Долгосрочный проект " Знайки Рассуждайки"
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему

Колупанова Татьяна Евгеньевна

В этом проекте, подготовленном совместно учителями-логопедами детских садов и начальной школы в рамках курсов повышения квалификации представлена преемственность между работой учителя -логопеда детского сада и учителя-логопеда начальной школы, в том числе примерные конспекты занятий с детьми с ОНР 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Знайки-рассуждайки»

Цель: Облегчить детям усвоение норм родного языка (устной и письменной речи), развивать словесно-логическое мышление, способствовать психологически комфортной адаптации дошкольников к школьному обучению.

Задачи:

  • Формировать способность к анализу, обобщению, способность делать вывод или умозаключение, формулировать доказательства;
  • Обучение самостоятельной монологической речи, вести дискуссию;
  • Воспитывать уверенность в себе, умение выступать перед аудиторией, взаимодействовать в группе, слушать товарища.

Пояснительная записка.

Проект долгосрочный, рассчитан на 2 года. Работа проводится в подготовительной группе детского сада и 1 классе СОШ.

Участниками проекта являются дети с ОНР 3,4 и ФФНР,  учителя – логопеды,  педагоги – психологи  обоих учреждений, родители.

В рамках данного проекта могут быть реализованы следующие мероприятия:

- брейн – ринг;

-КВН;

-«Поле чудес»;

- «Умники и умницы»;

-квест;

- викторины;

- «Что? Где? Когда?»

 Также могут быть проведены такие формы мероприятий, как: гостевые встречи, семейные праздники и вечера, круглый стол, тематический диспут, исследовательские проекты и т.п.

Частота проведения встреч-2 раза в квартал.

Содержание .

Подготовительный этап.

На этом этапе проводятся:

-знакомство  детей - дошкольников с учителями - логопедами начальных классов проходит в дошкольном учреждении в сентябре – октябре. Учителя приглашают детей на экскурсию в школу;

- экскурсии дошкольников в школу и школьников по школе: знакомство с территорией, классным кабинетом, спортивным и актовым залами, столовой, библиотекой, кабинетом логопеда и медсестры;

- планирование  совместных  мероприятий, при которых учитывается тематический план рабочих программ учителей – логопедов;

- подготовка материальной базы.

Основной этап

Время и место проведения

Форма проведения

Название мероприятия

цель

1.

Сентябрь, детский сад

Гостевой визит

«Давайте познакомимся»

Наладить эмоциональный контакт с педагогом школы, заинтересовать детей.

2.

Октябрь, школа

Экскурсия дошкольников  в школу

«Мы хотим пойти учиться»

Познакомить  со школой, учить выделять положительные стороны школы и детского сада, наладить контакт с первоклассниками.

3.

Декабрь,

Детский сад

Тематическая встреча по станциям

«Зимние узоры»

Сплотить  детские коллективы, активизировать словарь по теме,

Развитие навыков анализа, синтеза, быстроты и скорости реакции

4

Март, школа

Брейн – ринг (семейный вечер)

«Моя семья»

Развитие эрудиции, обучение взаимодействию в команде с родителями,

применение на практике полученных знаний, упражнение в высказывании аргументов.  

5.

Апрель,

Детский сад

Итоговая игра - путешествие

«Вовка в тридевятом царстве»

Применение на практике полученных знаний,

развитие монологической речи, получение  чувства удовлетворения от понимания ценности своего труда

6.

Октябрь, детский сад

Гостевой визит

«Давайте познакомимся»

Наладить эмоциональный контакт между детьми   новой подготовительной группы и первоклассниками, бывшими дошкольниками.

7.

ноябрь, школа

квест

Знакомство со школой

Упражнение в монологической речи первоклассников, ориентировка в пространстве, развитие словесно- логического мышления.

8

Январь ( по выбору)

Речевое развлечение

« Я эрудит»

Продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки. Учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, следить за их выступлением, развивать творчество , фантазию , мышление.

9

Февраль, детский сад

Игра – викторина

(проект первоклассников)

Мир книг

Использование на практике знаний художественной литературы,  развитие словесно- логического мышления.

10

Апрель, школа

Итоговый проект дошкольников

Мы готовы к школе

Публичное выступление, развитие словесно- логического мышления, закрепление навыка монологической речи.

Примерные варианты проведения мероприятий.

речевое развлечение «Я – эрудит!»

Программное содержание: закреплять программный материал;

продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки. Учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, радоваться участию родителей, следить за их выступлением, развивать творчество, фантазию , мышление.

Оборудование. Схема для игры (см. рисунок), мяч, карточки с буквами, призы.

Ход работы.

Организационный момент.

Логопед: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вы могли поиграть вместе с детьми и посмотреть, чему научились ребята. Вы будете активными участниками и болельщиками на нашем празднике.

1 ребенок: Хватит бегать нам вприпрыжку

И ходить на голове.

Открывайте , дети, книжку,

Познакомьтесь с А, Б, В.

Станут с вами неразлучны

А,Б,В и  их друзья.

Вам теперь не будет скучно

Это точно знаю я.

Даже если мамы дома нету,

Все равно мы не одни:

День и ночь, зимой и летом,

С вами рядышком они.

1 ребенок: Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

Познакомьтесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Основная часть.

Логопед: сейчас первоклассники поиграют в игру «Алфавит»,  а дети  подготовительной группы и гости будут помогать им, если потребуется.

Дети делятся на две команды: «Знайки» и «Умники».

Конкурс капитанов.  

Капитаны команд отвечают на вопросы педагога (на скорость – отвечает тот, кто первым поднимет руку).

Вопросы:

- Орган, без которого невозможно говорить  (язык).

- Какие бывают звуки (гласные, согласные, шипящие, свистящие).

- Где может стоять звук в слове ( в начале, в середине, в конце).

- Без чего не напишешь в тетради (без карандаша, без ручки).

- Что нужно знать, чтобы уметь читать ( буквы ).

- Какую преграду преодолевают звуки при произнесении (язык, зубы, губы).

- У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца (у круга, у овала).

-Как зовут почтальона из Простоквашино (Печкин).

-Дедушка старше бабушки, Кто моложе (Бабушка).

- Ваня выше Пети, Кто ниже (Петя).

- Как называется суп из свежей рыбы (уха).

-Как зовут внучку Деда Мороза (Снегурочка).

Игра «Алфавит» .

На полу изображена схема игры. Буквы разложены по спирали. Капитан первой команды бросает большой кубик в цент схемы, и команда продвигается вперед на несколько шагов-букв, сколько кружков окажется на выпавшей верхней грани кубика. Буква, на которой остановились, обозначает тот звук, который будет началом слова- отгадки. Педагог читает соответствующую загадку. Игрок и должны назвать слово-отгадку. Каждое слово дети обсуждают командой. Если ответ неправильный, может ответить вторая команда, заработать очко.

Если дети оказываются на значке «черная кошка», то команда возвращается назад на пять букв, если дети оказываются на значке «лесенка», то команда продвигается на пять  букв вперед. Если команда оказывается на значке «сундучок», она продвигается на шесть клеток вперед.

Выигрывает команда, которая придет к финишу первой. Выигравшая команда получает приз. проигравшая команда получает поощрительный приз.

Загадки.

  • Он желтый и сыпучий, во дворе насыпан кучей (песок).
  • В огороде, у дорожки стоит солнышко на ножке (подсолнух).
  • Сто одежек и все без застежек (капуста).
  • Я красна, кругла, кисла, на болоте я росла (клюква).
  • Желтые комочки бегают за квочкой (цыплята).
  • Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в банке – хрустящие, соленые (огурцы).
  •   Зимой и летом одним цветом (ель).
  • Русская красавица стоит на поляне  в зеленой кофточке, в белом сарафане (береза).
  • Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисице на зубок все ж попался…. (колобок).
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается (кошка).
  • Золотист он и усат. В ста карманах – сто ребят (колос).
  • Поглядите, поглядите ! Потянулись с неба нити! Что зс тоненькая нить землю с небом хочет слить (дождь).

Игра соревнование «Какой? Какая?»

В это игре участвуют  дети  подготовительной группы. Игроки встают в ряд, Педагог встает перед ними. Дети должны отвечать  быстро, быть внимательными.

Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает : «Кофта какая? ( Погода какая? Снег какой? »). Ребенок, возвращая мяч,  отвечает: «Кофта новая»,  ответив, он продвигается на шаг вперед. Следующий ребенок, поймав мяч, должен сказать «Кофта шерстяная» (теплая и т.д.) .

Если ребенок дал неправильный ответ или не смог ответить, он остается на прежнем месте.

Игрок,  который приходит первым к финишу- самый внимательный и самый сообразительный.

«Расколдуй слово».

Игра проводится с первоклассниками.

Дети должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и назвать получившееся слово.

2   1   3   5   4   7   6

о   к    н   е   ф  а   т  (конфета).

Игра «Оживи букву».

Игра проводится с детьми подготовительной группы. У каждого  ребенка карточка с крупным контуром печатной буквы. Ребенок должен назвать и «одеть» букву – нарисовать ей глазки, руки, ноги.

Физминутка.  Все дети выполняют движения под песню «Песенка про букву Я» (муз. Дунаевского, сл. Заходера):

Всем известна буква Я,

В азбуке последняя.

А известно ли кому,

Отчего и почему?

Неизвестно ? Неизвестно ?

Интересно? Интересно!

Ну так слушайте рассказ….

 Игра с родителями .

В игре участвуют две семейные пары (мама и папа).

Сначала проводится разминка, «Кто быстрее ответит?»

Вопросы:

  • На каких полях трава на растет? (на полях шляпы).
  • Каким гребнем волосы не расчешешь  (петушиным).
  • На что похожа половина яблока? (на его другую половину).
  • Сколько всего на березе растет яблок, если на одной ветке их два, а другой – три (на березе яблоки не растут).
  • Может ли курица назвать себя птицей? (нет, курица не умеет разговаривать ).
  • Что станет с вороной, когда ей исполнится один год (ей пойдет второй год) и т.д.

Затем проводится игра «Скажи быстро!»

Дети предлагают родителям произнести быстро скороговорки :

  • Н агоре Арарат растет крупный виноград.
  • Перепел перепелку и перепелят прятал в перелеске от ребят.
  • Варвара варенье доварила, ворчала и приговаривала:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке.

От деревушки Пешки

До  деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки

У них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки

Приехали на кошке. (В. Приходько)

  • Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон.

Победившая пара родителей получает приз. Дети выходят на середину зала.

 Девочки : Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много

Можем растеряться.

 Мальчики:

 Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1 мальчик.

Эх, девчушки-хохотушки,

Попевайте-ка частушки!

Запевай веселей,

Чтоб порадовать гостей.

2 мальчик.

Я читаю очень быстро

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

1 девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый  день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 девочка.

Наш Виталик – молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 мальчик.

Говорить ребятам Юра:

-Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе:

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселье вам,

Так похлопайте же нам!

Эх топ еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас!.

Итог.

Логопед: на этом наши игры сегодня заканчиваются. Мы убедились, что все  - и дети , и родители – догадливые и активные. Спасибо всем за внимание и терпение!

РАЗВЛЕЧЕНИЕ – ВИКТОРИНА.

«МИР КНИГ»

В.: Здравствуйте, ребята. Мы пригласили вас в гости, готовились, но сегодня ночью кто-то пробрался в наш детский сад и испортил все книжки, (на полу разбросаны листки двух цветов.) Видите, сколько вырванных листков. Книжки обиделись и пропали, как посуда у Федоры, помните?

Почему от неё ушла посуда? (ответы детей).

Надо книги нам спасать. Вы готовы помочь? Если каждый из вас возьмёт по одному листку, это нам поможет. Кому достанется лист жёлтого цвета, положите его пожалуйста сюда и садитесь здесь. Кому достанется лист зелёного цвета, кладите его сюда и присаживайтесь на эти стульчики.

(дети собирают листки и садятся, разделившись таким образом на две команды) Чтобы спасти и вернуть книги, надо нам доказать, что они детям нужны, что мы их знаем и любим.

Нужны нам книги?

Конечно, ведь именно из книг мы узнаём так много интересного и полезного. Вы покажете сейчас, что вы много знаете и умеете, потому что читали и слушали, что вам читали взрослые. Книжки это услышат и сами вернутся. Они обязательно захотят, чтобы у них были такие хорошие хозяева.

А чтобы было веселей, устроим состязание. Вот и команды готовы.

Придумайте себе названия, (команды придумывают названия)

Для начала разомнёмся.        РАЗМИНКА.

за каждый ответ берётся листок цвета ответившей команды и откладывается на отдельный стол.

  • Какое число входит в название сказки о Ниф-Нифе, Наф-Нафе и Нуф-Нуфе?
  • Кто держится за внучку в сказке "Репка"?
  • Что нужно знать, чтобы уметь читать?
  • Назовите самолёт Бабы Яги.
  •         Старика Хоттабыча.

Отгадайте сказку.

Загадка: Раз зимою

баба с дедом Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта Продолжалась лишь до лета.

Загадка: Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут- Озорников всегда там ждут.

Загадка: Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбёшки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

Загадка: Богат, но не весело,

Царь тот живёт.

Бессмертным зовётся,

Но всё же, умрёт.

ПРОДОЛЖИ СКАЗКУ.

В.: На этих мольбертах осталось только начало сказок. Помогите, ребята, выберите из перепутанных картинок нужные и продолжите сказки.

Расставьте картинки по порядку и скажите название сказки.

Дети по очереди подходят к столу, выбирают нужную картинку и ставят её на наборное полотно Звучит музыкальный проигрыш.Загадка:                                                                   Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(книга)

- А вы грамоте учитесь?

Как хорошо! Значит вы сможете нам помочь!

РЕБУСЫ.

Составить слово из первых звуков названий изображённых предметов, (на столах наборы букв и ребусы) - КНИГА -

По ходу выполнения задания - музыкальный проигрыш.

ИНСЦЕНИРОВКИ.

В.: Чтобы книжки вернуть малышам, первые сказки напомните нам.

(перепутаны атрибуты двух сказок "Теремок" и "Репка".)

  1. команда - возьмите всё, что нужно, что бы показать сказку "Теремок".
  2. команда - а вы возьмите, что нужно для сказки "Репка".

И покажите эти сказки, если знаете их.

От каждой команды по очереди выходят за атрибутами по два участника. Во время подготовки команд звучит музыкальный проигрыш.

Сюрпризный момент. Звучит песня Шапокляк.

Ш. :        Ах, как много здесь народа! Что это тут у вас?

В. :        Уважаемая Шапокляк, дети в гости к нам пришли, а тут все книжки испорчены.

                      Дети книжки спасают. Это не вы, случайно здесь набезобразничали?

Ш.:        Подумаешь, спаси книгают.

В. :        Что? Что? Не поняли?

Ш.:        Я говорю, спаси книгаете. Это у меня заплетык языкается, а теперь вот чеса

                       Заголовалась.

В.:        Дети, вы что-нибудь поняли? Шапокляк всё перепутала, что она хотела сказать?

(дети отвечают)

           Ш.:          А вы сами-то не путаете звуки в словах? Вы ведь ходите в логопендрическую

                      группу?

В.:        Нет. Наши дети умеют говорить правильно.

                             Кто хочет разговаривать.

                            Тот должен выговаривать

                            Всё правильно и внятно,

                            Чтоб было всем понятно.

Давайте докажем это Шапокляк. Надо вспомнить, быстро и чётко произнести как можно больше        скороговорок.

(Чья команда больше скороговорок вспомнит).

Ш.:        Подумаешь, да я специально поддалась, а то ещё заревёте. А я ведь добренькая.

В.:        Хорошо, тогда испытай нас ещё раз.

Ш.:        А ВЫ СКАЗКИ ЗНАЕТЕ?  ТОГДА  СКАЖИТЕ:

- Как вы думаете, почему Змей-Горыныч дружит с Кощеем - Бессмертным, а не с Иваном Царевичем?

С кем бы вы подружились?

           А вот ещё для вас задачка, ни за что не догадаетесь:

           Колобок долго катился по лесным тропинкам, прежде чем попасть лисе на нос. Как вы думаете, что

          случилось с лисой, после того как она съела грязного колобка?

          Ну ладно, ладно молодцы. Ещё задачку вам задам:

          Выехал Иван Царевич из родного дома, чтобы белый свет посмотреть. Ехал, ехал, да почти всю еду, что из дома прихватил, съел. Осталась только одна горбушка хлеба. Вдруг видит, навстречу ему идёт Старичок – Лесовичок, от голода шатается. Что делать Ивану-Царевичу? Что будет с ним, если он отдаст последний кусок хлеба?

(реплики по ситуации)

И вправду молодцы!   Последняя загадка:

  За морями, за лесами и крутыми берегами течёт молочная река с кисельными берегами. Как вы думаете, что будет с тем, кто в ней искупается?

В.:        Вот видишь, Шапокляк, наши дети и сказки знают, и говорить умеют, и думать. А умные они такие потому, что

 Книжки любят и уважают. А ты, похоже, не любишь книжки? Признавайся, это ты безобразничала, книжки наши порвала?!

Ш.: Ничего я не безобразничала. Я даже стихи придумала:

Для хороших этих деток мне не жалко ничего!

Вот рогатка вам, ребятки,

Что бы в птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать.

 Эту кнопку предлагаю

Вам на стульчик подложить.

Этим камнем драгоценным

Нужно окна выбивать,

Этой палкой - выручалкой

Вo все стороны махать.

В.:        Ой, ой, ой, ребята, вам нужны такие подарки?

Ш.:        Опять я не нравлюсь. Ну что же делать, как же мне завести друзей?

А ты не хулигань больше, Шапокляк. Лучше помоги нам книжки спасти.

Да вы уже сами всё сделали, на все вопросы ответили, ребусы решили, сказки рассказали, загадки отгадали.

Книжки все слышали, чувствуют, что их здесь по-настоящему любят. Так и рвутся из сумки (из сумки выпадают книжки). Лариска, ты их не погрызла?

В.:  Так это всё- таки ты утащила наши книжки?

Ш.: Но вы же их спасли…. А я поняла, как важно читать… Вон вы какие умные! С вами интересно! Я теперь тоже книги уважать буду, рвать их не буду, читать буду, умнеть.

В.: Вот с такой Шапокляк можно подружиться. А что ты умеешь делать, кроме хулиганства?

Ш.: Танцевать умею!

ТАНЕЦ С ШАПОКЛЯК. ШАПОКЛЯК ПРОЩАЕТСЯ, УХОДИТ.

(Если нравится тебе, то делай так...)

В.:        Ну вот, книги вы выручили, значит и соревнование закончилось. Подведём итоги.

НАГРАЖДЕНИЕ ОБЕИХ  КОМАНД.   В.:        Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается

(хором) Ура! Ура! Ура!

ПОД МУЗЫКУ ВСЕ ПОКИДАЮТ ЗАЛ.                         

    КОНЕЦ.

5. Викторина.

Включаемся аудиозапись «Звуки природы».

                    Вы слышите? Что это? Пришло время вспомнить о братьях наших меньших. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, подумав, должны на них правильно ответить. Кто правильно ответит, получит медаль. Детям предлагаются шуточные вопросы:

  1. Когда в Магадан прилетают воробьи?
  2. От кого прячется белка в норку?
  3. Каких камней нет в Охотском море?
  4. На какое дерево садится птица в лесу во время дождя ?
  5. На кого охотятся муравьи?
  6. Как называется дерево, на котором растет ягода брусника на магаданских сопках?
  7. В какое время года заяц сбрасывает рога?
  8. Кто громче замычит заяц или корова?
  9. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
  10. Кто быстрее доплывет до берега -утята или цыплята?

6. Игра «Есть или нет»

Я буду показывать фотографии и картинки птиц, животных и растений. И

если есть такие в нашем краю - приседайте, а если нет таких - покачивайте толовой, вот так (показ). Кто ошибется, на место вернется. Кто все точно знает - медаль получает.

Дети образуют полукруг, ведущий стоит лицом к детям, показывает картинку, называя это животное, растение или птицу.

 Незнайка:        Загадывает детям загадки о растениях магаданской области.

Есть у родственницы елки                      У неё цветочки – пушистые комочки

Неколючие иголки.        По весне она цветет

Но в отличие от елки,        Праздник пасхи к нам несет

Опадают те иголки.

(лиственница)        (верба)

Клейкие листочки,        Что же это за девица

Зеленые листочки.        Не швея, не мастерица.

С белой корой        Ничего сама не шьет,

Стоит под горой.        А в иголках целый год.

(береза)                                                             (ель)

7. Игра «Найди свою половинку»

С природой нашего края знакомы. А знаете ли вы наш город?

На карточках изображены некоторые здания нашего города, которые вы все хорошо знаете и можете видеть в городе. Но у каждого есть только половинка фотографии. Вам надо найти товарища, у которого вторая половинка вашей фотографии. Это надо успеть сделать пока не пересыпется песок в наших часах. Кто найдет, ко мне подходит. Итак, 1-2-3 - половинку ищи.

Целые фото демонстрируются секторам и зрителям.

Дети должны назвать здание, изображенное на фото.

Нашедшим выдаются медали.

                    8. Пантомима «Что бы это значило?»

Незнайка:        Каждому сектору выдаются карточки е заданиями, которые они должны

показать в пантомиме. Дети из других секторов должны отгадать изображаемое животное. Сектор, давший правильный ответ первым получает медаль.        

  1. сектор.        Карточка:        Бурундук на пне грызет шишку.
  2. сектор.        Карточка:        Белка несет гриб к себе в дупло.
  3. сектор.        Карточка:        Медведь ловит рыбу в реке.        

Незнайка :        Загадывает детям загадки о насекомых магаданской области.        .

На лугу живет скрипач,        Целый день летает, всем надоедает.

Носит фрак и ходит вскачь.        Ночь настает, летать перестает.        

(кузнечик)        (муха)

В темном уголке .живет,        Много мастеров

Шелковую нить плетет,        Срубили избу без углов.        

Он тайком сюда забрался,        (муравьи)

Строить новый дом собрался.

(паук)

ПРОЕКТ

 « Знайки -рассуждайки»

    Подготовили учителя- логопеды:

Андреева О.В.

Колупанова Т.Е.

Кондакова В.В.

Логинова С.Г.

Собур Т.Б.

г.Магадан,

2018 год



Предварительный просмотр:

Ведущий: Дорогие ребята!

Сегодня мы проводим интеллектуальную игру « Брейн-ринг»

 От того, какими вы будете внимательными и насколько вы покажете свои знания зависит победа вашей команды.

Вам будет дано задание и как только ваша команда будет готова отвечать, надо быстро стукнуть по бубну.

Ответ защитывается в том случае, если вы первыми ударили в бубен и ответили правильно и объяснили свой ответ. Итак, начинаем нашу игру.

Внимание на экран…

  1. Итак первое задание…..( читаем со слайда)

6 слайд Закончи предложение.:

  • На кровати лежат, а на стуле……..( сидят)
  • На машщине едут, а на самолете…….( летят)
  • Пингвин любит холод, а страус….(тепло)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТУЕТ

Слайд 2

Знайки - рассуждайки Проект подготовлен Совместно учителями-логопедами: Андреева О.В. Колупанова Т.Е. Кондакова В.В. Логинова С.Г. Собур Т.Б.

Слайд 3

Цель : Облегчить детям усвоение норм родного языка (устной и письменной речи), развивать словесно-логическое мышление, способствовать психологически комфортной адаптации дошкольников к школьному обучению.

Слайд 4

Задачи Формировать способность к анализу, обобщению, способность делать вывод или умозаключение, формулировать доказательства; Обучение самостоятельной монологической речи, вести дискуссию; Воспитывать уверенность в себе, умение выступать перед аудиторией, взаимодействовать в группе, слушать товарища .

Слайд 5

В рамках данного проекта могут быть реализованы следующие мероприятия : - брейн – ринг; -КВН; -«Поле чудес»; - «Умники и умницы»; - квест ; - викторины; - «Что? Где? Когда?» Также могут быть проведены такие формы мероприятий, как: гостевые встречи, семейные праздники и вечера, круглый стол, тематический диспут, исследовательские проекты и т.п.

Слайд 6

Подготовительный этап -знакомство детей - дошкольников с учителями - логопедами начальных классов проходит в дошкольном учреждении в сентябре – октябре. Учителя приглашают детей на экскурсию в школу; - экскурсии дошкольников в школу и школьников по школе: знакомство с территорией, классным кабинетом, спортивным и актовым залами, столовой, библиотекой, кабинетом логопеда и медсестры; - планирование совместных мероприятий, при которых учитывается тематический план рабочих программ учителей – логопедов; - подготовка материальной базы.

Слайд 7

Основной этап

Слайд 8

Основной этап

Слайд 9

Основной этап

Слайд 10

Основной этап

Слайд 11

Основной этап 8 Январь ( по выбору) Речевое развлечение « Я –эрудит!!!» Продолжать работу над развитием связной речи, умением выразительно произносить слова и звуки. Учить детей выслушивать ответы товарищей и переживать за них, следить за их выступлением, развивать творчество , фантазию , мышление.

Слайд 12

Итоговые проекты 9 Февраль, детский сад Игра – викторина (проект первоклассников) « Мир книг» Использование на практике знаний художественной литературы, развитие словесно- логического мышления 10 Апрель, школа Итоговый проект дошкольников « Мы готовы к школе». Публичное выступление, развитие словесно- логического мышления, закрепление навыка монологической речи.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра викторина В рамках проекта « Знайки-рассуждайки »

Слайд 2

1 задание Таня и Оля шили куклам одежду: платье и юбку. Оля шила не платье, а Таня не юбку. Какую одежду шила каждая девочка Ответ : Таня шила кукле платье . Оля шила юбку.

Слайд 3

Назови звук. Согласный, твердый, глухой который обозначается буквой из 4 палочек. Ответ : Согласный, твердый, глухой звук Ш.

Слайд 4

Заяц бегает быстрее, чем ежик, а ежик быстрее, чем мышонок. Кто из них бегает быстрее всех, а кто медленнее всех ? Ответ: быстрее всех бегает заяц, медленнее-мышонок

Слайд 6

ответы г роза ш арф бабочка у тки бочка дым

Слайд 7

Закончи предложение

Слайд 8

Что сначала, что потом?

Слайд 10

Незнайкины слова У, шее, шарфик, на , мишке Ответ: У мишки на шее шарфик. Маша, надела, голову, на, шапку. Ответ: Маша надела на голову шапку. Земляника, собирает, Асю . Ответ: Ася собирает землянику.

Слайд 11

Без чего не может быть? ( выбери 2 слова) Теплица, пугало, участок, грядки, забор, сорняки . Ответ: Огород не может быть без участка и грядок.

Слайд 12

Соедини подходящие картинки и составь предложения .

Слайд 14

Использованная литература Т.А. Ткаченко « Логические упражнения для развития речи» альбом для дошкольника Москва 2002г 2-е издание, доп. и переработанное. М. Прометей, Книголюб . Вся дошкольная программа Мышление. М: РОСМЭН 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий долгосрочный проект "Моя семья".

Семья - это главное в жизни! Здорово, когда дети любят и уважают своих родителей, гордятся достижениями своих родствеенников, чтут память предков....

Долгосрочный проект по теме "Красная книга Владимирской области"

Методическая разработка состоит из пояснительной записки и презентации. Цель долгосрочного проекта по окружающему миру по теме "Красная книга Владимирской области": воспитание бережного отношения к пр...

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»

Интеграция экологии и краеведения в ходе реализации долгосрочного проекта «Моя малая родина»Из опыта работы....

Долгосрочный проект "Цветы"

Выращивание рассады для школьной клумбы....

Долгосрочный проект «Птицы».

Цель : расширять кругозор детей, обогащать их новыми знаниями о птицах, их образе жизни, повадках; учить детей работать с литературой, самостоятельно добывать знания; воспитывать чувство коллективизма...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

Долгосрочный проект «Путешествие в страну Спокойствия»

Проект предназначен для родителей и педагогов, работающих и воспитывающих детей с высоким уровнем агрессивности...