Главные вкладки

    Дидактическая игра «Кто играет в прятки с Черепашкой?» (для дошкольников)
    методическая разработка по логопедии на тему

    Марченко Елена Александровна

    Дидактическая игра «Кто играет в прятки  с Черепашкой?»

    Разработала: учитель-логопед Марченко Елена Александровна

    Задачи:

    - учить понимать значение глаголов, объединять их единым смыслом (по три глагола);

    - уточнять, обогащать, активизировать глагольный словарь.

    Ход игры:

    Животные решили поиграть с Черепашкой в прятки. Помоги Черепашке найти их.

    Кто это? Прыгает, грызет, прячется.

             Грызет, шуршит, прячется.

             Прыгает, грызет, рычит.

             Бодается, жует, блеет.

             Блеет, жует, пасется.

             Летает, порхает, охотится.

             Шипит, извивается, ползает.

             Крадется, царапает, урчит.

             Урчит, косолапит, спит.

             Летает, плавает, шипит.

             Бодается, мычит, пасется.

             Стрекочет, летает, прыгает.

             Стрекочет, прыгает, сидит.

             Пасется, жует, ревет.

             Ползает, плетет, ловит.

             Летает, жужжит, ползает.

             Прыгает, бегает, лазает.

    Глаголы подобраны так, что два глагола повторяются, третий – ключевой. Он и дополняет полную картину действия объекта.

    Речевой и иллюстративный материал можно использовать в организации нового  упражнения: «Назови того, в названии которого есть слог ….» ( за – заяц, стрекоза, зёл - козёл, ца – овца, я – змея, ка – кошка, утка, сорока, белка, ведь – медведь, ва – корова, ро – корова, сорока, чик- кузнечик, ук - паук).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon kto_igraet_s_cherepashkoy.pdf366.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курс по дошкольникам Дидактические и ролевые игры

    Пояснительная записка    Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оце...

    Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у дошкольников

    Описание опыта работы воспитателя группы предшкольной подготовки по формированию математических представлений....

    Игра-презентация для младших школьников и старших дошкольников "Дифференциация звуков б-п, бь-пь"

    Данная игра-презентация может быть использована на логопедических  занятиях и уроках в 1 классе по теме "Дифференциация б-п,бь-пь"...

    Шаблон игры-презентации для младших школьников и старших дошкольников "Дифференциация парных звонкий и глухих согласных"

    Данный шаблон может быть использован учителем-логопедом и учителем начальных классов для создания игры -презентации "Дифференциация парных звонких и глухих согласных"...

    Игра-презентация для младших школьников и старших дошкольников "Дифференциация звуков в-ф, вь-фь"

    Данная игра представляет собой картинный материал для дифференциации звуков в-ф, вь-фь....

    Игра-презентация для младших школьников и старших дошкольников Дифференциация звуков г-к, гь-кь

    Данная игра-презентация включает картинных материал для дифференциации парных согласных г-к. Может быть использована учителем-логопедом и учителем начальных классов....

    Дидактическая игра "Своя игра"

    Класс делится на две команды. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков (вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсуждения в команде дети отвечают на поставлен...