. … Почему вы выбрали эту картинку?...

Вы все справились с заданием. Можете двигаться дальше по красным стрелкам.

10 станция «Чистоговоркино»

Здесь сказано, чтобы двинуться дальше, нужно повторить чистоговорки:

Клава села у стола,          ла-ла-ла, ла-ла-ла.

Клаву отведу к столу,     лу-лу-лу, лу-лу-лу.

Клаве за столом светло, ло-ло-ло, ло-ло-ло.

Вместе сядем за столы,  лы-лы-лы, лы-лы-лы.

Клава сделала салат,       лат-лат-лат, лат-лат-лат.

У камина нам тепло,       пло-пло-пло, пло-пло-пло.

Вам в подарок я хочу подарить чистоговорки с этими слогами, чтобы дома можно было их закреплять.

Кабинет логопеда

Ребята, здесь письмо!

«Ну вот вы и нашли звук Л, я вам всем дарю букву, обозначающую это звук. Не теряйте его больше! Гном Лукашка.»

Приложение.

«Сказка о Весёлом Язычке»

Жил да был Язычок. (Показать язык). 

Однажды утром он проснулся и выглянул в окошко, увидел Гонщика и стал с ним играть в прятки (Упражнение «Прятки»: узкий язык высунуть и убрать.). 

Наигравшись, он вспомнил, что ещё не почистил зубы (Упражнение «Почисть верхние зубки»: Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык).

Затем он снова выглянул в окно, посмотрел налево – направо, на солнышко – на травку.  (Упражнения «Часики»: Узким кончиком языка тянуться попеременно к уголкам рта., «Солнышко – травка»).

Никого нет. Сел Язычок на лошадку и поскакал. (Упражнение «Лошадка»: Широкий язык прижать к нёбу (язык присасывается) и со щелчком оторвать. Следить, чтобы губы были в улыбке, нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх.).

Доскакал до тренировочной базы щенячьего патруля, побегал с Шерифом по пожарной лестнице верх - вниз (Упражнение «Качели»: Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.).

А на поляне перед базой Роки и Крепыш играли в футбол. Язычок поиграл с ними. (Упражнение «Футбол»: Рот закрыт. Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики). Наигравшись, друзья расстались.

И Язычок поскакал дальше. (Упражнение «Лошадка»).

Встретил он Скай, ремонтирующую гостиную. Язычок ей помог – побелил потолок. (Упражнение «Маляр»: Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад. Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.). За помощь Скай угостила товарища вкусной сгущёнкой. Наелся Язычок и облизнулся! (Упражнение «Вкусное варенье»: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, она должна быть неподвижной. Язык должен быть широким).

Посмотрел Язычок на небо. В синеве появились первые звёздочки. Понял Язычок, что ему пора домой. Интересный был день, но пора спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект содержит материал по постановке шипящего  звука Ш- специально подобранный комплекс упражнений, направленный на выработку верхнего подъема языка, описаны способы постановки звука. Занятие...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш]

Цель:- уточнение артикуляции звука [Ш];- постановка звука;- уточнение  изолированного положения;- развитие речевой моторики;- развитие фонематического слуха;- развитие точных движений кисть руки....

Конспект занятие по постановке звука Ж

Ход занятия:1. Организационный моментГоворим красиво, внятно, чтобы было всем понятноВспоминаем обязательно, что учили на занятиях.2. Сообщение темыНа доске несколько картинок: жук, паук, птица.Логопе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С

Представляю конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука С с применением нейропсихологических упражнений....

конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте

конспект группового занятия по автоматизации звука Л в тексте...

Конспект логопедического занятия по постановке звука [Р]

Конспект индивидуального логопедического занятия "Постановка звука [Р]"...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся с дизартрией

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся 1 класса с дизартрией...