логопедическое занятие "Зимние изменения в природе. День доброты"
план-конспект по логопедии на тему

конспект подгруппового логопедического занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_izmeneniya_v_prirode._den_dobroty.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимние изменения в природе.

              День доброты.

Цели:

  1. Обогащение словарного запаса по теме «Зима», уточнение качественного словаря.
  2. Обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе.
  3. Формирование лексико-грамматического строя речи детей.
  4. Формирование фонематического восприятия.
  5. Развитие связной речи.
  6. Формирование умений работы за компьютером.
  7. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей действительности.
  8. Развитие  словесно-логической памяти, мышления детей.

Словарная работа: Спячка.

Оборудование: тетради, ручки, цветные карандаши, компьютеры, презентации, таблицы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (эмоциональный и психологический настрой).

Прослушивание музыкального произведения Вивальди «Времена года. Зима».

- Что вы услышали? Ощутили? Какое время года?

- У нас сегодня на занятии гости и мы надеемся, что наше занятие вам понравится.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Мороз.

  Опали с березы

    последние листья.

Мороз незаметно

  подкрался к окну,

И за ночь

  своею серебряной кистью

    волшебную нарисовал он страну.

- Какое время года описал поэт Павел Кричанский?

- Какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

  • Тема нашего занятия «Зимние  изменения в природе. День доброты».
  • Сегодня на занятии мы разгадаем загадки, поработаем над презентацией, составим синквейн, выполним задание по ориентации в пространстве, поработаем над темпо-ритмовым рисунком речи.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Пословица: Бобры добры до своих бобрят.

Проговариваем каждым учащимся, хором.

  1. Проверка домашнего задания.

- Что означает эта пословица? Как вы ее понимаете?

  • Каждый родитель по-доброму относится к своим детям.
  • Мамы любят своих детей.
  • Учителя хорошо, по-доброму относятся к своим ученикам.

Словарная работа: Спячка – состояние животных, которые на зиму ложатся спать. Спят они (медведи, ежи, барсуки), потому что зимой им нечего есть. Если они не будут спать, то погибнут от голода.

  1. Работа по теме занятия.
  1. Отгадывание загадок с последующим фонетическим разбором:
  • Что за странный человек

Пробрался в 21 век?

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла?

                          СНЕГОВИК

  • Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб.

                            САНКИ

  • Зимой протянулся,

А летом свернулся.

                        ШАРФ

  • Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

                        СОСУЛЬКА

Физминутка «Домик в деревне».

  1. Работа с презентацией.

Повторение правил техники безопасности при работе с компьютером:

Нельзя: прикасаться к открытым разъемам, дергать провода, работать с открытым корпусом системного блока.

Не допускать попадания влаги на устройство компьютера.

Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее длины вытянутой руки.

    Презентация «ЗИМА».

1 слайд – зима.

2 слайд – зимой часто идет снег. Он укрывает землю, деревья, кусты, крыши домов толстым белым покрывалом.

3 слайд –на улице становится холодно. Люди одевают шубы и пальто.

4 слайд – деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее, еще осенью сбрасывают листву и «засыпают» на зиму.

5 слайд – только елочки и сосны не расстаются со своими иголками.

6 слайд – животным и птицам тоже холодно. Что делают птицы? А животные?

7 слайд – заяц-беляк.

8 слайд – горностай.

9 слайд – от мороза вода в речках, прудах и озерах покрывается льдом. По льду весело кататься на коньках. А в какие игры еще играют зимой?

10 слайд – катаются на санках.

11 слайд – ходят на лыжах.

12 слайд – из снега можно слепить много интересного: куличики, … А что еще можно слепить из снега?

13 слайд – можно слепить снеговика.

14 слайд – крепость.

15 слайд – зимой очень красиво!

  1. Составление дидактического синквейна со словом «Зима».
  1. Зима.
  2. Холодная, снежная.
  3. Наступила, заморозила, засыпала снегом.
  4. Снежная зима засыпала снегом станицу.
  5. Время года.

Распечатывание, работа с рисунком.

  1. Раскрасим зимний пейзаж(работа у доски с заготовкой).
  • В левом верхнем углу СОЛНЦЕ.
  • Справа на линии горизонта ЁЛКИ.
  • Слева у корней дерева ПОДСНЕЖНИК.
  • Справа от дома – СНЕГОВИК.
  • Слева на линии горизонта КУСТ.
  • Вверху над домом ОБЛАКА.
  • Внизу по периметру листа СУГРОБЫ.
  1. Какие зимние праздники вы знаете?

- Новый год, вечеря.

- Рождество, Крещение.

- 23 февраля.

- Сегодня День Доброты.

  1. Давайте поиграем в ассоциации.

Доброта – забота, забота – любовь, любовь – мама, мама – доброта.

Давайте составим устный синквейн со словом «доброта»:

  1. Доброта.
  2. Теплая, заботливая.
  3. Оберегает, согревает, заботится.
  4. Доброта живет в сердце каждого из нас.
  5. Чувство.

Сегодня у нас День Доброты.  Сейчас мы отработаем темпо-ритмовый рисунок речи. Мы подарим нашим гостям песню о доброте.

«В мире доброты» И.Челноков – Е.Челнокова.

  1. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось на занятии?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!

  1. Домашнее задание.

- На следующее занятие подготовьте загадки о Дедушке Морозе и Снегурочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение по разделу ««Люблю природу русскую». Сезонные изменения в природе.»

Конспект  урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Обобщение по разделу "Люблю природу русскую". Беседа о сезонных изменениях в природе на основе изучения литературных произведений русс...

логопедическое занятие "Весенние изменения в природе. День счастья"

Данное логопедическое занятие предназначено для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 классов....

групповое логопедическое занятие: "Изменение смысла слов, путем замены в словах гласной ы на и." (2 класс)

Цель: уточнить умения различать парные звуки И и Ы по их акустическим и артикуляционным признакам...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по теме: Сезонные изменения в природе. Осень

Конспект урока по курсу «Мир природы и человека» для 4 класса для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) вариант 1по теме: Сезонные изменения в природе....

Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс

Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...