Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда
опыты и эксперименты по логопедии на тему

Кожемякина Людмила Николаевна

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль кроссвордов в коррекционной работе учителя — логопеда

Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логически мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому ребенка с самого малого возраста желательно приучать разгадывать кроссворды.

Некоторые люди считают, что кроссворды, головоломки и ребусы это всего лишь забавы, с помощью которых можно «убить» время. Однако это не так. Учеными было установлено, что эти забавы несут в себе огромную пользу для человека, в частности для его мозга. Специалисты утверждают, что подобные забавы являются отличной профилактикой болезни Альцгеймера.

Сегодня кроссворды пользуются большой популярностью. Их решают все: от мала до велика. Эти головоломки, придуманные в древнем мире, только набирают популярность. Задачи, подобные кроссвордам, были найдены на раскопках древних городов.

Кроссворды для детей впервые придумали в середине прошлого века, а уже в 90-е годы стали издавать сборники детских кроссвордов регулярно.

В настоящее время есть множество сборников кроссвордов для любого возраста детей и с разным уровнем сложности. Нужно выбирать такие, которые вызовут интерес у малыша. Наиболее популярны у детей тематические кроссворды, т. е. когда используются слова на определенную тему.

В чем же польза кроссвордов для детей? Прежде всего, различные интеллектуальные игры улучшают память человека и помогают лучше усваивать информацию.

Кроссворды способствуют формированию фонематических процессов. Это эффективная методика наращивания словарного запаса, а значит воспитания ребенка-интеллектуала.

Умственное развитие ребенка - это необходимая часть воспитания разносторонней личности. Кроссворды можно сравнить с учебой, но в отличие от последней ребенок больше воспринимает решение этой головоломки как игру. Благодаря такой игре ребенок проявляет больше усидчивости, да и замена занятий игрой, наиболее эффективно сказывается на умственных показателях детей. Детские развивающие головоломки подарят ребятам радость и познание окружающего мира. Они благотворно скажутся на смекалке и воображении ребенка.

Решая кроссворды, ребенок тренирует и настраивает мозг на решение в будущем более сложных задач.

В своей коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи использую различные игровые приёмы: шарады, ребусы, схемы, кроссворды. Все эти головоломки превращают деятельность логопеда и ребенка в более увлекательную игру. Использую кроссворды в индивидуальной деятельности с ребёнком. Читая ключевое слово и рассматривая картинки к кроссворду, ребёнок подбирает нужные буквы и вписывает их в соответствующие клетки.

Кроссворды составлены по некоторым лексическим темам: ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, НАСЕКОМЫЕ, ИГРУШКИ, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, ПРОДУКТЫ, ЦВЕТЫ, ДЕРЕВЬЯ, ИНСТРУМЕНТЫ, ПРОФЕССИИ, ТРАНСПОРТ, ШКОЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей – одна из самых актуальных задач  на сегодняшний день. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число детей, испыт...

Технология коррекционной работы учителя-логопеда на школьном логопункте.

Описание опыта коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда с учащимися начальных классов....

Значение дидактической игры в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

На современном этапе развития образования проблема адаптации детей с речевыми нарушениями к условиям общеобразовательной школы имеет приоритетное значение. В связи с данной проблемой количество детей,...

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Статья "Организация коррекционной работы учителя-логопеда в условиях ФГОС"

В статье описывается организация коррекционной работы в условиях ФГОС из опыта учителя-логопеда школы-интерната....