Учебная программа по предмету "Произношение" для учащихся речевых классов
рабочая программа по логопедии на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnaya_programma_po_predmetu_proiznoshenie.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №401

Колпинского района города Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО»               «СОГЛАСОВАНО»          «РЕКОМЕНДОВАНО          «УТВЕРЖДАЮ»

Методическое                        зам.дир.по УВР                  К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ»      Директор школы

Объединение                         ________________              педагогический совет,        _____________

Учителей,                             «___»______201_г.               Протокол №_________         приказ №_____
протокол № ______                                                             от__________________        от ____________

От ______________                                                            секретарь_____________

                                                                                              _____________________

                   

                                РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА   ПО  ПРОИЗНОШЕНИЮ

                                              ДЛЯ   ПЕРВОГО КЛАССА

                               

                               

                                                                     Автор-составитель

                                                                     Учитель-логопед: Демченко Л.Н.

                                         САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                      2014

                                            Пояснительная  записка.

    Одной из актуальных проблем коррекционной педагогики являются нарушения речи и их коррекция у детей с речевой патологией.

    В классах с ОВЗ общеобразовательной школы обучаются дети, имеющие следующие нарушения речи: ОНР (общее недоразвитие речи), НВОНР, ФФНР, а также с нарушениями чтения (дислексия) и письма (дисграфия) . У большинства учащихся первого класса наряду с недостатками словарного запаса и грамматического строя, наиболее заметно выступают нарушения произношения звуков, нечёткое произношение слов, искажение их слоговой структуры. Кроме указанных видов нарушения, у многих учащихся отмечается недифференцированное произношение отдельных звуков, близких по акустико-артикуляционным признакам.

    Указанные нарушения произносительной стороны речи в значительной степени сказываются на речевой активности учащихся, приводит к нарушению коммуникативных способностей. Дети испытывают затруднения при общении с окружающими их сверстниками, неуверенно ведут себя в различных речевых ситуациях, что затрудняет их речевое развитие в целом, негативно сказывается на познавательной деятельности и социальной адаптации.

    Важное место в системе работы над речевым развитием учащихся занимает работанад произносительной (звуковой) стороной речи. Звуковая культура речи предполагает чёткую артикуляцию звуков, правильное их произношение, сформированное речевое дыхание, а также умение использовать голос и различные средства выразительности.

    При составлении  учебной программы по предмету «Произношение» для первых классов с ОВЗ учитывались следующие принципы: учёт этиологии, механизмов, симптоматики и структуры речевого дефекта, системность, комплексность, принцип развития, связь речевого развития с другими психическими функциями, общедидактические принципы.

    Основной целью уроков  произношения является: воспитание у школьников чёткой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.

Основные задачи:

*Формировать правильное речевое дыхание;

*Развивать артикуляционную и общую моторику;

*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;

*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью гласных е, ё, ю, я. и;

*Овладеть звуковым анализом и синтезом слова;

*Развивать ритмическую и звуко - слоговую структуру слова;

*Уточнять и обогащать словарь с учётом программы;

*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);

*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках Произношения.

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно произносить  отработанные на логопедических  занятиях звуки в самостоятельной  речи.
  • Правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением  согласных.
  • Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением  пауз, логических ударений предложения и тексты.
  • Дифференцировать  на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки.
  • Анализировать звукослоговую структуру слов из 2-3-4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове.
  • Определять количество слов в предложении из 4-6 слов.

                                            Тематическое планирование

                                             

1 КЛАСС

(66 часов)

№ п/п

Тема и содержание работы

Звуковой анализ и синтез

Лексико-грамматический материал

Развитие связной речи

Коррекционная работа

I. Формирование представлений о речи и звуках речи. (1 час)

1

Звуки речевые и неречевые. Органы речи.

Выделение начального гласного

Слова-предметы.

Ответы на вопросы. Простое распространенное предложение.

Развивать интерес детей к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка; развивать высшие психические функции.

II. Гласные звуки «А,У,О,И» (6 часов)

2

Звук А

Звук О

Звуки А-О

Звук У

Звуки А-О-У

Звук И

Анализ ряда типа АУ, АОУ

Слова-действия. Слова-признаки. Предлож-е с  однород-ми членами. Согласов-е прилаг-го с сущ-ым

Пересказ текста с опорой на предметные картинки. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Диалогическая форма речи.

Выделять гласные звуки в ударной позиции в начале слова, середине и конце слова; знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, уметь определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; знакомить  со слогообразующей ролью гласного звука; дифференцировать звуки (а,у,о,и) через их нахождение в словах.

III. Дифференциация твёрдых и мягких согласных (15 часов)

3.

Звуки П-Пь Звуки Т-Ть

Звуки К-Кь

Звуки П-Т-К

Выделен. начальн. и конечного согласн., гласного после согласн.

Анализ слога типа АП, ТА

Согласован. глаголов наст.врем. с существит. Предлоги В, НА.

Простое распр.предл. с однородн. определен.

Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Пересказ текста с опорой на картинки.

Дать понятие «согласный звук», «звонкий – глухой»;развивать сенсорные и моторные функции; развивать  мышление, внимание, ориентировки в пространстве и времени)

4.

Звук Ы

Звуки Ы-И

Звук Ль

Анализ слова типа БЫК

Мягкие согласн.,

анализ слога типа ПИ

И.п. мн.ч. Существит., притяжат. прил. на ИН приставочн. глаг. от ЛИТЬ

Пересказ с опорой на сюжетные картинки. Рассказ- описание.

Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление; уточнять и расширять лексический запас; учить овладению простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза.

5

Звук С

Звук Сь

Звук С-Сь

Звук З

Звук З-Зь

Деление слов на слоги, анализ слов из двух слогов типа КОСЫ, СИМА, ЗУБЫ, ЗИМА, звуковые схемы

Составление предлож. с задан. зв., Уменьшит.-ласкат. суф. существит.

Согласов. прил.+сущ., глаг.+сущ.

Распростр-е предложен.

Притяжат. Прилагат.

Предлоги С, ЗА, ИЗ-ЗА

Деформирован. текст.

Рассказ-описание.

Пересказ с опорой на предметные картинки. Самостоятельн. описательные рассказы.

Составление рассказа «Кто где живёт?»

Заучивание рассказа с пердлогами ЗА, ИЗ-ЗА

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения.

IV. Дифференциация звонких и глухих согласных (14 часов)

6.

Звуки С-З, Сь-Зь

Звуки Б-Бь

Звуки П-Б, Пь-Бь

Звуки Д-Дь

Звуки Т-Д, Ть-Дь

Звуки Г-ГЬ

Звуки К-Г, Кь-Гь

Звуки В-Ф, Вь-Фь

Анализ слов типа БАТОН, КУБИК, БУМАГА, УТЮГИ. Ударение. Выдел-е ударного слога. Деление предлож. на слова

Согласов. Прил.+сущ. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Приставочн.формы глаг.

Пересказ текста с опорой на предметные картинки. Составление рассказа по рисунку.

Заучивание текста. Повторение изученного.

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения.

V. Дифференциация звуков, имеющих артикуляторно-акустическое сходство (30 часов)

7

Звук Ш, Звуки С-Ш, Звук Л, Звуки Л-Ль, Звук Ж, Звуки З-Ж, Ш-Ж,

Звук Р, Рь, Звуки Р-Рь, Р-Л, Звук Ч

Звук и буква Щ, Звуки Ч-Щ, Звук Ц, Звуки С-Ц, Ц-Ч, Ть-Ч, Ч-Ц-Щ

Звуковой анализ слов типа КОШКА, КАШКА-КАСКА, СТУЛ, ВОЛК, ПЛИТА, РАДУГА. Схема предлож. Анализ предложения.

Составление предложений (деформиров. текст). Деление предложений на слова. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ.

Самостоятельные рассказы по рисункам. Заучивание стихов. Заучивание рассказа. Пересказ текста. Деформированный текст. Рассказ из данных слов. Творческий пересказ. Повторение изученного.

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графические упражнения.

                                                   ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                            ПРОИЗНОШЕНИЕ

                                                                    1 КЛАСС

урока

дата

   

     Тема

Кол.

часов

 Деятельность

    учащихся

Коррекционная

       работа

1.

Гласные А У О

1

Выделять гласные звуки в начале, середине и конце слов, определять  последовательность звуков в словах. Делить слово на слоги. Графический диктант.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, совершенствовать артикуляцию. Знакомить с понятием слог, слогообразующая роль гласных.

2.

Гласные звуки Ы, И, Э

1

Выделять данные гласные в начале, середине и в конце слова. Использовать понятие «гласный звук»

Развивать фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию

3.

Звук и буква М

1

Выделять данный согласный в словах. Определять позицию звука в слове. Делить слова на слоги.

Уточнять артикуляцию, развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Работа над слоговым анализом и синтезом.

4.

Звук и буква П

1

Выделять данный согласный звук на слух  в слогах, словах. Придумывать слова со звуком П.

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, совершенствовать артикуляцию.

5.

Звук и буква В

1

Выделять данный согласный в словах. Определять позицию в слове. Составлять слоги и слова со звуком В

Развивать слуховое внимание и память, фонематический слух. Уточнять артикуляцию

6.

Звук и буква К

1

Выделять данный звук в слогах, словах. Читать слоги, слова. Определять позицию звука в слове

Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

7.

Звук и буква Н

1

Выделять звук из слогов, слов. Четко произносить. Читать слоги, слова со звуком Н. Определять позицию  звука в слове.

Развивать фонематический слух, слуховое внимание. Обогащать словарный запас.  Уточнять артикуляцию звука.

8.

Звук и буква Ф

1

Выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Ф. Использовать понятие  согласный звук.

Продолжать развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас.

9.

Звук и буква Т

1

Выделять данный звук из ряда звуков, слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Т.

Развивать фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас.

10.

Звук и буква Х

1

Делать позиционный анализ. Подбирать слова со звуком Х. Читать слоги, слова.

Развивать слуховое и зрительное внимание. Совершенствовать навык чтения.

11.

Дифференциация К-Х

1

Учить различать данные звуки на слух в слогах, словах. Знакомить в понятием звонкий-глухой звук.

Продолжать развивать фонематический слух, внимание.

12.

Мягкие согласные в сочетании со звуком И

1

Понятие гласный звук. Выделять данный гласный из слогов, слов. Подбирать слова со звуком И. Делать звуковой анализ слов типа КИТ

Развивать фонематическое восприятие, память, внимание.

13.

Звук и буква Ы. Дифференциация И-Ы

1

Учить различать данные гласные звуки в слогах, словах. Читать слоги, слова.

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Уточнять артикуляцию при произнесении изучаемых звуков.

14.

 Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы

1

Называть слова с данными звуками по картинкам. Делать звуковой анализ односложных слов

Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие.

15.

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы

1

Придумывать слова с данными гласными звуками. Читать слоги, слова.

Обогащать словарный запас. Развивать фонематическое восприятие. Совершенствовать навык чтения.

16.

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И-Ы

1

Писать на слух слоги с данными гласными, односложные слова (печатными буквами). Игра «Вставь пропущенную букву в слово»

Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать графомоторные навыки.

17.

Звук С

1

Уточнить артикуляцию звука. Дать характеристику. Выделять звук из ряда слогов, слов.

Развивать артикуляцию, фонематический слух, внимание.

18.

Звук С*

1

Уточнить артикуляцию звука. Дать характеристику звуку. Подбирать слова с данным звуком. Читать слоги, слова.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух. Совершенствовать навык чтения.

19.

Дифференциация звуков С-С*

1

Учиться различать данные звуки в слогах, словах. Упражнять в правильном, выразительном произнесении слов.

Обогащать словарный запас. Развивать фонематический слух.

20.

Звуки Б-Б*

1

Различать данные звуки в слогах, словах. Подбирать слова. Читать слоги, слова.

Развивать фонематическое восприятие. Расширять словарный запас. Совершенствовать навык чтения.

21.

Звуки Д-Д*

1

Различать данные звуки в слогах, словах, стихах. Подбирать слова с данными звуками. Читать слоги, слова.

Развивать фонематическое восприятие. Расширять словарный запас. Совершенствовать навык  чтения.

22.

Звуки З-З*

1

Учиться различать данные звуки на  слух в слогах, словах. Делать звуковой анализ односложных слов типа Зонт.

Развивать фонематическое восприятие, внимание. Совершенствовать артикуляцию.

23.

Звуки Г-Г*

1

Учиться различать данные звуки и выделять их из слогов, слов. Делать позиционный анализ. Подбирать слова на заданную тему.

Расширять словарный запас. Развивать фонематическое восприятие, внимание.

24.

Звук Ш

1

Учиться правильному произношению Ш (уточнить артикуляцию). Дать характеристику звуку.  Учиться слышать Ш в слогах, словах.

Развивать артикуляционный аппарат. Совершенствовать фонематическое восприятие.

25.

Звуки Л-Л*

1

Называть правильную артикуляцию Л. Различать данные звуки в слогах, словах.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие. Обогащать словарный запас.

26.

Звук Ж

1

Уточнить артикуляцию Ж. Дать характеристику звуку. Выделять данный звук из слогов, слов.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, внимание.

27.

Звуки Р-Р*

1

Учить правильному произношению Р. Дать характеристику Р.  Различать на слух Р и Р* в слогах словах.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие, внимание, память.

28.

Дифференциация звуков С-Ш

1

Уточнить различие в произнесении данных звуков. Дать характеристику звукам. Учиться различать С-Ш в слогах, словах. Учить чистоговорки.

Развивать артикуляционный аппарат, фонематическое восприятие,  внимание, память. Обогащать словарный запас.

29.

Дифференциация звуков З-Ж

1

Учиться различать данные звуки в слогах, словах. Учить чистоговорки.

Развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, внимание, обогащать словарный запас.

30.

Дифференциация звуков Р-Л

1

Сравнить артикуляцию. Дать характеристику звукам. Учиться различать Р-Л в слогах словах. Учить чистоговорки.

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память. Обогащать словарный запас.

31.

Дифференциация звуков В-Ф

1

Продолжать знакомить в понятием звонкий-глухой звук. Различать данные звуки в слогах, словах

Развивать фонематическое восприятие, внимание, память.

32.

Дифференциация звуков Б-П

1

Продолжать знакомить с понятием звонкий-глухой звук. Учить различать в слогах, словах. Читать слоги, слова со звуками Б, П.

Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения.

33.

Дифференциация звуков Д-Т

1

Учить различать Д-Т, читать слоги, слова. Записывать на слух слоги, слова с Б, П.

Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения. Развивать графомоторные навыки.

34.

Дифференциация звуков Г-К

1

Различать данные звуки в словах, предложениях. Вставлять пропущенные буквы.

Развивать фонематический слух, внимание, зрительную память.

35.

Дифференциация звуков З-С

1

Различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слова со звуками З-С. Вставлять пропущенные буквы в слова.

Развивать фонематический слух, память, внимание.

36.

Дифференциация звуков Ж-Ш

1

Понятие звонкий-глухой звук. Дать характеристику звукам. Различать их на слух в слогах, словах. Читать слова, предложения.

Развивать фонематический слух, внимание. Автоматизировать навык чтения.

37.

Звук Й

1

Дать характеристику звуку. Учить стих. Про звук Й. Читать  слова, предложения со звуком Й. Писать слова с Й

Развивать внимание, память. Обогащать словарный запас.

38.

Звук Й в конце слова

1

Читать слова с Й на конце, записывать на слух. Изменять слова по заданному образцу.

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Автоматизировать навык чтения.

39.

Звук Й в середине слова после гласных

1

Произносить четко слова с Й в середине. Читать слова, предложения. Определять место звука в словах.

Развивать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения.

40.

Два звука – одна буква

1

Знакомство с гласными второго ряда в начале слова. Два звука –одна буква. Читать слоги, слова, предложения.

Развивать фонематический слух, автоматизировать навык чтения.

41.

Дифференциация звуков И-Й

1

Учиться различать данные звуки и буквы по звучанию и написанию. Давать характеристику звукам. Читать слоги слова с данными звуками.

Развивать фонематический слух, графомоторные навыки. Автоматизировать навык чтения.

42.

Дифференциация звуков Й-Л*

1

Учиться различать данные звуки на слух в слогах, словах. Читать слова. Записывать на слух слоги, слова.

Совершенствовать фонематическое восприятие, обогащать, словарный запас. Автоматизировать навык чтения.

43.

Й после разделительного мягкого знака

1

Читать слова с Й после Ь.  Изменять слова по заданному образцу. Образование притяжательных прилагательных.

Обогащать словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи. Автоматизировать навык чтения.

44.

Й после разделительного твердого знака

1

Читать слова с Й после Ъ. Учить  наизусть стихи про Ь и Ъ знаки.

Развивать слуховую память и внимание. Автоматизировать навык  чтения.

45.

Дифференциация М-МЬ

1

Учиться различать  М-М* в слогах, словах.  Четко произносить данные звуки. Игра «Поймай звук»

Формирование самоконтроля. Развитие фонематического восприятия.

46.

Дифференциация П-ПЬ

1

Четко произносить данные звуки, выделять их в словах, предложениях. Записывать самостоят.в тетради «Какой звук услышал?»

Формирование приемов самоконтроля,  умения выполнять  поставленную учителем задачу.

47.

Дифференциация В-ВЬ

1

Различать в речи данные звуки, давать характеристику, четко произносить.

Совершенствовать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

48.

Дифференциация К-КЬ

1

Уточнять понятия мягкий-твердый звук. Произносить четко данные звуки. Находить их в словах. Читать слова, предложения.

Совершенствовать фонематический слух. Развивать память, внимание. Автоматизировать навык чтения.

49.

Дифференциация Н-НЬ

1

Четко произносить данные звуки, находить их в словах, текстах. Читать слова, предложения.

Совершенствовать фонематический слух. Развивать память, внимание. Автоматизировать навык чтения.

50.

Дифференциация Ф-Ф*

1

Четко произносить данные звуки в слогах, словах. Читать, записывать на слух слова с данными звуками.

Совершенствовать фонематический слух, автоматизировать навык чтения, развивать графомоторные навыки.

51.

Дифференциация Т-Т*

1

Уточнять понятия твердый-мягкий звук. Давать характеристику звуку. Делать звуковой анализ слов.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

52.

Дифференциация Х-ХЬ

1

Называть слова с данными звуками. Записывать на слух слова, небольшие предложения.

Совершенствовать фонематическое восприятие, обогащать словарный запас, развивать графоморные навыки.

53.

Дифференциация Б-Б*

1

Различать данные звуки на слух в слогах, словах, предложениях. Записывать на слух. Читать.

Развивать фонематический слух, внимание, автоматизировать навык чтения.

54.

Дифференциация Д-Д*

1

Различать данные звуки на слух. Производить звуковой анализ слов.

Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас.

55.

Дифференциация Т-Т*

1

Читать слова, предложения с данными звуками. Делать звуковой анализ слов.

Автоматизировать навык чтения. Обогащать словарный запас.

56.

Дифференциация Х-ХЬ

1

Различать данные звуки на слух в словах. Называть слова с данными звуками. Давать характеристику

Совершенствование фонематическое восприятие, внимание, память.

57.

Звук Ц. Дифференциация звуков Ц-СЬ

1

Дать характеристику Ц. Учиться различать Ц-СЬ в слогах, словах. Игра «Какой буквы не хватает»

Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

58.

Дифференциация

звуков Ц-ТЬ

1

Различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слоги, слова, предложения. Писать на слух слоги, слова.

Развивать  фонематический слух, слуховое внимание, автоматизировать навык чтения

59.

Дифференциация звуков Ц-С

1

Различать данные звуки в слогах, словах. Записывать на слух слоги, слова. Читать слоги, слова, предложения с данными звуками

Совершенствовать фонематический слух, автоматизировать навык чтения, развивать графомоторные навыки.

60.

Дифференциация звуков Ц-Т

1

Различать данные звуки в слогах, словах.  Читать слоги, слова, предложения со звуками Ц-Т

Совершенствовать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения.

61.

Звук Щ. Дифференциация Щ-СЬ

1

Выделять Щ в слогах, словах. Читать слоги, слова, предложения.

Развивать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения.

62.

Дифференциация Щ-Ш

1

Различать Ш-Щ на слух и по написанию. Записывать слоги, слова.

Развивать фонематический слух и графомоторные навыки.

63.

Звук Ч. Дифференциация Ч-Т

1

Дать характеристику звуку Ч. Учиться различать на слух Ч-Т в слогах, словах, текстах.

Развивать фонематический слух, внимание, память.

64.

Дифференциация звуков Ч-СЬ

1

Учиться различать на слух данные звуки. Читать слова, предложения. Записывать на слух слова с Ч, СЬ.

Развивать фонематический слух, память, внимание. Автоматизировать навык чтения.

65.

Звук Ч. Дифференциация звуков Ч-Ц

1

Учиться различать на слух данные звуки в слогах, словах. Читать слова, предложения. Записывать на слух слова с Ч, Ц.

Совершенствовать фонематическое восприятие, автоматизировать навык чтения.

66.

Дифференциация звуков Ч-ТЬ, Ч-Щ

1

Различать на слух данные звуки в слогах, словах, небольших текстах.

Совершенствовать фонематическое восприятие, развивать внимание, память.

Итого:  

66 часов

Логопед: Демченко

Л.Н.

Литература:

1. Чиркина Г.В., Российская Е.Н.  - Произношение. Мир звуков. – М.: АРКТИ, 2005.

2. Пожиленко Е.А. - Волшебный мир звуков и слов.

3. Пожиленко Е.А. - Артикуляционная гимнастика.

4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. - Игры с пальчиками.

5. Крупенчук О.И. - Стихи для развития речи.

6. Лалаева Р.И. - Логопедическая работа в коррекционных классах.

7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. - Исправление  недостатков произношения у школьников.

8. Елецкая О.Е., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам для учащихся подготовительного класса

Данная рабочая программа составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы специальных (коррекционных) образовательн...

Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....

Рабочая учебная программа по предмету "Окружающий мир" 3 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету "Окружающий мир", с характеристикой КИМов, с описанием НРК....

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Справка о выполнении учебных программ по предметам в 1-4 классах по итогам 2016-2017 учебного года

С целью выявления объема  выполнения общеобразовательных программ, качества выполнения теоретической и практической  части учебной программы, состояния организации повторения и обеспечения с...

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 3 класса

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебником «Математика» 3 класс  в 2 частях. Авторы – М.И. Моро, М.А. Бантова,  Г.В. Бельтюкова, С.В. Степан...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...