Дифференциация гласных 1-2 ряда часть1
учебно-методический материал по логопедии (2 класс) на тему

Азарова Ольга Николаевна

Проверочные работы по дифференциации гласных букв и звуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ

Гласные первого ряда.

1. Найди на поле букву А и обведи её.

2. Обведи картинки в кружок, если А находится в начале слова , в квадрат – если в середине , в треугольник – если в конце .

3. Помоги машине по лабиринту добраться до гаража. Запиши схему слова гараж по образцу, например: рама – __ а __ а.

4. Обведи гласную букву, обозначающую звук, который слышен в слове слон. Заштрихуй картинку по образцу.

5. Определи по силуэтам названия животных. Запиши схемы слов, отражая в них позицию буквы О (ослик – О  __ __ __ __ ).

6. Запиши первый звук в каждом слове.

7. Соедини изображения животных с геометрическими фигурами.

8. Выдели первые звуки из слов, обозначающих картинки. Запиши их звуковую схему (арбуз –  а   __ __ __ __).

9. Раскрась те картинки, которые соответствуют схеме ___ О ___ А
(нога – __о__а).



Предварительный просмотр:

10. Вставь пропущенные гласные. Соедини линией слова с теми гласными, которые вставил.

Л .. Ч

М .. СТ

Т .. НК

С .. Р

С .. МКА

КР .. ША

КЛУБ .. К

11. Помоги мышонку добраться до его любимого лакомства. Обведи в кружок букву, обозначающую звук, который слышится в его названии.

12. Заштрихуй картинку. Запиши схему слова, соответствующего названию картинки по образцу: паук – __ А   У __ .

Зачеркни кружок с той цифрой, которая соответствует количеству звуков в слове.

13. Разгадай ребусы. Запиши полученные слова, подчеркни гласные.

Гласные второго ряда.

1. Обведи гласные второго ряда.

2. Соедини ленточки таким образом, чтобы получились пары слов с оппозиционными гласными (а – я, у – …).

3. Соедини линией изображения на картинках с гласной, которая присутствует в слове.

4. Разгадай ребусы и запиши полученные слова. Подчеркни гласные второго ряда.

5. Вставь пропущенные гласные по образцу. Полученные слова запиши парами.

МЁЛ – МОЛ,  ____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического группового занятия "Дифференциация гласных первого и второго ряда" для детей 6-8 лет С ОНР.

Тема: «Дифференциация гласных первого и второго ряда»Цели:Учить детей различать гласные Ы, И в устной и письменной  речи.Развитие фонематического восприятия.Совершенствование грамматического стро...

«Дифференциация гласных первого и второго ряда У-Ю в словах, словосочетаниях и предложениях»

Формировать умение различать гласные У, Ю в устной и письменной речи.Развивать фонематический слух, зрительное восприятие.Обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством гласных У-Ю...

Методическая разработка Дифференциация гласных 1 ряда

Методическая разработка Дифференциация гласный для 1 класса...

Карточки для индивидуальной работы. «Смягчение согласных гласными второго ряда. Дифференциация гласных: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.»

В карточках  представлен материал на дифференциацию согласных твердых и мягких, дифференциацию гласных букв А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е. Параллельно закрепляются обобщающие понятия, понятие единствен...

Дифференциация гласных первого ряда

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков...

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (А – Я).

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГЛАСНЫХ ПЕРВОГО И ВТОРОГО РЯДА (А – Я)....

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (2 класс)Тема: «Дифференциация гласных букв Ι и ΙΙ ряда. Звуки и буквы Ы–И»

Цели: Коррекционно-обучающие:Формировать у учащихся умение дифференцировать гласные Ы-И в устной и письменной речи, различать согласные звуки, стоящие перед гласными Ы-И. Закреплять св...