План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме

Татьяна Реммель

Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы на 2017 – 2018 учебный год

учителя – логопеда МБОУ «СОШ №4» г. Скопина Реммель Т.В.

Наименование мероприятия

Дата проведения

Содержание

I. Организационная работа.

1

Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 1.09.

Покраска оконной рамы, двери, оформление зоны для индивидуальной работы.

2

Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале  и в конце года).

01.09. – 15.09.

15.05. – 30.05.

Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт.

3

Изучение документации  детей, зачисленных на логопункт.

01.09. – 15.09.

Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога.

4

Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1 – 4 класс)

01.09. – 15.09.

15.05. – 30.05.

Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов. Написание аналитических справок.

5

Оформление документации учителя – логопеда на начало и конец учебного года.

01.09. – 15.09.

15.05. – 30.05.

Оформление и комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем.

6

Комплектование групп для коррекционной работы.

01.09. – 15.09.

Комплектование групп для коррекционной работы (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дисграфии).

7

Подготовка раздаточного материала.

До 01.09, а также в каникулярное время

Подборка предметных и сюжетных картинок для работы по разделам «Звуки речи», «Слово», «Предложение».

8

Приобретение пособий и дидактических игр.

До 01.09., а также в течение года.

Индивидуальные зеркала (в количестве 6 штук), методическая литература, пособия, речевые игры.

9

Анализ коррекционной работы.

15.05. – 30.05.

Написание отчета о работе учителя – логопеда на конец учебного года.

II. Коррекционная работа.

1

Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени.

15.09. – 15.05 (исключая каникулы и время обследования)

Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и (или) письменной речи.

2

Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

15.09. – 15.05 (исключая каникулы и время обследования)

Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и (или) письменной речи.

III. Научно – методическая работа

1

Участие в работе областного методического объединения учителей – логопедов.

По плану заседаний

Повышение педагогической квалификации, обмен опытом.

2

Участие в работе городского методического объединения педагогов - психологов и социальных педагогов.

По плану заседаний

Выступление с докладом, повышение педагогической квалификации, обмен опытом.

3

Выступления  на родительских собраниях.

В течение учебного года

Пропаганда педагогических знаний.

4

Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт.

Сентябрь, май.

Пропаганда педагогических знаний.

5

Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов.

В течение учебного года

Еженедельно, согласно графику работы.

6

Проведение открытых занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт.

В течение учебного года

Тема определяется логопедом.

7

Обновление информации на личном сайте.

В течение учебного года

Пропаганда педагогических знаний.

IV. Взаимосвязь со специалистами МБОУ

1

Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка

01.09. – 15.09.

15.05. – 30.05.

Совместное проведение исследований: педагог-психолог исследует сенсорную,    познавательную сферу, мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ.

2

Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май.

Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития.

3

Знакомство с содержанием коррекционного обучения.

Перед началом коррекционного обучения

Логопед знакомит учителей начальных классов и психолога с направлениями коррекционной работы на текущий год, с программными требованиями на текущий год. Соответственно специалисты знакомят логопеда с методами, приёмами, программами обучения на текущий год.

4

Взаимопосещение коррекционных занятий.

В течение учебного года.

Повышение уровня педагогического мастерства.

5

Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк

По мере необходимости.

Совместно с другими специалистами логопед готовит документы для представления ребенка на ПМПк.

6

Индивидуальное консультирование.

По мере необходимости.

Обсуждение методов, приёмов коррекционной работы, необходимости приобретения наглядных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

План воспитательной работы  по основным направлениям  в 1 классе....

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс

Предлагаю план воспитательной работы  с учащимися 4 класса  и их родителями...

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Участие обучающихся в социально-значимых проектах...