Методическая разработка логопедического занятия по развитию связной речи детей
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Осипова Татьяна Анатольевна

По логопедической теме "Дифференциация Д-Т" на лексическом материале "Дикие животные и птицы" представлена разработка логопедического занятия для учащихся 4-х классов. Целью данного занятия является развитие связной речи и совершенствование навыка чтения у учащихся 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx89.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи и совершенствованию навыка чтения у учащихся 4-х классов

с использованием инсценировок сказок

Логопедическая тема: Дифференциация Д-Т

Лексическая тема: Дикие животные и птицы.

Цель: - развивать связную речь;

           -совершенствовать навык чтения

Задачи. Неречевые:

  • развитие внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия.

Речевые :

  • развитие связной речи учащихся ;
  • совершенствование навыка чтения;
  • увеличение словарного запаса детей
  • развитие у детей способности инсценировать диалоги.

Педагогические:

  • формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционные:

-     восполнять пробелы в развитии связной речи, словарного запаса учащихся.

 

Оборудование: книги В.Бианки «Синичкин календарь» по кол-ву детей, цветные кинемы гласных звуков, карточки со словами, разрезанные на части тексты, сюжетные картинки, маски животных.

Тип занятия: комбинированное

Технологии: здоровьесберегающая, использование инсценировок сказок

Этапы

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1 этап.

Организационный.

- Проведем необычное занятие. Будем учиться красиво говорить, правильно читать и даже исполнять роли как артисты. Для этого мы должны подготовить наш речевой аппарат.

Настраиваются на занятие.

2 этап.

Артикуляторная гимнастика.

- Возьмите зеркало и следите за губами, когда мы поем гласные звуки –  а, о, у, э, ы, и

На доску вывешиваются кинемы гласных.

Логопед показывает кинемы

 

Пропевают гласные.

3 этап.

Воспроизведение последовательности слов в речи.

4 этап.

Физминутка на развитие длительного речевого выдоха.

5 этап.

 Коррекция навыка

Чтения

6 этап.

Работа над диалогами.

7 этап.

Итог занятия.

Рефлексия.

Чистоговорка :           

 Дятел жил в дупле пустом.

 Дуб долбил как долотом.

- Отрабатываем темп речи и силу голоса.

-Повторяем чистоговорку тихо, громко, шепотом; медленно, быстро

                                                                             

Слово долото вывешивается на доску.

- Какие звуки повторяются в чистоговорке ?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Повторите чистоговорку на одном выдохе сидя и шагая по классу.

Работа над рассказом  из книги В.Бианки «Синичкин календарь».

- Читайте друг за другом.

- Отмечайте карандашом буквы Д, Т в тексте.( Д – синим, Т – черным цветами)

- Составьте рассказ из разрезанных частей.

Работа у доски:

- Составьте рассказ – продолжение по сюжетным картинкам

На доске слово – диалог

- Найдем толкование слова в Толковом словаре.

Инсценировки диалогов «Заяц и белка» и  «Медведь и сорока».

 Диалог « Заяц и белка»

-Ты слышал новость,Заяц?

-Я все, Белка, слышу: эвон уши-то у меня какие!

-Так что же ты своими ушами слышал?

-Я слыхал, что тебя, Белка. Лиса съела!

-Ну, это что! А я вот слыхала, что ты, Заяц, Лису съел!

-Вот это да! Что же мне теперь делать?

-Известно что: глазам надо верить, а не ушам!

     Диалог « Сорока и Медведь»

-Ау, Медведь, ты утром что делаешь?

-Я - то? Да ем!

-А днем?

-И днем ем.

-А вечером?

-И вечером ем.

-А ночью?

-И ночью ем.

-А когда же ты не ешь?

-Да когда сыт бываю!

-А когда ты сыт бываешь?

-Да никогда.

Оценивает работу на занятии каждого ученика.

- Вспомним, что мы делали на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Оцените свою работу на уроке на   листах самооценки.

     

Повторяют чистоговорку хором, по – одному.

Объясняют смысл слова.

- Звуки Д,Т 

Звук Д –согласный, звонкий

Звук Т –согласный, глухой

На одном выдохе произносят чистоговорку.

Читают друг за другом.

Отмечают карандашами в рабочих текстах.

Составляют рассказы из разрезанных частей текста.

Индивидуальная работа.

Проверка вслух.

Составляют рассказ – продолжение.

Читают толкование слова – диалог ( диалог разговор двух или более лиц).

Инсценируют диалоги животных.( в масках героев)

C:\фото 13012009\DSC01141.JPG

Заполняют листы самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию мнемотаблиц на логопедических занятиях по развитию связной речи.

Данный методический материал используется мною на логопедических занятиях по развитию связной письменной и устной речи младших школьников. Здесь представлены некоторые советы и рекомендации учетелям-л...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Групповое логопедическое занятие по развитию связной речи c группой НЧП, обусловленное НВОНР на тему «Обучение составлению рассказа- описания с опорой на картинку»

Цель: учить детей составлять рассказ-описание с опорой на картинку. Задачи:Коррекционно-образовательные:- способствовать актуализации и обогащению словаря по лексической теме «Времена года: весна...