Индивидуальный план самообразования на 2018-2023 годы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Zemfira-Makhmutova

 

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».
Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для повышения качества работы учителя-логопеда возникла необходимость внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество коррекционного процесса, повысить мотивацию детей, ускорить процесс коррекции речи. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме  повысить качество и результативность коррекционно-образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_mahmutovoy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической и медицинской помощи «Шанс» Елабужского муниципального района

Индивидуальный  план самообразования на 2018-2023 годы
учителя-логопеда Махмутовой Земфиры Мухаматназировны

Тема: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда».
Актуальность: Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Для повышения качества работы учителя-логопеда возникла необходимость внедрения в коррекционно-образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество коррекционного процесса, повысить мотивацию детей, ускорить процесс коррекции речи. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме  повысить качество и результативность коррекционно-образовательного процесса. 

Этапы работы

Содержание работы

Срок

Ожидаемый результат

Информационно-аналитический этап

Изучение методической литературы, интернет - ресурсов

в течение всего периода  

Анализ методической литературы по теме;
каталог статей;
подбор документации.


Психолого - педагогические основы использования компьютерной техники в логопедической работе

Сентябрь-октябрь

Санитарно- гигиенические и медицинские аспекты применения новых информационных технологий

Сентябрь-октябрь

Практический этап

Использовать программы: Мicrosoft Word - работа с документами;Мicrosoft Роint - работа с изображениями; Мicrosoft Роwег Роint - создание презентаций; Мicrosoft Оffice Publisher - изготовление буклетов.

в течение всего периода

Повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности.

Систематизировать файлы по блокам:

  • диагностика;
  • отчетная документация; 
  • программы;
  • планы;
  • домашние задания; 
  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • работа с педагогами.

в течение 2018

Создание банка данных рабочей документации учителя-логопеда.

Систематизировать практический материал: развивающие компьютерные игры.

в течение всего периода


Создание банка данных компьютерных развивающих логопедических программ и игр

Разработка информационных листов по лексическим темам недели.

в течение всего периода  

Повышение эффективности работы учителя логопеда с родителями и педагогами. 


Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты).


в течение всего периода

Общение с родителями и педагогами посредством интернет-сайта, электронной почты. в течение всего периода Памятка для родителей:
«Правильное использование компьютера ребенком».

Создание странички на личном сайте «Интерактивные презентации»

в течение всего периода (1 раз в месяц)

Распространение опыта работы: добавление разработок на сайте центра (страница логопеда).

Использование презентаций в процессе коррекции разных компонентов речи.

в течение всего периода

Развитие психических процессов;
повышение интереса к логопедическим занятиям;
обогащение словарного запаса;
коррекция грамматического строя речи, звукопроизношения, связной речи;
развитие коммуникативных навыков.

Отбор и апробация образовательных компьютерных программ и игр, наиболее приемлемых в логопедической работе.

в течение всего периода

Разработка презентаций и обучающих тренажеров для индивидуальных и групповых логопедических занятий

в течение всего периода

 Повышение профессионального уровня через участие в вебинарах.

в течение всего периода

Повышение уровня профессионального мастерства и компетентности.

Участие в конкурсах педагогического мастерства различного уровня с применением ИКТ.

в течение всего периода

Заключительный этап

Отчёт о проделанной работе по изучению данной темы на педагогическом совете

Конец учебного года

Распространение педагогического опыта среди педагогов. Выступление на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов с опытом работы по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования учителя – логопеда

1. Подбор и изучение литературы по теме.2. Подготовка методического материала.3.Педагогическая диагностика.4. Подготовка дидактического материала.5.Адаптация методического материала с учетом индивидуа...

План самообразования учителя-логопеда на 2017-2022

Самообразование - это неотъемлемая часть педагогической деятельности,потому что учитель является не только носителем занаий, но и личным примером. План самообразования организует, дисциплинирует и мот...

План по самообразованию на 2018/2023 гг

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения пе­дагогов — главная цель методической работы, осущест­вляемой на разных уровнях. Системообразующим эле­ментом методической работы явл...

План самообразования на 2018-2023 годы

        Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной сам...

Аналитическая справка о результатах коррекционно- развивающей деятельности учителя-логопеда 2018-2023 уч.год

В данной справке представлена результативность коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда в период 2018-2023 уч.год...

Результативность детей за 2018-2023 годы.

Результативность детей за 2018-2023 годы....

Результаты распространения опыта детей за 2018-2023 годы.

Результаты распространения опыта  детей за 2018-2023 годы....