Технологическая карта совместного занятия логопеда и психолога в классе для детей ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Назарова Марина Евгеньевна

Урок интересен учителям, работающим в классе для детей с ОВЗ, логопедам, психологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_logo_i_psih_zanyatiya.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога

Тема занятия: Слоговой анализ слова. Развитие внимания, памяти, мышления.                                                                                                                        Авторы занятия: учитель-логопед ГБОУ СОШ № 215 Плетнева Ирина Валерьевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 215 Назарова Марина Евгеньевна                                                                                                                                                                                                                                 Класс 2                                                                                                                                                                                                                Тип занятия: Обобщение изученного материала Оборудование: Карточки «Слоги и слова», карточки «Домик. Кто ждет Сашу?», набор снежинок для дыхательной гимнастики, две корзинки «Разложи продукты», рабочие листы, карточки «Деревья Петербурга».                               Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых предлагается занятие: учащиеся владеют  регулятивными УУД: 1) определяют тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда, психолога и самостоятельно; 2) сопоставляют свои действия с образцом. познавательными  УУД: 1) выполняют слоговой анализ; 2) умеют самостоятельно составлять слова из слогов (названия продуктов, деревья Петербурга) и записывать их. коммуникативными УУД:  1) высказывают своё мнение; 2) отстаивают свою точку зрения;  3) слушают ответы других учащихся.личностными УУД: умеют работать в коллективе; 2) уважительно относятся к одноклассникам и учителю

Цель и задачи как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижений:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Закрепить знания о слоговом анализе слова.  

Учить применять полученные знания в  практической деятельности.

Базовый

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Уметь выделять существенную информацию из текстов.

Базовый

Регулятивные УУД

Определять тему и цель учебной деятельности с помощью логопеда и самостоятельно.

Планировать свои действия с опорой на схему.

Базовый

Коммуникативные УУД

Уметь высказывать своё мнение, аргументируя ответ.

Осуществлять коллективную деятельность.

Выше базового

Личностные УУД

Проводить самооценку на основе успешности учебной деятельности.

Базовый

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы,

приемы обучения

Формы учебного взаимодейст-вия

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап 5 мин.

Психологический настрой на занятие, активизация внимания.

Обеспечение актуализации имеющихся знаний.

Организация самостоятельной формулировки целей.

Исследовательский

Подгрупповая

1. Предлагает учащимся выбрать слова из группы слов и слогов. Из оставшихся слогов сложить тему занятия «Слоги». По оставшимся словам «мама», «дети», «пирог», «день» вспомнить, день кого мы недавно отмечали. Всегда ли мы должны помнить о маме?

2. Организует деятельность уч-ся, направленную на актуализацию имеющихся знаний.

Выбирают слова по очереди, составляют слово «Слоги» из оставшихся слогов. Рассказывают о прошедшем дне матери.

Определяют тему и цель занятия.

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Познавательные:

Умение дифференцировать слова и слоги

Коммуникативные:

Высказывать свои мнения

Регулятивные:

Ставить  цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап

5 мин.

Организация самостоятельного высказывания по алгоритму

Исследовательский

Индивидуальная

Логопед предлагает подуть на снежинки и вспомнить, при произнесении какого звука во рту нет преграды.

Какой звук составляет слог?

Ученики дуют на снежинки. Вспоминают, что при произнесении гласных звуков во рту нет преграды. Гласные звуки образуют слог.

Познавательные:

Умение составлять текст правила на основе исследовательской деятельности

Коммуникативные:

Уметь доказывать своё мнение.

Поисково-исследовательский этап

5 мин

Организация поиска решения проблемы.

(Почему разные типы речи встречаются в одном тексте?)

Исследовательский

Фронтальная и индивидуальная

Учитель-логопед сообщает ученикам: «У нас на занятии гость Саша. Саша подходит к своему дому. В доме находятся его родственники. Угадайте по гласным, кто ждёт Сашу дома?»

Учитель. В день мамы Саша решил стать помощником для дорогого человека. Допишите слоги. Узнайте, что решил сделать Саша.

Смотрят на домик и угадывают по гласным буквам, кто ждёт Сашу, затем дописывают слова в рабочие листы.

Ученики выполняют задание: Испеку пи…, вымою по…, спою пес…, прочитаю сти…, схожу в мага…

Познавательные:

Понимание роли гласных букв в формировании слоговой структуры слов.

Коммуникативные:

Формулирование предположений.

Практический этап

15 мин

Обеспечение применения знаний на практике.

Минутка отдыха. Соотнесение речи с движением.

Продолжение практического этапа. Применение знаний на практике.

Творческий

Творческий

Подгрупповая

Фронтальная

Работа в парах

Педагог-психолог сообщает, что сестра Марина и Саша отправились в магазин. Марина брала продукты, названия которых состоят из 3 слогов, а Саша брал продукты, названия которых состоят из 2 слогов. Предлагает девочкам помочь Марине, а мальчикам Саше.

Учитель-логопед: сейчас мы с вами поможем Саше испечь пирог.

Послушайте стихотворение и повторите движения.

В тесто я кладу продукты:

Маргарин, муку и фрукты,

Хорошенько помешаю,

После в форму положу.

Так я маме помогаю,

Так я мамой дорожу.

Логопед сообщает:

-Пирог готов. Мама уже спешит домой на праздник по густому лесу. Соедините слоги. Выпишите названия деревьев. Помогите маме встретиться с сыном.

Педагог-психолог предлагает деревьям-детям построиться в нужном порядке, выполнить задание «Муха»

Девочки кладут в корзину Марины картинки , в названиях которых 3 слога, а мальчики в корзину Саши картинки,  в названиях которых 2 слога.

Картинки: ананас, виноград, яблоко, мука, маргарин, сахар, сода, лимон, клубника, молоко, масло.

Слушают стихотворение, повторяют движения педагогов.

Ученики работают в парах, соединяют слоги. Выписывают названия деревьев.

Выполняют задания на пространственную ориентацию «Деревья» и «Муха»

Предметные:

Умение самостоятельно делить слова на слоги, выбирать слова определенного слогового состава

Познавательные:

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний. Добывать новые знания.

Регулятивные:

Контролировать процесс и результаты  деятельности.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя. Слушать, выступать.

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Оценка результата своей деятельности. Планирование дальнейших   действий для совершенствования результата.

Излагают суждения в устной форме.

Индивидуальная

Предлагает оценить степень понимания изученного. Уточняет, что учащиеся делали на занятии.

Оценивают степень понимания изученного, вспоминают, что делали на занятии.

Личностные:

Способность к самооценке.

Коммуникативные:

Умение адекватно использовать речевые средства для оформления своих суждений. Умение слушать.

Регулятивные:

Планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Технологическая карта урока Формирование грамматического строя речи 2 класс для детей с ОВЗ

Тема урока: " Навыки правописания. Большая буква в названиях городов"....

Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"

Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...

Технологическая карта открытого занятия, с включением арт-терапевтических техник, для детей с РАС, в рамках конкурса "Учитель здоровья".

Занятие направленное на толерантное отношение друг к другу. «К дружбе мы пути найдем, и здоровье сбережем»....

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР на тему : "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаблону и раскрашивание "Лягушка".

Технологическая карта урока по предмету письмо в 1 классе для детей с ТМНР  поможет учитиелям провести урок на тему: "Мои игрушки. Упражнения для развития тонкой моторики рук. Обводка по шаб...