Презентация "Дисграфические ошибки при разных формах дисграфии"
презентация к уроку по логопедии на тему

Ксения Андреевна Суменкова

В презентации описываются различные виды ошибок характерные для разных форм дисгарфии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vidy_disgraficheskih_oshibok.ppt599 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисгафические ошибки при разных формах дисграфии

Слайд 2

Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Слайд 3

Акустическая дисграфия Причиной возникновения является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

Слайд 4

Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие ( С АПКА – Ш АПКА) звонкие-глухие ( Т ЫМ – ДЫМ ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "пи с мо", " л убит", "бо ль ит" и т.д.

Слайд 5

Артикуляторно-акустическая дисграфия Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

Слайд 6

Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА , то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

Слайд 7

Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза Причина возникновения –ребенок затрудняется проанализировать речевой поток, то есть не может в сплошном потоке речи выделить отдельные слова и затем разделить их на слоги и звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня отсутствие границ предложения.

Слайд 8

Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ . Миша вышел на У ЛИЦУ . плюшевого - плюше гово , ковром - ко рво м, на лугах – на галу х санки - сн ки, кричат – ки чат весна - ве се на, школа – ше кола, ноябрь - ноя ба рь, дружно - дру же но, Александр – Алексан да р

Слайд 9

Аграмматическая дисграфия Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

Слайд 10

Пример: козлята – коз лё нки много дерев ов над столом – на столом около него –около ним дети беж ит

Слайд 11

Оптическая дисграфия Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв

Слайд 12

Пример: не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у» добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв

Слайд 13

Смешанная форма дисграфии несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовый материал по разным видам дисграфий.

В тестовых заданиях представлен материал по аграмматической дисграфии,аккустической, на основе нарушений языкового анализа и синтеза и  оптической. Тестовые задания представлены в усложнении, по ...

Особенности письма и чтения детей при аграмматической форме дисграфии

Несформированность грамматических обобщений у младших школьников с общим недоразвитием речи  проявляется в виде аграмматической формы дислексии и дисграфии. У детей с аграмматической дисг...

Аграмматическая форма дисграфии

Виды заданий при аграмматической форме дисграфии...

Логопедическое занятие с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме «Слова-признаки».

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 3 класса VIII вида с сложной формой дисграфии по теме "Слова-признаки",презентация к занятию....

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов в АНО СОШ «Димитриевская»

Рабочая программа логопедического обучения по преодолению смешанной формы дисграфии у обучающихся 2—3 классов  в  АНО СОШ «Димитриевская»...

Формы дисграфии и специфические ошибки письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

В настоящее время количество детей с тяжелыми нарушениями речи, имеющими дисграфию, увеличивается. В статье описаны формы дисграфии и специфические ошибки письма у обучающихся начальных классов с тяже...