Паспорт логопедического кабинета
учебно-методический материал по логопедии на тему

Флягина Наталья Сергеевна

Документация учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta.docx75.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложская  школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по УВР                                                                              Директор ГК ОУ СО Сухоложская школа

____________  /А.Т.Качусова/                                                                     ____________  /Н.В.Голоушкина/

«___»____________2016г.                                                                           «____»_____________2016 г.                        

Паспорт

логопедического кабинета

№ 23

                             учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Флягина Наталья Сергеевна

        

        

г. Сухой Лог

Содержание

Цель и задачи работы кабинета………………………………………………………..3

Назначение  кабинета ………………………………………………………………….4

Нормативные документы по организации и ведению сопровождения……………..5

Должностная инструкция педагога……………………………………………………7

Санитарные нормы требования к кабинету…………………………………………..8

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ………….9

Учебно-методическое обеспечение кабинета……………………………………….10

Информационно-методическая литература…………………………………………23

Перспективный план развития кабинета…………………………………………….26

Инструкции по технике безопасности………………………………………………27

Сведения о заведующем  кабинетом………………………………………………...28

Аттестационный лист кабинета ……………………………………………………..29

Цель:

Создание организационных и методических условий для осуществления логопедического сопровождения всех участников образовательных отношений.

Задачи:

  1. Осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей.

  1. Пополнять информационно-методическую базу кабинета материалом для осуществления коррекционной направленности образовательного процесса всех участников образовательных отношений.

  1. Работать над эстетическим оформлением кабинета.

Назначение  кабинета

Логопедический кабинет – это специально организованная пространственно-речевая среда, для проведения  логопедических занятий, а также самостоятельной деятельности детей имеющих нарушения речи.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения младших школьников с речевыми дефектами. Это предполагает:

  •  предметную среду с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами;
  • научно-методическое (технологическое) сопровождение образовательного процесса;
  •  наличие логопедической документации;
  • информативный блок для педагогов и родителей.

Нормативные документы

по организации и ведению сопровождения

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ,от 04.06.2014 N 148-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ);
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 06.10.2009г. № 373 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». (Зарегистрировано в Минюсте России 1 октября 2013г. №30067 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013г. №1342 от 28.05.2014 № 598 от 17.07.2015 №734);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 22.09.2011г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки РФ от 06. 10. 2009г.  № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011г., регистрационный номер 22540);
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования к началу нового 2016 – 2017 учебного года;
  • Примерные программы по учебным предметам (Москва, Просвещение 2011);
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 09.01.2014г. №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 04.10.2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 09.06.2016г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ  Министерства образования  и науки Российской Федерации  от 21 апреля 2016 г. № 459 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253”;
  • Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Закон Свердловской области от 15.07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области»;
  • Устав ГКОУ СО «Сухоложская школа»;
  • Основная общеобразовательная  программа начального общего образования ГКОУ СО «Сухоложская школа», адаптированная для детей с задержкой психического развития.  

Должностная инструкция педагога

Санитарные нормы требования к кабинету

Температура воздуха 18 – 24 С

Влажность 40 – 60 %

Скорость движения воздуха 0,1 м/с

Освещение  искусственное:

  • на рабочем  столе 300-500 ЛК
  • на клавиатуре  300-500 ЛК
  • на экране монитора: яркость кд/м 2 не более 35-120 ЛК; блеклость кд/м не более 200 ЛК

Освещение естественное 1,5 %

Цвет:

  • стен – светло-бежевый,
  • мебели – натуральное дерево,
  • классная доска – тёмно-зелёный,
  • двери и рамы – белый.

Высота учительского стола – 660 см

Высота ученического стола № 4 –  640 см

Высота ученического стола № 5 –  700 см

Высота сиденья кресла – 480 см

Высота сиденья жесткого стула – 380 см

Высота сиденья жесткого стула – 420 см

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Логопедический  кабинет № 23 находится  на втором этаже  в правом крыле здания. В кабинете имеется 1 окно, дверь. Кабинет – 14 м2 .

Рабочее место педагога:

Стол рабочий – 1

Стул – 1

ПК – монитор – 1

Клавиатура с мышью – 1

Колонки – 1

Рабочее место обучающегося:

Стол ученический  двух местный  № 4 – 1

Стол ученический  двух местный  № 5 - 1

Стул ученический – 4

Дополнительное оснащение:

Мебель пристенная – набор из 2 шкафов и 2 тумб

Доска школьная настенная – 1

Зеркало настенное – 2

Лампа настольная – 1

Вешалка настенная – 1

Раковина – 1

Учебно-методическое обеспечение кабинета

Документация

№ п\п

Наименование

1.

Паспорт логопедического кабинета.

2.

Журнал учёта обучающихся, имеющих нарушения в устной, письменной речи.

3.

Журнал учёта посещаемости логопедических занятий.

4.

Журнал консультаций.

5.

Мониторинг динамики речевого развития обучающихся, посещающих логопедические занятия.

6.

Циклограмма рабочего дня.

7.

Список обучающихся,  посещающих логопедические занятия.

8.

Перспективный план работы учителя-логопеда.

9.

Рабочая программа.

10.

Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и педагогов.

11.

Индивидуальные тетради для логопедических занятий.

12.

Аналитическая справка по результатам обследования.

13.

Индивидуальные карты речевого развития.

14.

Расписание работы учителя-логопеда.

15.

Отчёт работы учителя-логопеда за прошедший учебный год.

16.

Папка « Работа с родителями»

17.

Папка с материалами для логопедических уголков.

Материалы для логопедического обследования.

№ п\п

Наименование

1.

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А.Фотековой.

2.

Инструментарий для обследования речи обучающихся.

3.

Структура протокола обследования устной речи обучающихся. (электронный вариант)

4.

Альбом обследования детей.

5.

Методика обследования произвольной моторики пальцев рук.

6.

Стимульный материал для логопедического обследования О.Е.Громова,  Г.Н.Соломатина.

7.

Дидактический материал по обследованию речи Т.П.Бессонова, О.Е. Грибова

8.

Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму И.А.Смирнова.

9.

Альбом с наглядным материалом для логопедического обследования. О.Б.Иншакова.

10.

 «Тексты для проверки навыка письма»

11.

Картинный материал для обследования слоговой структуры слова.

Логопедический инструментарии

№ п\п

Наименование

Артикуляционная моторика

1.

Зонды

2.

Шпателя (железные, пластмассовые, одноразовые)

3.

Индивидуальные логопедические средства

4.

Ватные палочки

5.

Зеркала

6.

Вата, бинт, марлевые салфетки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Речевое, физиологическое дыхание

1.

Трубочки

2.

Губки,  нос-рот

3.

Паровозик

4.

Свисток

Пособия для развития артикуляционной, пальчиковой моторики и  речевого, физиологического дыхания

№ п\п

Наименование

Артикуляционная моторика

1.

Пособие «ротовая полость»

2.

Игра «Телефонная трубка»

Речевое, физиологическое дыхание

1.

 Игры: «Пчёлка», «Футбол»,  «Удержи шарик», «Весёлый свисток», «Сдуй снежинку».

Мелкая моторика  

1.

Игры :«Замки», «Куб», «Волшебная коробочка», «Волшебный шар», «Бутылочка», «Счётные палочки»,  «Мозаика»., «Ёжик».

2.

Тренажеры для самомассажа пальцев и кистей  рук:

Суд-жок

Игольчатый мяч

Прищепки

Варежка

Ёжик

3.

Ёмкости с цветным песком и камешками.

4.

Ёлочка с шарами  (железные, мягкие)

Игры и упражнения для развития моторики.

№ п\п

Наименование

Артикуляционная моторика

1.

Альбомы с картинками для проведения артикуляционной гимнастики. Н.В.Нищева. ч.1, 2

2.

Папки:

 «Упражнения логопедической гимнастики при работе над формированием лексико-грамматических компонентов языка»

«Артикуляционная гимнастика»

«Картинки для артикуляционной гимнастики»

«Артикуляция и постановка звуков»

Речевое, физиологическое дыхание

1.

Папка  «Игры на развитие речевого и физиологического дыхания»

Мелкая моторика

1.

Игры – шнуровки:

Часы

Ёлочка

Солнышко

Домашние животные

Незнайка-почтальон

Музыкальный магазин

Кошки – мышки

Сад – огород

Пираты

Цветы

Шнурки

Умный шнурок – цифры

Умный шнурок- фрукты, спорт, время

Умный шнурок – цвет, счёт

Шнурки из дерева

Буквы

Фигуры

2.

Пазлы:

«Колобок»

«Животные»

«Микки маус»

«Найди часть»

«Для принцессы»

«Времена года»

3.

Тетради:

 Послушный карандаш

Пропись раскраска

Подумай дорисуй

4.

Варежковый театр (ёжик, снеговик, собака, зайчик)

5.

Пальчиковый театр «Рукавичка», «Теремок», «Аленький цветочек»

6.

Трафареты:

«Домашние животные» (птицы)

«Домашние животные»

«Домашние животные» (книга)

«Домашние животные» (детёныши)

« Животные» (книга)

«Дикие животные»

«Лесные животные»

«Транспорт»

«Овощи»

«Листья»

«Фигуры»

7.

Папки:

 «Материал для развития мелкой моторики рук»

«Пальчиковая гимнастика» (Железнова)

8.

Шаблоны

9.

Спирограф

Материал для коррекции звукопроизношения

№ п\п

Наименование

1.

Тетради, альбомы:

Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Ль у детей (альбом) Коноваленко.

Говори правильно. Звук Р,Рь

Автоматизация звука С.(альбом) Комарова.

Автоматизация звука Р.(альбом) Комарова.

Автоматизация звуков Р-Рь

Автоматизация звука Р.

Логопедическая тетрадь на звуки Р, Рь

Логопедическая тетрадь на звуки Л, Ль

Логопедическая тетрадь на звуки С, Сь

Логопедическая тетрадь на звуки З, Зь, Ц

Логопедическая тетрадь на звуки Ч, Щ

Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж

Звук Р. (альбом для индивидуальной работы)

2.

Материал для работы над коррекцией звукопроизносительной стороны речи:

Папка  «Дидактический материал по коррекции произношения звуков  К, Кь, Г, Гь, Х, Хь».                 В.В. Коноваленко

Папка  «Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия» – 2шт.

Папка  «Ринолалия.  Постановка, автоматизация звуков»

Папка   «Полякова М.А. Самоучитель по логопедии»

 Папка  «Постановочные зонды в коррекции произношения»

3.

Папка с картинками на автоматизацию звуков по лексическим темам.

4.

Папка с картинками на дифференциацию звуков.

5.

Папка с картинками на автоматизацию звуков.

6.

Папка  «Материал для автоматизации звуков»

7.

Папка  «Речевой материал для работы по автоматизации звуков»

8.

Папка «Альбом звукоподражаний и слов»

9.

Коробка  «Чистоговорки»

10.

Коробка  «Материал для работы над развитием фонематических процессов»

11.

Коробка   «Материал для автоматизации звуков»

12.

Логопедическое лото «Говори правильно звук Л»

13.

Логопедическое лото «Говори правильно звук Ш»

14.

Логопедическое лото Л-Ль

15.

Логопедическое лото Ц-С

16.

Логопедическое лото Ш-Ж

17.

Игра «Логопедический тренажёр. Автоматизация звуков»

Материал для работы над развитием звукового, звуко-буквенного анализа, слоговой структуры слова.

№ п\п

Наименование

1.

Папки:

«Дифференциация согласных  звуков»

«Букварь дошкольника»

«Звуки и  буквы»

«Игры и упражнения по развитию фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза»

«Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа и обучение грамоте»

«Памятки»

2.

Коробка  Логопедические игры:

Игра «Раздели слово»

Игра «Назови одним словом»

Игра «Определи место звука в слове»

Игра «Чего не стало»

Игра «Игры загадки»

Игра «Рассели по домикам»

3.

Игры:

 «Азбука»

«Автобус»

«Гласные, согласные звуки»

«Найди место звуку»

«Весёлая азбука»

«Кроссворды»

«Звуки Д-Дь, Т-Ть»

«Звуки Б-Бь, П-Пь»

«Звуки В-Вь, Ф-Фь»

«Слоги Ба-, Ва-, Ма, Са-, Та-»

«Слоги -Ба, -Ец, -Ка, -Ки, -Сы»

«Гусеница»

 «Делим слова на слоги»

«Ёлочка слоговичок»

«Облако»

«Построим пирамиду»

«Собери букет»

4.

Тетради, альбомы:

Фонематические рассказы и сказки: 1,2,3,части.

«Играем со словами»

«АБВГД-ейка»

Занимательные игры со словами. Бабкина Н.В.

Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Ткаченко Т.А.

Делим слова на слоги.

Гласные и согласные.

Учим звуки по слогам. (конфетка)

Азбука.

Занимательная русская азбука

Читалочка

5.

Коробка Дифференциация согласных букв и звуков.

6.

Пособие «Звуковое дерево» (обьёмное)

7.

Коробка «Место звука в слове»

8.

Коробка «Слоговые таблицы»

9.

Коробка «Печатные буквы (мягкие)»

10.

Коробка «Печатные буквы (магнитные)»

11.

Коробка «Звуковые линейки»

12.

Коробка «Звуковые символы»

13.

Коробка «Набор звуковых схем»

14.

Коробка «Буквы (морские обитатели)»

15.

Коробка «Веера – касса букв)»

16.

Кубик гласные буквы

17.

Азбука (набор карточек)

18.

Кассы букв

19.

 Коробка «Буквы (пазлы)»

20.

Пособия:

«Собери слова»

«Место звука в слове»

«Азбука» (плакат настенный)

«Азбука» (индивидуальные карточки: письменные, печатные буквы)

Игры, игрушки

№ п\п

Наименование

1.

Погремушки

2.

Мягкие игрушки

3.

Игрушки из киндер – сюрприза

4.

Машинки

5.

«Спасатель»

6.

Конструктор

Материал для развития познавательных процессов

№ п\п

Наименование

1.

Папки:

«Игры на развитие познавательных процессов»

«Разрезные картинки»

«Загадки (выделение определённого звука)»

«Развитие пространственных представлений»

«Развитие мышления»

«Развитие речи и познавательных способностей дошкольника»

«Загадки»

«Времена года»

«Кто лишний?  Логика»

«65 познавательных заданий для развития малыша. Н.А. Гурьева.»

«Буквы. (развитие познавательных процессов)»

«Уроки Развивай-ки»

2.

Пособия:

 «Цифры и фигуры» (книга)

«Учись считать»

«Сложи узор» (кубики)

«Палочки Кюизинера»

«Собери узор»

«Графический узор»

Альбом «Времена года»

«Календарь природы»  

«Альбом на развитие познавательных процессов»

«Часы»

3.

Игры:

«Найди и угадай»

«Найди лишний предмет»

«Время»

Пазл-лото «Профессии»

«Пирамида здоровья»

«Форма и цвет»

«Что сначала, что потом»

«Найди части домика»

«Запоминай-ка»

«Мои любимые сказки»

«Круг, треугольник, квадрат»

«Противоположности»

«Волшебный мешочек»

«Собери кошку»

«Животные. Парные картинки»

«Профессии. Парные картинки»

«Удивляйка. Теремок»

«Парочки» 1,2ч.

«Что? Откуда? Почему?»

«Чей домик?»

«Кто как устроен?»

4.

Тетради:

Тесты для детей 7 лет, 1,2 ч.

Систематизация

Сравниваем предметы

30 занятий для успешного развития детей 4 года, 2 ч.

Развитие творческих способностей

30 занятий для успешной подготовки к школе 6 лет, 2 ч.

Найди, что не подходит

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Ч.2

Задачки-шутки

Логика

Найди отличия

Задачки для ума

Ориентируемся в пространстве

Что нас окружает

Учимся считать

Развиваем логику

Классификация

Где живут предлоги

Умозаключения

Проверяем знания дошкольника ч.1,2, 5 лет

Материал для работы над коррекцией чтения и письма.

№ п\п

Наименование

1.

Рабочие тетради:

«Пишем грамотно. 2, 3 кл.»

«Учусь писать без ошибок. 4 кл»

«Учимся познавать мир. 1,2, ч. 3 кл.»

«Литературное чтение. 1,2 ч. 3 кл.»

«Тематический контроль знаний учащихся. 4 кл.»

«Тетради для самостоятельной работы»

«Рисуй, думай, рассказывай»

«Учимся читать»

2.

Прописи:

«Азбука тетрадь по письму. 1 кл»

«Пропись. Н.С,Жукова»

«Учимся писать буквы. Ю.Васильева»

«Мои волшебные пальчики. О.В.Пронина»

«Прописи для мальчиков»

«Учимся красиво писать»

«Упражнения для ознакомления с элементами букв»

«Пишу красиво. 1 кл.»

«Тетради – прописи»

Тетрадь для самостоятельной работы. 1 кл.

3.

Материал для работы по профилактике и коррекции нарушений письменной речи:

«Коррекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического восприятия». Л.Н, Ефименкова

«Коррекция ошибок, обусловленная несформированностью фонематического слуха.»Л.Н, Ефименкова

«Учимся в школе и дома. Русский язык. Т.В.Шклярова. 1 кл.»

«Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии.»  Е.В.Мазанова

«Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическаядисграфия» Е.В. Мазанова.

«Русский язык. 1 кл.»

«30 заданий по русскому языку для предупреждения дисграфии» О.В.Чистякова

«Логопедический букварь» Г.Е.Сычёва

«Рисуй, думай, рассказывай» Л.Ф.Климанова

«Логопедические упражнения. 1-4 кл.» Л.И.Гайдина

«Русский язык в кроссвордах. Родственные слова» В.И.Буйко

«Русский язык в кроссвордах. Слова с Ь и Ъ» В.И.Буйко

«Дислексия, или почему ребёнок плохо читает» Т.П,Воронина

Тесты по русскому языку 1 кл. Николаева Л.П.

4.

Папки:

«Материал, для подготовки ребёнка к овладению письмом»

«Материал, для работы по преодолению дисграфии, обусловленной нарушением: фонемного распознавания, языкового анализа и синтеза»

«Логопедическая тетрадь» О.В.Елецкая

«Упражнения и игры для повышения грамотности обучающихся с ЗПР»

«Этапы формирования навыков чтения»

«Дидактический материал для логопедической работы с обучающимися 1 кл. по формированию языковых и речевых средств, предупреждению нарушений чтения и письма» 2 шт.

«Дидактический материал для работы  по предупреждению и устранению оптико-моторной дисграфии»

«Дидактический материал для логопедической работы с обучающимися 4 кл. по формированию языковых и речевых средств, предупреждению нарушений чтения и письма»

«Элементы букв»

«Материал для чтения»

«Задания по предупреждению ошибок в письменной речи»

«Я различаю буквы О – А сходные по написанию» Н.А,Кочеткова

«Содержание и методы коррекционной работы с учащимися 2 класса страдающими нарушением письма»

«Часть речи. Существительное»

«Памятки»

5.

«Тетрадь – помощница»

6.

Коробка  «Элементы букв» 2 шт.

7.

Коробка «Предложения»:

Схемы предложения

Картинки для составления предложений

Карточки с заданиями

Карточки для чтения предложений

Слова для составления предложений

8.

Коробка « Карточки-задания»

9.

Игры:

«Читаем предложения»

«Действия»

«Весёлый грамотей»

«Родственные слова»

10.

Пособие «Собери слова»

Материал для работы над связной речью,

лексико-грамматическими категориями языка.

№ п\п

Наименование

1.

Папки:

«Животные»

«Игра «Мой, моя, моё»

«Образование уменьшительно-ласкательных существительных»

«Овощи, фрукты, ягоды»

«Материал для работы над лексико-грамматическими категориями языка»

«Загадки (мнемотаблицы)»

«Животные, птицы, насекомые»

«Лексико - грамматические темы (рабочий материал)»

 «Предлоги»

«Один-много»

«Противоположности»

«Схемы для составления рассказа»

 «Развиваем связную речь»

«Время года»

«Серии сюжетных картин по развитию связной письменной речи»

«Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи « З.Е. Анранович.

«Картинный материал для работы по развитию речи»

2.

Тетради, альбомы, памятки:

Составляем рассказы по картинкам.

Памятки «Описаниепредмета, сюжета»

Подбери нужный предлог.

Формирование лексико-грамматических представлений. Т.А.Ткаченко.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 1,2,3,4 альбомы. Н.Э. Теремкова.

Тренажер по развитию речи.

Развитие речи. 5-6 лет.

3.

Коробка «Картинный материал»

4.

Коробка «Картинный материал. Демонстрационный материал»

5.

Коробка « Серии сюжетных картинок»

6.

Дидактические карточки:

«Средства передвижения»

«Фрукты»

«Земноводные и пресмыкающиеся»

«Мебель»

«Животные России»

«Здания»

«Времена года»

«Кустарники»

«Осень»

«Весна»

«Зима»

«Лето»

«Профессии»

«Птицы наших лесов»

«Животные Арктики и Антрактиды»

«Овощи»

«Помещения»

7.

Игры:

«Развитие речи»

«Речевой тренажёр»

«Предметы из сюжетов»

«Предлоги: В, На, Под, К, От»

«Предлоги: С, Из, У, За, Над.»

«Домашние животные»

«Деревенский дворик»

«Что из чего сделано»

«Назови, одним словом»

«Делай как мы» (пазл)

«Игрушки»

«Профессии»

«Одежда, обувь, головные уборы»

«Посуда продукты питания»

«В мире животных» (лото)

«Насекомые» (лото)

«Кто где живёт» (лото)

«Овощи» (лото)

«Чудо-дерево»

«Знаю все профессии» 1,2 ч.

«Действия»

8.

Пособие:

«Овощи-фрукты»

«Домашние животные»

«Дикие животные»

«Что как растёт»

9.

Магнитный театр:

«Теремок»

«Заячья избушка»

«Зоопарк»

Демонстрационные пособия

№ п\п

Наименование

1.

Наборное полотно

2.

Касса букв

3.

Дорожка (автоматизация звуков)

4.

Раздаточный материал (схемы слов, предложений)

5.

Почтовый ящик

6.

Маски овощей

7.

Пятёрка

8.

Фигурки кукол

9.

Сундучок

10.

Плакаты:

«Учимся писать»

«Русский алфавит в картинках»

«Азбука»

11.

Папки:

«Винни-пух и все, все, все»

«Чудеса познавания»

«Глазодвигательная гимнастика»

«Праздник 8 марта»

«Антонимы»

«Моё отношение»

«Материал к занятиям»

«Составление предложений по картинке и схеме»

«Составление рассказа по картинке»

«Картинки по развитию речи»

12.

Коробка «Картинный материал»

13.

Коробка «Демонстрационный материал. Картинный материал»

Конспекты

№ п\п

Наименование

1.

Папки:

«Конспекты занятий для детей с ОНР»

«Коррекционная декада»

«Конспекты индивидуальных занятий с детьми  (звукопроизношение)»

«Индивидуальные логопедические занятия» Е.А.Борисова

«Занятия по развитию речи» И.А.Морозова

«Конспекты групповых занятий»  - 1

«Конспекты групповых занятий»  - 2

«Конспекты групповых занятий»  - 3

«Конспекты открытых занятий»

Материал на электронных носителях

№ п\п

Наименование

Диски

1.

Учимся говорить правильно. Трудные звуки

2.

Знакомство с клеточками

3.

Кузя – новый год

4.

Мадагаскар

5.

Тим и Тома в Африке

6.

Раскраски – Теремок

7.

Время года

8.

Пойди туда, не знаю куда

9.

Тарзан, игры в джунглях.

10.

Искатель фантазёр

11.

Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия.

12.

Караоке – детские песни

13.

Русский язык,  начальная школа. 2 класс.

14.

Развивайка для первоклашек

15.

Тетрис

16.

Мышиная возня

17.

Азбука малышка.

18.

Материалы всероссийского конкурса профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога»

19.

Диск с персональными упражнениями. Т.А.Ткаченко

Флеш карта (красная - 16 гб)

1.

Папка  автоматизация звуков

2.

Папка  письмо

3.

Папка  познавательные процессы

4.

Папка  курсы

5.

Папка  книги-конспекты

6.

Папка  материал к занятиям

7.

Папка раскраски

8.

Папка презентации

9.

Папка звукоподражание,  лексические темы

10.

Папка связная речь

11.

Папка физминутки и артикуляционная моторика

12.

Папка азбука

13.

Папка работа с педагогами

14.

Папка стенд

15.

Папка родителям

16.

Папка обследование

17.

Папка  логопедические занятия в младшей группе для детей с речевым недоразвитием

Флеш карта (белая – 8 гб)

1.

Папка школа

2.

Папка моё портфолио

3.

Папка аттестация 2014

4.

Папка фото до 2014

5.

Папка  2015

Методическая литература

  1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 2. 2008 г.
  2. Акименко В.М. Исправление звукопроизношения у детей. 2008 г.
  3. Алифанива Е.А., Егорова Н.Е. Логопедические упражнения в рифмах. 2000 г.
  4. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. 2009 г.
  5. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. 2005 г.
  6. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. 2006 г.
  7. Богомолова А. И. Нарушение  произношения у детей. 1971 г.
  8. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. 2007 г.
  9. Буянов М.И. Заикание у подростков. 1989 г.
  10. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедия в диалогах. 2004 г.
  11. Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. логопедические игры и задания. 2004 г.
  12. Будёная Т.В. Логопедическая гимнастика. 2006 г.
  13. Ванюхина Г. Речецветик. Книга первая. 2000 г.
  14. Ванюхина Г. Речецветик. Книга вторая. 2000 г.
  15. Ванюхина Г. Речецветик. Книга четвёртая. 2001 г.
  16. Визель Т.Г. Коррекция заикания у детей. 2009 г.
  17. Визель Т.Г. Нейропсихологическое блиц-обследование. 2005 г.
  18. Волкова Л.С. Логопедия. 1989 г.
  19. Волкова Л.С. Логопедия. 2007г.
  20. Волкова А.А., Димитрова Л.В. психология и педагогика. 2005 г.
  21. Волина В.В. Игры в рифмы. 1997 г.
  22. Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. 2006 г.
  23. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. 1994 г.
  24. Герасимова А.С.  Популярная логопедия. 2008 г.
  25. Готовимся к школе для детей 5-6 лет. 2005 г.
  26. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. 2007 г.
  27. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. 2001 г.
  28. Еременко Н.И. Художественная литература. Игровая деятельность. Подготовительная группа. 2010 г.
  29. Жиренко О.Е., Полещук В.Ф. Игровой словарик по выработке навыков орфографической грамотности.
  30. Журналы  Логопед
  31. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. 1999 г.
  32. Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушением речи. 2004 г.
  33. Козлова Ю.Ю., Зубайдуллина З.Ф. Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в специальных (коррекционных классах 7 вида.  2003 г.
  34. Козырева Л.М. Большой логопедический альбом. 2006 г.
  35. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. 1998 г.
  36. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» 1 период. 1999г.
  37. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» 2 период. 1999г.
  38. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН» 3 период. 1999г.
  39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. 1999 г.
  40. Коноваленко О.М. Коррекция   письменной речи учащихся младших классов общеобразовательной школы. 2006 г.
  41. Костылёва Н.Ю. Покажи и расскажи. 2014 г.
  42. Коч Л.А., Бревнова Ю.А.  Дошколёнок +Компьютер. 2011 г.
  43. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. 2008 г.
  44. Кучмезова Н.В., Лигостаева И.А. Формирование элементарных навыков звукопроизношения у ребёнка с ОВЗ. 2015 г.
  45. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. 2003 г.
  46. Лопатина Л.В., Иванова О.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. 2007 г.
  47. Лопухина И. логопедия. Речь. Ритм. Движение. 1997 г.
  48. Мастюкова Е.М. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации.
  49. Мирилова Т.Л. Строим предложения правильно. 2005 г.
  50. Мещерякова Н.П., Зубович Е.В., Леонтьева С.В. Коррекция письменной речи в начальной школе. 2009 г.
  51. Морозова Л.Н. Ты и твоя речь. 1998 г.
  52. Новиковская О.А. Развитие звуковой стороны речи у дошкольников. 2008 г.
  53. Носкова Л.П. Учимся узнавать предметы устанавливать порядок. 1999 г.
  54. Парамонова Л.Г, Как повысить грамотность учащихся. 2005 г.
  55. Первые уроки для детей 3-4 лет. 2005 г.
  56. Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Развиваем память и внимание. 2005 г.
  57. Пикулева Н. В. Слово на ладошке. 1994 г.
  58. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. 2001 г.
  59. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.
  60. Произношение. Методические рекомендации ЦПМСС «Речевой центр» 2016 г.
  61. Пузанов Б.П. Коррекционная педагогика. 1999 г.
  62. Развитие речи. Методические рекомендации ЦПМСС «Речевой центр» 2016 г.
  63. Селиверстов В.И. Словарь логопеда. 1997 г.
  64. Скворцова И. Логопедические игры. 2007 г.
  65. Смирнова И.А. Диагностика нарушений развития речи. 2007 г.
  66. Соболева А.Е., Кондратьева Н.Н. Русский язык с улыбкой. 2007 г.
  67. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. 1984 г.
  68. Страхова Л.Л. Тексты для изложений 2-4 кл. 2008 г.
  69. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Развитие внимания и воображения дошкольников. 2002 г.
  70. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Практическое пособие по развитию речи. 1998 г.
  71. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Готовимся к школе. 2000 г.
  72. Ушакова О.Д. Синтаксический разбор предложения. 2007 г.
  73. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. 1966 г.
  74. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. 1989 г.
  75. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников. 2006 г.
  76. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. Планирование уроков Развития речи. 2004 г.
  77. Чевелева Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения. 1978г.
  78. Чернякова В.Н.  Игровые технологии формирования звукопроизношения у детей 407 лет. 2015 г.
  79. Юрова Е.В. Коррекция устной речи. 1998 г.
  80. Якунина трудные звуки Ж и Ш. 2014 г.
  81. Ярош Е.А. Речевое резвитие младших школьников. 2008 г.

Перспективный план развития кабинета.

Планируемые мероприятия

Срок выполнения

Результат

1.

2.

3.

4.

  Пополнить раздел звукопроизношение тематическими картинками на группы звуков.

 Пополнить электронную базу картотекой по работе над автоматизацией и дифференциацией звуков.

Пополнить кабинет практическим материалом по работе над коррекцией письменной речи в электронном виде.

 

Подборка материала и оформление папки для информационно-просветительской работы с родителями, педагогами в электронном варианте.

2014-2015 г.

2015-2016 г.

2016-2017г.

 

Сформированы папки с картинным материалом по автоматизации и дифференциации звуков.

Сформирована электронная папка  с  материалом по автоматизации и дифференциации звуков.

Сформирована электронная папка с  материалом по работе над коррекцией письменной речи.

Инструкции по технике безопасности

Информация о заведующем кабинетом

Ф.И.О. Флягина Наталья Сергеевна

Образование высшее

Екатеринбург, уральский государственный педагогический университет.

Олигофренопедагог, по специальности «Олигофренопедагогика с     дополнительной специальностью «Практический психолог»

Квалификационная категория высшая

Аттестационный лист кабинета_№____   _________________________________________

Педагог______________________________________________________________________

«____» __________________ 201   -  201     учебный год

№ п\п

Параметры и объекты оценки

Максимальная оценка (в баллах)

Фактическая оценка (в баллах)

Замечания и предложения

1.

Условия работы в кабинете

1.1.

Наличие в кабинете инструкций и документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ТБ

2балла

1.2.

Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям (освещенность, цветовая гамма, обеспечение чистоты воздуха, режим влажности и т.д.)

3 балла

1.3.

Общие требования к кабинету:

-соответствие оформления функциональному назначению кабинета (3 балла);

-эстетика оформления и озеленение

(2 балла)

5 баллов

2.

 Управленческие  документы  в  кабинете  и  их  качество

2.1.

Паспорт кабинета

(содержание согласно приказу)

5 баллов

2.2.

Систематизация дидактических материалов и их хранение:

-отсутствует – 0 баллов;

-начата – 1 балл;

-удовлетворительная – 2 балла;

-хорошая – 3 балла;

- отличная – 4 балла

4 балла

3.

 Оснащение  и  оборудование  кабинета

3.1.

Дидактические материалы для фронтальной и индивидуальной работы

3 балла

3.2.

Тексты контрольных работ, тесты (с ключами)

3 балла

3.3.

Оборудование для практических работ (его достаточность и сохранность)

наличие (+)

3.4.

Наличие банка электронных педагогических форм:

отсутствует – 0 баллов;

-начат – 1 балл;

-удовлетворительно – 2 балла;

-достаточно – 4балла

4 балла

3.5.

Оборудование рабочего места учителя

2 балла

4.

Работа   на   базе   кабинета

4.1.

Олимпиады – 1 балл, предметные недели – 3 балла

4 балла

Максимальное количество баллов

35 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Презентация кабинета в начальной школе (смотр кабинетов)

Ежегодно после зимних каникулов у нас проходит смотр кабинетов (наглядность, оформление, методическая копилка). Однажды мы с детьми это делали в стихотворной форме. Вот что получилось....

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...

Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета

Приказ об аттестации кабинета на высшую категорию Материально-техническое обеспечение кабинета...