Трудности овладения чтением и письмом
материал по логопедии (2 класс) по теме

Краткая нформационная листовка  для родителей о дисграфии и дислексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_sentyabr.docx68.44 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности овладения чтением и письмом

Есть серьезные нарушения, когда школьнику трудно овладеть чтением и письмом (дислексия и дисграфия).

Дети с такими нарушениями допускают ошибки при чтении: пропускают буквы, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов и т.д.

Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать их в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: “Б–П”, “Д–Т”, “К–Г”, “С–З”, “Ж–Ш”. Поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

 При ДИСГРАФИИ дети младших классов школы с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения, содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них плохой почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: “З” и “Э”, “Р” и “Ь” (мягкий знак).

Нарушения встречаются у мальчиков в 3–4 раза чаще, чем у девочек. Около 5–8 процентов школьников страдают нарушением чтения и письма. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу.

 Для полноценного обучения письму и чтению ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и зрительно-моторное восприятие и внимание. Необходимо обращение к специалистам, в первую очередь, к логопеду для оказания своевременной помощи ребенку

  C:\Users\Пользователь\Desktop\1.jpg                   C:\Users\Пользователь\Desktop\2.jpg                                      C:\Users\Пользователь\Desktop\3.jpg

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте как этап овладения чтением и письмом

Период обучения грамоте в 1 классе к курсу начального обучения по программе "Школа России"...

"Как помочь ребенку в овладении чтением и письмом"

Как помочь ребенку в овладении чтением и письмом...

Как помочь ребёнку в овладении чтением,счётом, письмом.

Рекомендации, как можно заниматься с первоклассником...

Трудности школьников в овладении чтением и письмом

В статье рассматриваются основные ошибки при овладением чтением и письмом младшими школьниками, предлагаются игры на развитие фонематического слуха и даются советы родителям....

«Как помочь ребёнку в овладении чтением и письмом»

Буклет «Как помочь ребёнку в овладении чтением и письмом»...

Трудности младших школьников в овладении чтением и письмом.

Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность ребенка овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Игры и задани...